Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ограниченными возможностями здоровья
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях общеразвивающей группы (в условиях инклюзии);
Рекомендации ПМПК: обучение по адаптированной образовательной программе для обучающихся с ТНР.
I. Общие сведения
Дата поступления в МБДОУ «Детский сад села Алаторка»: 29 августа 2022 г.
Дошкольная группа: (от 4 до 5 лет) средняя;
Режим пребывания: группа полного дня;
Сопровождение тьютора: нет;
Сведения о семье: Семья полная, благополучная (мама и папа работают, родители морально устойчивые). Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. В семье двое детей: Азалия и старший брат.
Режим пребывания ребенка в ОУ | Пять дней в неделю, полный день |
Соматическое состояние | Вторая группа здоровья |
Рекомендации специалистов медицинского профиля | наблюдение невролога, ЛОР-врача, офтальмолога |
Противопоказания | Отсутствуют |
Взаимодействие специалистов ОУ | Рекомендованы занятия с учителем-логопедом Рекомендованы занятия с педагогом-психологом Рекомендованы занятия с учителем-дефектологом |
II. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)
Направление работы | Кол-во занятий в неделю | Количество занятий (часов) в год | Форма проведения | Ф.И.О. специалиста |
Педагогическая помощь | 2 занятия в неделю | 72 занятия (учебных часов) в год | Индивидуальные занятия Групповые занятия Совместная образовательная деятельность с родителями | Воспитатели: Валиева А.Ю. Аминева Г.В. |
Психологическая помощь | 2 занятия в неделю | 72 занятия (учебных часов) в год | Индивидуальные занятия | Педагог-психолог: Галеева З.Я. |
Логопедическая помощь | 2 занятия в неделю | 72 занятия (учебных часов) в год | Индивидуальные занятия | Учитель-логопед: Маслак И.А. |
Музыкальные занятия | 2 занятия в неделю | 72 занятия (учебных часов) в год | Индивидуальные занятия Групповые занятия | Музыкальный руководитель: Файзуллина И.И. |
Индивидуальный план воспитателей
№ | Основные направления работы | Виды занятий | Содержание занятий |
1 | Развитие общей и мелкой моторики | Индивидуальные | Речедвигательные игры, массаж пальцев и ладоней, пальчиковая гимнастика |
2 | Развитие межполушарного взаимодействия | Индивидуальные | Умение работать двумя руками одновременно, производить смену руки по инструкции, контролировать действия обеих рук |
3 | Развитие речи | Индивидуальные | Пополнение словарного запаса, разгадывание загадок, составление рассказов |
4 | Развитие графомоторных навыков | Индивидуальные | Развитие навыка обвести по пунктиру, раскрасить картину |
5 | Развитие продуктивной деятельности | Индивидуальные | Лепка из пластилина, аппликации |
6 | Развитие мышления, внимания, памяти | Индивидуальные | Найди отличия, 4-лишний |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район
Республики Башкортостан
Утверждаю: Заведующая МБДОУ «Детский сад села Алаторка» _____________Огуреева О.С Согласовано: Ст. воспитатель МБДОУ «Детский сад села Алаторка» ___________Янгирова Г.В. |
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ограниченными возможностями здоровья Латыповой Азалии
Составили:
Учитель-логопед
Маслак И.А.
Педагог-психолог
Галеева З.Я.
2024
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ОВЗ
Ф.И.О. ребенка: Латыпова Азалия Рустамовна
Дата рождения: 24 февраля 2020 г.
С ИОМ ознакомлены и согласны:
ФИО родителя_________________________________
ФИО родителя_________________________________
2024 г.
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях общеразвивающей группы (в условиях инклюзии);
Рекомендации ПМПК: обучение по адаптированной образовательной программе для обучающихся с ТНР.
I. Общие сведения
Дата поступления в МБДОУ «Детский сад села Алаторка»: 29 августа 2022 г.
Дошкольная группа: (от 4 до 5 лет) средняя;
Режим пребывания: группа полного дня;
Сопровождение тьютора: нет;
Сведения о семье: Семья полная, благополучная (мама и папа работают, родители морально устойчивые). Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. В семье двое детей: Азалия и старший брат.
