Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия по Воскобовичу "Куда исчезла принцесса долька?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.v.kosheleva_po_vosk.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Коррекционно-развивающего занятия на тему:
«Куда исчезла принцесса Долька?»
(Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях)
Выполнила: Кошелева Наталья Владимировна
Учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №51»
ЭМР Саратовской области
2017 год
НОД: Коррекция звукопроизношения
Тема: «Куда исчезла принцесса Долька?»
Цель: Формировать у детей правильное произношение звука [с] в словах и словосочетаниях.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение использовать мн.ч. существительных;
- закрепить правильное произношение звука [л] в слогах, словах;
- совершенствовать умение различать звук и букву;
- развивать умение согласовывать существительные с числительными;
- совершенствовать умение выделять заданный звук;
- формировать умение находить рифму
Коррекционные:
- совершенствовать артикуляционные навыки;
- формировать интонационную выразительность;
- развивать фонематический анализ и синтез;
- развивать мелкую и общую моторику;
Воспитательные:
- формировать самостоятельность, интерес к занятию
- развивать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: зеркала, коврограф, письмо, деревья, птица, озеро, избушка, Баба Яга, мяч, подушечки, карточки, Ворон Метро, принцесса Долька, «Дрессированные палочки» Филимона Коттерфильда.
Предшествующая работа: Постановка звука [л] и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях. Развитие артикуляционных навыков. Формирование фонематического слуха.
Содержание коррекционно-развивающей деятельности
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Организационный момент | |
-Здравствуйте ребята. -Сегодня к нам в садик пришло письмо, от принцессы Дольки. Она пишет, что ее похитила злая Баба Яга, потому что ей очень скучно, но обещала освободить, если мы поиграем с ней. -Поможем принцессе Дольке? Игра «Загадка» У Бабы Яги есть любимый звук, а какой мы должны догадаться сами при помощи слов подсказок. -Слушайте внимательно: сук, посуда, сын, весы, салат, фасоль, сарафан, песок. -Что общего у этих слов? -Правильно ребята, молодцы! Арт. позиция. -Ребята, как правильно нужно говорить звук [с]? -Что делают губы? -Что делает язычок? -Когда мы произносим звук [с] воздух теплый или холодный? -Звук [с] твердый или мягкий? Арт. гимнастика. -Чтобы спасти принцессу Дольку мы должны произносить этот звук правильно, а поможет нам артикуляционная гимнастика. -Улыбка-бублик -Чистим зубки -Качели -Вкусное варенье -Чашечка -Лошадка Звук и буква. -Посмотрите, в конверте есть еще что-то. Ребята что это? -Чтобы начать наше путешествие нужно не только правильно говорить звук, но и показывать фокусы, как Филимон Коттерфильд, а вот и он сам. Он раскроет нам секрет, как из «Дрессированных палочек» сделать букву C. -(Фокус от Филимона Коттерфильда) -Ребята, а чем отличается буква от звука? | -Здравствуйте -Да -Во всех словах есть звук [с] -Губы в улыбке -Язык должен быть за нижними зубами -Воздушная струя холодная -Звук [с] твердый (Дети выполняют упражнения) -Это «Дрессированные палочки» Филимона Коттерфильда.
