Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ограниченными возможностями здоровья
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)

Валиева Анна Юрьевна

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях общеразвивающей группы (в условиях инклюзии);

Рекомендации ПМПК: обучение по адаптированной образовательной программе для обучающихся  с ТНР.

I. Общие сведения

Дата поступления в МБДОУ «Детский сад села Алаторка»: 29 августа 2022 г.

Дошкольная группа: (от 4 до 5 лет) средняя;

Режим пребывания: группа полного дня;

Сопровождение тьютора: нет;

Сведения о семье: Семья полная, благополучная (мама и папа работают, родители морально устойчивые). Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. В семье двое детей: Азалия и старший брат.

Режим пребывания ребенка в ОУ

Пять дней в неделю, полный день

Соматическое состояние

Вторая группа здоровья

Рекомендации специалистов медицинского профиля

наблюдение невролога, ЛОР-врача, офтальмолога

Противопоказания

Отсутствуют

Взаимодействие специалистов ОУ

Рекомендованы занятия с учителем-логопедом

Рекомендованы занятия с педагогом-психологом

Рекомендованы занятия с учителем-дефектологом

II. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)

Направление работы

Кол-во занятий в неделю

Количество занятий (часов) в год

Форма проведения

Ф.И.О. специалиста

Педагогическая помощь

2 занятия в неделю

72 занятия (учебных часов) в год

Индивидуальные занятия

Групповые занятия

Совместная образовательная деятельность с родителями

Воспитатели:

Валиева А.Ю.

Аминева Г.В.

Психологическая помощь

2 занятия в неделю

72 занятия (учебных часов) в год

Индивидуальные занятия

Педагог-психолог:

Галеева З.Я.

Логопедическая помощь

2 занятия в неделю

72 занятия (учебных часов) в год

Индивидуальные занятия

Учитель-логопед:  Маслак И.А.

Музыкальные занятия

2 занятия в неделю

72 занятия (учебных часов) в год

Индивидуальные занятия

Групповые занятия

Музыкальный руководитель:

Файзуллина И.И.

Индивидуальный план воспитателей

Основные направления работы

Виды занятий

Содержание занятий

1

Развитие общей и мелкой моторики

Индивидуальные

Речедвигательные игры, массаж пальцев и ладоней, пальчиковая гимнастика

2

Развитие межполушарного взаимодействия

Индивидуальные

Умение работать двумя руками одновременно, производить смену руки по инструкции, контролировать действия обеих рук

3

Развитие речи

Индивидуальные

Пополнение словарного запаса, разгадывание загадок, составление рассказов

4

Развитие графомоторных навыков

Индивидуальные

Развитие навыка обвести по пунктиру, раскрасить картину

5

Развитие продуктивной деятельности

Индивидуальные

Лепка из пластилина, аппликации

6

Развитие мышления, внимания, памяти

Индивидуальные

Найди отличия, 4-лишний

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind.marshrut_latypova_a.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район

Республики Башкортостан

Утверждаю:                                                                                                                                         Заведующая МБДОУ

«Детский сад села Алаторка»                                                                      _____________Огуреева О.С                                                                                                                                          

Согласовано:

Ст. воспитатель МБДОУ

«Детский сад села Алаторка»

___________Янгирова Г.В.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ограниченными возможностями здоровья Латыповой Азалии

                                                                                                                                       Составили:                                                      

Учитель-логопед

Маслак И.А.

Педагог-психолог

Галеева З.Я.

2024

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ОВЗ

Ф.И.О. ребенка: Латыпова Азалия Рустамовна

Дата рождения: 24 февраля 2020 г.

С ИОМ ознакомлены и согласны:

ФИО родителя_________________________________

ФИО родителя_________________________________

2024 г.

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях общеразвивающей группы (в условиях инклюзии);

Рекомендации ПМПК: обучение по адаптированной образовательной программе для обучающихся  с ТНР.

I. Общие сведения

Дата поступления в МБДОУ «Детский сад села Алаторка»: 29 августа 2022 г.

Дошкольная группа: (от 4 до 5 лет) средняя;

Режим пребывания: группа полного дня;

Сопровождение тьютора: нет;

Сведения о семье: Семья полная, благополучная (мама и папа работают, родители морально устойчивые). Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. В семье двое детей: Азалия и старший брат.

Режим пребывания ребенка в ОУ

Пять дней в неделю, полный день

Соматическое состояние

Вторая группа здоровья

Рекомендации специалистов медицинского профиля

наблюдение невролога, ЛОР-врача, офтальмолога

Противопоказания

Отсутствуют

Взаимодействие специалистов ОУ

Рекомендованы занятия с учителем-логопедом

Рекомендованы занятия с педагогом-психологом

Рекомендованы занятия с учителем-дефектологом

II. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)

Направление работы

Кол-во занятий в неделю

Количество занятий (часов) в год

Форма проведения

Ф.И.О. специалиста

Педагогическая помощь

2 занятия в неделю

72 занятия (учебных часов) в год

Индивидуальные занятия

Групповые занятия

Совместная образовательная деятельность с родителями

Воспитатели:

Валиева А.Ю.

Аминева Г.В.

Психологическая помощь

2 занятия в неделю

72 занятия (учебных часов) в год

Индивидуальные занятия

Педагог-психолог:

Галеева З.Я.