Режим пребывания ребенка в ОУ | Пять дней в неделю, полный день |
Соматическое состояние | Вторая группа здоровья |
Рекомендации специалистов медицинского профиля | наблюдение невролога, ЛОР-врача, офтальмолога |
Противопоказания | Отсутствуют |
Взаимодействие специалистов ОУ | Рекомендованы занятия с учителем-логопедом Рекомендованы занятия с педагогом-психологом Рекомендованы занятия с учителем-дефектологом |
II. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)
Направление работы | Кол-во занятий в неделю | Количество занятий (часов) в год | Форма проведения | Ф.И.О. специалиста |
Педагогическая помощь | 2 занятия в неделю | 72 занятия (учебных часов) в год | Индивидуальные занятия Групповые занятия Совместная образовательная деятельность с родителями | Воспитатели: Валиева А.Ю. Аминева Г.В. |
Психологическая помощь | 2 занятия в неделю | 72 занятия (учебных часов) в год | Индивидуальные занятия | Педагог-психолог: Галеева З.Я. |
Логопедическая помощь | 2 занятия в неделю | 72 занятия (учебных часов) в год | Индивидуальные занятия | Учитель-логопед: Маслак И.А. |
Музыкальные занятия | 2 занятия в неделю | 72 занятия (учебных часов) в год | Индивидуальные занятия Групповые занятия | Музыкальный руководитель: Файзуллина И.И. |
Индивидуальный план воспитателей
№ | Основные направления работы | Виды занятий | Содержание занятий |
1 | Развитие общей и мелкой моторики | Индивидуальные | Речедвигательные игры, массаж пальцев и ладоней, пальчиковая гимнастика |
2 | Развитие межполушарного взаимодействия | Индивидуальные | Умение работать двумя руками одновременно, производить смену руки по инструкции, контролировать действия обеих рук |
3 | Развитие речи | Индивидуальные | Пополнение словарного запаса, разгадывание загадок, составление рассказов |
4 | Развитие графомоторных навыков | Индивидуальные | Развитие навыка обвести по пунктиру, раскрасить картину |
5 | Развитие продуктивной деятельности | Индивидуальные | Лепка из пластилина, аппликации |
6 | Развитие мышления, внимания, памяти | Индивидуальные | Найди отличия, 4-лишний |
Индивидуальный план коррекционной работы педагога-психолога
№ | Основные направления работы | Виды занятий | Содержание занятий |
1 | Формирование произвольной деятельности | Индивидуальные | Дидактические игры, пальчиковая гимнастика, нейропсихологические упражнения |
2 | Формирование коммуникативной и игровой деятельности | Индивидуальные | Дидактические игры, задания и игровые упражнения, направленные на развитие умения действовать по образцу, на развитие эмоционального интеллекта |
3 | Формирование продуктивного взаимодействия, элементарной саморегуляции | Индивидуальные | Дидактические игры, пальчиковая гимнастика, нейропсихологические упражнения |
4 | Формирование социально-эмоциональных коммуникаций | Индивидуальные | Дидактические игры |
5 | Создание условий для овладения сенсорными эталонами, ориентации во внешнем мире, развития внимания, памяти, мышления | Индивидуальные | Дидактические игры, различный дидактический материал |
Индивидуальной план коррекционной работы учителя-логопеда
№ | Основные направления логокоррекционной работы | Виды занятий |
1 | Развитие понимания обращённой речи | Индивидуальные |
2 | Накопление и активизация словаря,формирование простого произвольного высказывания. | Индивидуальные |
3 | Формирование правильного звукопроизношения гласных звуков. | Индивидуальные |
4 | Развитие фонематических процессов | Индивидуальные |
5 | Уточнение, обогащение словаря по темам: * «Мир растений»; * «Мир животных»; * «Мир человека». | Индивидуальные |
6 | Совершенствование психологической базы речи: *расширение объема зрительной и слуховой памяти; *развитие слухового внимания; | Индивидуальные |
Индивидуальный план коррекционной работы музыкального руководителя
№ | Основные направления работы | Виды занятий | Содержание занятий |
1 | Прослушивание музыки | Индивидуальное | Вырабатывать устойчивое слуховое внимание, способность слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь |
2 | Пение | Индивидуальное | Вызывать эмоциональный отклик на прослушанную музыку |
3 | Музыкально-ритмические движения. | Индивидуальное | Способствовать запоминанию простейших плясовых движений: притопы одной ногой, переступание с ноги на ногу, хлопки в ладоши, вращение кистями рук, кружение вокруг себя |
4 | Музыкальные игры | Групповые | Побуждать к выполнению движений с предметами, в парах |
Ш. Взаимодействие с семьей
Задачи | Мероприятия | Срок проведения и ответственный |
Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики | Индивидуальные беседы Корректировка ИОМ и АОП | Сентябрь, февраль, май Воспитатели, специалисты |
Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми | Индивидуальные консультации | В течение года Воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, методист |
Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников | Организация совместных праздников и досугов | В течение года Педагог-психолог, методист |
Проведение консультаций по освоению адаптированной ОП ДО и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми | Совместные поручения с детьми Индивидуальные консультации Родительские собрания | В течение года Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля |
Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе | Индивидуальные занятия со специалистами | В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе Воспитатели, педагог-психолог, специалисты коррекционного профиля |
Педагог-психолог Галеева З.Я.
Учитель-логопед Маслак И.А.
Воспитатели: Валиева А.Ю.
Аминева Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального образовательного маршрута на ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В карте индивидуального маршрута заполняем разделы: "Диагностический этап", «Выявленные трудности и их причины», затем определяем цели и результаты, определяем с...

Индивидуально-ориентированной подход к ребенку с ограниченными возможностями здоровья (с инвалидностью) в инклюзивной группе ДОУ.
Вопрос инkлюзивного образования стал актуальным и для нашего ДОУ, т.к. к нам обратились родители одного из воспитанников с протоколом ПМПК и высказали пожелание остаться в общеразвивающей группе. Пере...

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ограниченными возможностями здоровья
Статья посвящена проблеме организации инклюзивного образования в Р.Ф. Анализируетсявопрос моделирования индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможност...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Методические рекомендации
В методических рекомендациях представлены нормативные и методические основания разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возрас...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Структура индивидуальной образовательной программы.1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Индивидуальный учебный план4. Краткая психолого-педагогическая характеристика ребёнка5. Условия кор...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях общеразвивающей группы (в условиях инклюзии);Рекомендации ПМПК: обучение по адаптированной образовательной с учетом психофизически...