Дети повторяют за Филимоном Коттерфильдом, и у них получается буква С. -Звук мы произносим и слышим, а букву пишем и видим. |
Основная часть | |
-Пора отправляться в путешествие. Куда мы попали? -Как нам пройти через Фиолетовый лес и войти в избушку Бабы Яги? -Кто нам может помочь? Появляется Ворон Метр и говорит: -Чтобы пройти через Фиолетовый лес, надо быть очень внимательными. Если вы услышите звук [с]-хлопать в ладоши, а если нет - топать ногами. Игра «Хлопай-топай» З-Ж-С-С-Ш-Ч-С-Ц-З-С-Ф Теперь наш звук спрятался в слогах: СЫ-ЗЫ-ЦА-ФУ-СА-ЖА-ША-ЗУ В словах: Сом – замок – жук – сабля – шаги – высота – цветок – нос. -Какие мы молодцы, все сделали правильно. -Ребята, посмотрите, это избушка Бабы Яги, а вокруг нее озеро. -Мы сможем попасть в него, если превратимся взайчиков. Физ.мин.(муз. Железновых «Зайка») Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал. Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял, И услышал зайка очень тихий звук, Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг. -Молодцы ребята, мы с вами подошли к избушке Бабы Яги. - Баба Яга пустит только того в избушку кто научит ее правильно говорить словосочетания: высокий сосна маленькая свисток пластмассовый соска холодный сосулька красная пылесос старый доска Игра «Один-много» Бабе Яге нравится когда всего очень много: пластмассовый стул- высокий стол- густой лес- вкусный суп- пустой стакан- отвесная скала- Игра «Посчитай-ка»(Карточки). -В избушке, нет ни какого порядка, нам нужно посчитать: стулья, столы, скамейки, стаканы, косынки, миски. Игра «Превращай-ка» -Бабе Яге понравилось играть с вами, а еще она настоящая волшебница. -Сейчас мы узнаем, как можно превращать слова, заменив первый звук на звук [с]. Например: был лук, стал сук. лук, дом, бок, дам, мода, мало, Тоня, палки, ранки. Игра «Рифмушки» -Баба Яга мечтает научиться сочинять стихи, но с чего ей начать? -Ребята, покажем Бабе Яге как придумать рифму? Са-са-са, вот летит (оса) Сы-сы-сы, не боимся мы (осы). Со-со-со, у Сони (колесо). Су-су-су, в лесу увидели (лису). Ос-ос-ос, у Сани (пес). -Бабе Яге понравилось, что вы внимательные, знаете много игр, и правильно говорили её любимый звук [с]. Она решила стать доброй и подружиться с нами. -Теперь принцесса Долька свободна. -Она говорит что вы :«Самые смелые!» Интонац.выразительность. -Принцесса Долька благодарит вас и дарит раскраски. | -Мы подошли к Фиолетовому лесу -Ворон Метр, он все знает. (Дети внимательно слушают и выполняют действия) Прыгают Шевелят хвостиком Приседают Поднимают ладошки Прислушиваются Смотрят по сторонам Прячутся высокая сосна маленький свисток пластмассовая соска холодная сосулька красный пылесос старая доска (Дети ловят мяч и называют слово в мн.ч.) (Дети берут карточки и считают). Одна скамейка, две скамейки, три скамейки, четыре скамейки, пять скамеек. Одна ступа,….. Дети превращают слова: сук, сом, сок, сам, сода, Соня, салки,санки Са-са-са, вот летит оса. Сы-сы-сы, не боимся мы осы. Со-со-со, у Сони колесо. Су-су-су, в лесу увидели лису. Ос-ос-ос, у Сани пес. Мы самые смелые (с разной интонацией) |
Итог занятия | |
-Ребята, что вам больше всего понравилось. -Мне понравилось, что вы были очень дружными и внимательными. -Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с принцессой Долькой и Бабой Ягой. | -Мне понравилось, как мы шли по лесу. -А мне понравились игра«Превращай-ка». -Мне понравились «Дрессированные палочки» Филимона Коттерфильда. И т.д.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука Щ в словах, словосочетаниях.
Презентация рекомендована для автоматизации звука Щ в словах, словосочетаниях, повышению мотивации к логопедическим занятиям....
Конспект НОД на тему "Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях".
Конспект рассчитан на возраст детей 6-7 лет с нарушением произношения отдельных звуков. Выполнен с использованием авторской презентации "В гостях у робота Ромы"....
Автоматизация звука [Т] в словах, словосочетаниях и предложениях
Презентация «Автоматизация звука [Т] в словах, словосочетаниях и предложениях». Такие презентации мы делали еще в университете. Предложите ребенку помочь коту Тому поздравить мышонка ...
Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках".
Тема индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках".Цель: закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношени...
Логопедическое занятие в микрогруппе по автоматизации звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях: «Сказочный песок»
Логопедическое занятие с элементами пескотерапии по автоматизации звука "Л"...
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях и предложениях».
Задачи:1 Коррекционно-обучающие:- автоматизировать правильное произношение звука «С»;- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй и связную речь (со...
Автоматизация звуков «РЬ» в словах, словосочетаниях и предложениях; Дифференциация звуков «Р(РЬ)»
Автоматизация звуков «РЬ» в словах, словосочетаниях и предложениях;Дифференциация звуков «Р(РЬ)» в словах, словосочетаниях, предложениях и в связной речи...