Логопедическая помощь

2 занятия в неделю

72 занятия (учебных часов) в год

Индивидуальные занятия

Учитель-логопед:  Маслак И.А.

Музыкальные занятия

2 занятия в неделю

72 занятия (учебных часов) в год

Индивидуальные занятия

Групповые занятия

Музыкальный руководитель:

Файзуллина И.И.

Индивидуальный план воспитателей

Основные направления работы

Виды занятий

Содержание занятий

1

Развитие общей и мелкой моторики

Индивидуальные

Речедвигательные игры, массаж пальцев и ладоней, пальчиковая гимнастика

2

Развитие межполушарного взаимодействия

Индивидуальные

Умение работать двумя руками одновременно, производить смену руки по инструкции, контролировать действия обеих рук

3

Развитие речи

Индивидуальные

Пополнение словарного запаса, разгадывание загадок, составление рассказов

4

Развитие графомоторных навыков

Индивидуальные

Развитие навыка обвести по пунктиру, раскрасить картину

5

Развитие продуктивной деятельности

Индивидуальные

Лепка из пластилина, аппликации

6

Развитие мышления, внимания, памяти

Индивидуальные

Найди отличия, 4-лишний

Индивидуальный план коррекционной работы педагога-психолога

Основные направления работы

Виды занятий

Содержание занятий

1

Формирование произвольной     деятельности

Индивидуальные

Дидактические игры, пальчиковая гимнастика, нейропсихологические упражнения

2

Формирование коммуникативной и    игровой деятельности

Индивидуальные

Дидактические игры, задания и игровые упражнения, направленные на развитие умения действовать по образцу, на развитие эмоционального интеллекта

3

Формирование продуктивного взаимодействия, элементарной саморегуляции

Индивидуальные

Дидактические игры, пальчиковая гимнастика, нейропсихологические упражнения

4

Формирование социально-эмоциональных коммуникаций

Индивидуальные

Дидактические игры

5

Создание  условий для овладения сенсорными эталонами, ориентации во внешнем мире, развития внимания, памяти, мышления

Индивидуальные

Дидактические игры, различный дидактический материал

Индивидуальной план коррекционной работы учителя-логопеда

Основные направления логокоррекционной работы

Виды занятий

1

Развитие понимания обращённой речи

Индивидуальные

2

Накопление и активизация словаря,формирование простого произвольного высказывания.

Индивидуальные

3

Формирование правильного звукопроизношения гласных звуков.

Индивидуальные

4

Развитие фонематических процессов

Индивидуальные

5

Уточнение, обогащение словаря по темам:

* «Мир растений»;

* «Мир животных»;

* «Мир человека».

Индивидуальные

6

Совершенствование психологической базы речи:

*расширение объема зрительной и слуховой памяти;

*развитие слухового внимания;

Индивидуальные

Индивидуальный план коррекционной работы музыкального руководителя

Основные направления

 работы

Виды занятий

Содержание занятий

1

Прослушивание музыки

Индивидуальное

Вырабатывать устойчивое слуховое внимание, способность слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь

2

Пение

Индивидуальное

Вызывать эмоциональный отклик на прослушанную музыку

3

Музыкально-ритмические движения.

Индивидуальное

Способствовать запоминанию  простейших плясовых движений: притопы одной ногой, переступание с ноги на ногу, хлопки в ладоши, вращение кистями рук, кружение вокруг себя

4

Музыкальные игры

Групповые

Побуждать к выполнению движений с предметами, в парах

Ш. Взаимодействие с семьей

Задачи

Мероприятия

Срок проведения и ответственный

Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики

Индивидуальные беседы Корректировка ИОМ и АОП

Сентябрь, февраль, май

Воспитатели, специалисты

Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми

Индивидуальные консультации

В течение года Воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, методист

Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников

Организация совместных праздников и досугов

В течение года         Педагог-психолог,  методист

Проведение консультаций по освоению адаптированной ОП  ДО и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми

Совместные поручения с детьми   Индивидуальные консультации Родительские собрания

В течение года Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля

Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе

Индивидуальные занятия со специалистами

В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе

Воспитатели, педагог-психолог, специалисты коррекционного профиля

Педагог-психолог                           Галеева З.Я.

Учитель-логопед                             Маслак И.А.

Воспитатели:                                   Валиева А.Ю.

                                  Аминева Г.В.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального образовательного маршрута на ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В карте индивидуального маршрута заполняем разделы: "Диагностический этап", «Выявленные трудности и их причины», затем определяем цели и результаты,  определяем с...

Индивидуально-ориентированной подход к ребенку с ограниченными возможностями здоровья (с инвалидностью) в инклюзивной группе ДОУ.

Вопрос инkлюзивного образования стал актуальным и для нашего ДОУ, т.к. к нам обратились родители одного из воспитанников с протоколом ПМПК и высказали пожелание остаться в общеразвивающей группе. Пере...

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ограниченными возможностями здоровья

Статья посвящена проблеме организации инклюзивного образования в Р.Ф.  Анализируетсявопрос моделирования индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможност...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Методические рекомендации

В методических рекомендациях представлены нормативные и методические основания разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возрас...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Структура индивидуальной образовательной программы.1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Индивидуальный учебный план4. Краткая психолого-педагогическая характеристика ребёнка5. Условия  кор...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях общеразвивающей группы (в условиях инклюзии);Рекомендации ПМПК: обучение по адаптированной образовательной с учетом психофизически...