Мини-музей "Коричневый мир в природе"
проект (старшая группа)

Соловьева Галина Михайловна

Мини-музей «Пчёлка» - это центр исследователей природы

«То, что я услышал, забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!»
Китайское изречение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_korichnevyy_tsvet_v_prirode.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

http://zkliuchik39.com.ru/novosti-i-sobytiya/99-novosti-dou/263-korichnevyj-tsvet-v-prirode.html

Коричневый цвет в природе

 Опубликовано: 04.10.2019

Мини-музей «Пчёлка» - это центр исследователей природы

«То, что я услышал, забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!»
Китайское изречение

Как обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность ребёнка? Как направить их в мирное русло? Как ответить на многие почему? Как удовлетворить детское любопытство, причём сделать это не формально, а объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне? Как максимально использовать пытливость детского ума, под-толкнуть ребёнка к пониманию мира и развитию творческого начала? Эти и другие проблемы будут решать дети. Ребёнок будет делать «открытие», самостоятельно подумать о причинах того или иного явления.

Создание в группе мини-музея «Пчёлка» с разнообразными  разделами по сезонам, важнейшим  средством экологического образования для дошкольников. Мини - музей, как элемент развивающей предметной среды стал очень популярным в дошкольных учреждениях. Один из разделов «Коричневый цвет в природе», помогает реализовать очень важную педагогическую идею - воспитание ребёнка через общение с природой.

Коричневый цвет в природе

Цель этого раздела  -  показать своеобразие и тайну жизни растений, животных,  их  красоту в природе.  Формирование умения наблюдать и видеть разнообразие оттенков даже одной краски в природе. Это заинтересовало детей своим таинственным миром окружающей природы, ведь именно в почве зарождается жизнь многих растений.

Приучая их к регулярным наблюдениям, обращать внимание на то, что начало жизни растения связано именно с коричневым цветом. Дети находят различные оттенки коричневого цвета, как в живой, так и неживой природе. Осенние листья, большинство соцветий, потеряв свой яркий цвет, приобретают более тёплые оттенки и в этом есть волшебство осени. Природа реагирует на изменения температуры и готовится встречать холодную зиму. Процесс умирания растений также связан с коричневым цветом. Разноцветье опавших осенних листьев со временем превращается в коричневый цвет. Коричневый цвет «одежды» одним животным (травоядным) помогает прятаться от врагов, а другим (хищникам) незаметно подкрадываться к добыче.

Изучая экспонаты, дети вспоминают экскурсии, прогулки. Экспериментируют и учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях.

Декоративность растений определяется богатством и разнообразием их внешних при-знаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения.

Важно научить ребенка с ранних лет не только замечать, но и чувствовать, переживать красоту растений в разное время года. Умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные признаки и состояния – это задача не только эстетического, но и умственного, а также нравственного воспитания ребенка.

Дошкольники получают навыки ориентирования во времени и пространстве, делают зарисовки с натуры, поделки из природного материала, составляют композиции для выставки. У них развивается мышление, речь, память. А самое главное - появляется чувство прекрасно-го, воспитывается любовь к природе, желание её беречь и сохранять!

Познавая тайны природы, у ребёнка формируется отношение к ней – это важный аспект нравственно-эстетического становления человеческой личности.

Соловьева Галина Михайловна
Воспитатель Высшей категории
МАДОУ Детский сад № 4, группа № 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...