Мини-музей "Коричневый мир в природе"
проект (старшая группа)
Мини-музей «Пчёлка» - это центр исследователей природы
«То, что я услышал, забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!»
Китайское изречение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_korichnevyy_tsvet_v_prirode.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
http://zkliuchik39.com.ru/novosti-i-sobytiya/99-novosti-dou/263-korichnevyj-tsvet-v-prirode.html
Опубликовано: 04.10.2019
Мини-музей «Пчёлка» - это центр исследователей природы
«То, что я услышал, забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!»
Китайское изречение
Как обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность ребёнка? Как направить их в мирное русло? Как ответить на многие почему? Как удовлетворить детское любопытство, причём сделать это не формально, а объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне? Как максимально использовать пытливость детского ума, под-толкнуть ребёнка к пониманию мира и развитию творческого начала? Эти и другие проблемы будут решать дети. Ребёнок будет делать «открытие», самостоятельно подумать о причинах того или иного явления.
Создание в группе мини-музея «Пчёлка» с разнообразными разделами по сезонам, важнейшим средством экологического образования для дошкольников. Мини - музей, как элемент развивающей предметной среды стал очень популярным в дошкольных учреждениях. Один из разделов «Коричневый цвет в природе», помогает реализовать очень важную педагогическую идею - воспитание ребёнка через общение с природой.
Цель этого раздела - показать своеобразие и тайну жизни растений, животных, их красоту в природе. Формирование умения наблюдать и видеть разнообразие оттенков даже одной краски в природе. Это заинтересовало детей своим таинственным миром окружающей природы, ведь именно в почве зарождается жизнь многих растений.
Приучая их к регулярным наблюдениям, обращать внимание на то, что начало жизни растения связано именно с коричневым цветом. Дети находят различные оттенки коричневого цвета, как в живой, так и неживой природе. Осенние листья, большинство соцветий, потеряв свой яркий цвет, приобретают более тёплые оттенки и в этом есть волшебство осени. Природа реагирует на изменения температуры и готовится встречать холодную зиму. Процесс умирания растений также связан с коричневым цветом. Разноцветье опавших осенних листьев со временем превращается в коричневый цвет. Коричневый цвет «одежды» одним животным (травоядным) помогает прятаться от врагов, а другим (хищникам) незаметно подкрадываться к добыче.
Изучая экспонаты, дети вспоминают экскурсии, прогулки. Экспериментируют и учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях.
Декоративность растений определяется богатством и разнообразием их внешних при-знаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения.
Важно научить ребенка с ранних лет не только замечать, но и чувствовать, переживать красоту растений в разное время года. Умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные признаки и состояния – это задача не только эстетического, но и умственного, а также нравственного воспитания ребенка.
Дошкольники получают навыки ориентирования во времени и пространстве, делают зарисовки с натуры, поделки из природного материала, составляют композиции для выставки. У них развивается мышление, речь, память. А самое главное - появляется чувство прекрасно-го, воспитывается любовь к природе, желание её беречь и сохранять!
Познавая тайны природы, у ребёнка формируется отношение к ней – это важный аспект нравственно-эстетического становления человеческой личности.
Соловьева Галина Михайловна
Воспитатель Высшей категории
МАДОУ Детский сад № 4, группа № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...