"В Коричневой стране"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: автоматизация звука [РЬ] в словосочетаниях и предложениях;
Задачи:
-упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе;
-развитие слухового и зрительного внимания и обоняния;
-закрепление умения спокойно и ритмично дышать;
-совершенствование мелкой моторики рук и координации движений.
-расширение представлений детей о коричневом цвете.
Ход НОД
-У меня для вас загадка. Попробуете ее отгадать?
Не живая, а идет, неподвижна, а ведет. Верно, это дорога.
- Перед нами дорожка коричневого цвета. Как вы думаете, в какую цветную страну она нас приведет? (ответы детей)
- В Коричневой стране много коричневых животных и растений. Давайте вспомним, кого мы там можем встретить (коричневых медведя, обезьяну, лошадь, собаку, черепаху…)
- А что растет в этой стране? (коричневые грибы, орехи, картошка, каштаны…)
-А еще в этой стране много шоколада и изюма. Это сладкая страна.
(Логопед приглашает детей пройти по коричневой дорожке в Коричневую страну)
- Рассаживайтесь поудобнее. Посмотрите на предметы коричневого цвета. Каким вам кажется этот цвет? Он теплый или холодный? Спокойный или тревожный? Грубый или мягкий? Надежный или нет? (ответы детей)
- Вы замечательно почувствовали этот цвет. Коричневый – это цвет самой земли. В природе много коричневых деревьев, камней, глины, песка. Вы назвали много животных коричневого цвета. Этот цвет дарит спокойствие, надежность и прочность. Он помогает снять беспокойство и тревогу. А еще это цвет защиты.
- Возьмите в руки по одному предмету коричневого цвета. Назовите только те, про которые можно сказать мой: гриб, фонарь, орех, крючок, пузырек); моя: кастрюля, резинка, варежка, погремушка, веревка, сережка); мое: кресло, дерево; мои: серьги, брюки.
- А теперь представьте, что вы хотите подарить свой предмет другу или подруге. Скажите об этом полным предложением. Послушайте, как это сделаю я: Я подарю подруге коричневый рюкзак. А теперь вы.
- Я подарю другу коричневую резинку.
- Я подарю подруге коричневый орех.
- Я подарю другу коричневые брюки.
- Я подарю подруге коричневую черепаху.
- Молодцы. А теперь точно так же скажите о двух предметах.
- Я подарю подруге два коричневых ореха.
- Я подарю другу две коричневые резинки.
- Я подарю подруге двух коричневых черепах.
- Я подарю другу двое коричневых брюк…
- У меня есть коричневый коврик. Я предлагаю вам положить свой предмет на коврик и также сказать об этом. Послушайте мое предложение: Я положила коричневую веревку в правый нижний угол коричневого коврика.
- А теперь Алина.
- Я положила коричневый орех в левый верхний угол коричневого коврика.
- Я положил коричневую черепаху в центр коричневого коврика.
- Я положил коричневую резинку между коричневой черепахой и коричневым орехом…
- Внимательно посмотрите, какие предметы лежат на коврике. Закройте глаза. Откройте. Чего не стало? (3-4 раза)
- Отгадайте загадку:
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой.
-Я предлагаю вам поиграть. Саша будет «грибником», а остальные «грибами». Каждый найдет себе место «в лесу», а Саша запомнит. После этого все будут танцевать. Когда музыка остановится, «грибник» отвернется, а «грибы» сядут на свое место. По моему сигналу Саша проверит, все ли правильно заняли места (педагог меняет детей местами)
- Я предлагаю вам почувствовать коричневый запах. Поможет нам в этом палочка с запахом дерева сандал. Оно растет в южных странах. Запах этого дерева очищает наши органы дыхания, помогает успокоиться, стать внимательнее.
( дети спокойно вдыхают и выдыхают носом)
- У меня для вас сюрприз. Я хочу угостить вас продуктами коричневого цвета. Вы должны с закрытыми глазами угадать, чем вас угостили. Разжевывайте медленно, не торопясь.
(педагог предлагает детям изюминки, кусочки шоколада, орехи)
- Понравилось вам в Коричневой стране? Что понравилось? Что больше всего запомнилось?
- А сейчас мы вновь пройдем по коричневой дорожке и вернемся в детский сад.
«В Коричневой стране»
Занятие по автоматизации звука РЬ
и формированию лексико-грамматических
категорий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Мини - музей "Коричневый цвет вокруг нас"
Формирование у дошкольников представления о музее, формирование экологической культуры дошкольников, формирование умение наблюдать и видеть разнообразие оттенков одной краски в природе и быту (коричне...
НОД "Коричневая лесенка"
Конспект НОД «Коричневая лесенка»Цели: формировать понятия «толстый- тонкий», развивать моторику, координацию движений, умение упорядочивать предметыМатериал: коричневая лестни...
Конспект НОД в среденй группе "Рождение коричневой краски"
Конспект НОД в среденй группе "Рождение коричневой краски"...
Мини-музей "Коричневый мир в природе"
Мини-музей «Пчёлка» - это центр исследователей природы«То, что я услышал, забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю!»Китайское изречение...
Упражнения практической жизни «Розовая башня и коричневая лестница»
Упражнения практической жизни «Розовая башня и коричневая лестница»...
Путешествие в Коричневую страну
Закрепление представлений о розовом, голубом, красном, желтом, зеленом, синем, белом, оранжевом цветах. Дифференциация цветов. Закрепление понятия о том, где в природе встречается коричнев...
Конспект по изобразительной деятельности «РОЖДЕНИЕ КОРИЧНЕВОЙ КРАСКИ»
Конспект по изобразительной деятельности«РОЖДЕНИЕ КОРИЧНЕВОЙ КРАСКИ»...