Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия по Воскобовичу "Куда исчезла принцесса долька?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.v.kosheleva_po_vosk.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Коррекционно-развивающего занятия на тему:

«Куда исчезла принцесса Долька?»

(Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях)

Выполнила: Кошелева Наталья Владимировна

Учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №51»

ЭМР Саратовской области

2017 год

НОД: Коррекция звукопроизношения

Тема: «Куда исчезла принцесса Долька?»

Цель: Формировать у детей правильное произношение звука [с] в словах и словосочетаниях.

Задачи:

Образовательные: 

  • развивать умение использовать мн.ч. существительных;
  • закрепить правильное произношение звука [л] в слогах, словах;
  • совершенствовать умение различать звук и букву;
  • развивать умение согласовывать существительные с числительными;
  • совершенствовать умение выделять заданный звук;
  • формировать умение находить рифму

Коррекционные:

  • совершенствовать артикуляционные навыки;
  • формировать интонационную выразительность;
  • развивать фонематический анализ и синтез;
  • развивать мелкую и общую моторику;

Воспитательные:

  • формировать самостоятельность, интерес к занятию
  • развивать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: зеркала, коврограф, письмо, деревья, птица, озеро, избушка, Баба Яга, мяч, подушечки, карточки, Ворон Метро, принцесса Долька, «Дрессированные палочки» Филимона Коттерфильда.

Предшествующая работа: Постановка звука [л] и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях. Развитие артикуляционных навыков. Формирование фонематического слуха.

Содержание коррекционно-развивающей деятельности

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Организационный момент

-Здравствуйте ребята.

 -Сегодня к нам в садик пришло письмо, от принцессы Дольки. Она пишет, что ее  похитила злая Баба Яга, потому что ей очень скучно, но обещала освободить, если мы поиграем с ней.

-Поможем принцессе Дольке?

Игра «Загадка»

У Бабы Яги есть любимый звук, а какой мы должны догадаться сами при помощи слов подсказок.

-Слушайте внимательно:

сук, посуда, сын, весы, салат, фасоль, сарафан, песок.

-Что общего у этих слов?

-Правильно ребята, молодцы!

Арт. позиция.

-Ребята, как правильно нужно говорить звук [с]?

-Что делают губы?

-Что делает язычок?

-Когда мы произносим звук [с] воздух теплый или холодный?

-Звук [с] твердый или мягкий?

Арт. гимнастика.

-Чтобы спасти принцессу Дольку мы должны произносить этот звук правильно, а поможет нам артикуляционная гимнастика.

-Улыбка-бублик

-Чистим зубки

-Качели

-Вкусное варенье

-Чашечка

-Лошадка

Звук и буква.

-Посмотрите, в конверте есть еще что-то. Ребята что это?

-Чтобы начать наше путешествие нужно не только правильно говорить звук, но и показывать фокусы, как Филимон Коттерфильд, а вот и он сам. Он раскроет нам секрет, как из «Дрессированных палочек» сделать букву C.

-(Фокус от Филимона Коттерфильда)

-Ребята, а чем отличается буква от звука?

-Здравствуйте

-Да

-Во всех словах есть звук [с]

-Губы в улыбке

-Язык должен быть за нижними зубами

-Воздушная струя холодная

-Звук [с] твердый

(Дети выполняют упражнения)

-Это «Дрессированные палочки» Филимона Коттерфильда.

 

Дети повторяют за Филимоном Коттерфильдом, и у них получается буква С.

-Звук мы произносим и слышим, а букву пишем и видим.

Основная часть

-Пора отправляться в путешествие. Куда мы попали?

-Как нам пройти через Фиолетовый лес и войти в избушку Бабы Яги?

-Кто нам может помочь?

Появляется Ворон Метр и говорит:

-Чтобы пройти через Фиолетовый лес, надо быть очень внимательными. Если вы услышите звук [с]-хлопать в ладоши, а если нет - топать ногами.

Игра «Хлопай-топай»

З-Ж-С-С-Ш-Ч-С-Ц-З-С-Ф

Теперь наш звук спрятался в слогах:

СЫ-ЗЫ-ЦА-ФУ-СА-ЖА-ША-ЗУ

В словах:

Сом – замок – жук – сабля – шаги – высота – цветок – нос.

-Какие мы молодцы, все сделали правильно.

-Ребята, посмотрите, это избушка Бабы Яги, а вокруг нее озеро.

-Мы сможем попасть в него, если превратимся взайчиков.

Физ.мин.(муз. Железновых «Зайка»)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял,

И услышал зайка очень тихий звук,

 Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг.

-Молодцы ребята, мы с вами  подошли к избушке Бабы Яги.

- Баба Яга пустит только того в избушку кто научит ее правильно говорить словосочетания:

высокий сосна

маленькая свисток

пластмассовый соска

холодный сосулька

красная пылесос

старый доска

Игра «Один-много»

 Бабе Яге нравится когда всего очень много:

пластмассовый стул-

высокий стол-

густой лес-

вкусный суп-

пустой стакан-

отвесная скала-

Игра «Посчитай-ка»(Карточки).

-В избушке, нет ни какого порядка, нам нужно посчитать:

 стулья, столы, скамейки, стаканы,  косынки, миски.

Игра «Превращай-ка»

-Бабе Яге понравилось играть с вами, а еще она настоящая волшебница.

-Сейчас мы узнаем, как можно превращать слова, заменив первый звук на звук [с].

Например: был лук, стал сук.

лук, дом, бок, дам, мода, мало, Тоня,  палки, ранки.

Игра «Рифмушки»

-Баба Яга мечтает научиться сочинять стихи, но с чего ей начать?

-Ребята, покажем Бабе Яге как придумать рифму?

Са-са-са, вот летит (оса)

Сы-сы-сы, не боимся мы (осы).

Со-со-со, у Сони (колесо).

Су-су-су, в лесу увидели (лису).

Ос-ос-ос, у Сани (пес).

-Бабе Яге понравилось, что вы внимательные, знаете много игр,  и правильно говорили её любимый звук [с]. Она решила стать доброй и подружиться с нами.

-Теперь принцесса Долька свободна.

-Она говорит что вы :«Самые смелые!»

Интонац.выразительность.
-Мы самые смелые: радостно, обиженно, с восхищением, с вдохновением, лукаво.

-Принцесса Долька благодарит вас и дарит раскраски.

-Мы подошли к Фиолетовому лесу

-Ворон Метр, он все знает.

(Дети внимательно слушают и выполняют действия)

Прыгают

Шевелят хвостиком

Приседают

Поднимают ладошки

Прислушиваются

Смотрят по сторонам

Прячутся

высокая сосна

маленький свисток

пластмассовая соска

холодная сосулька

красный пылесос

старая доска

(Дети ловят мяч и называют слово в мн.ч.)

(Дети берут карточки и считают).

Одна скамейка, две скамейки, три скамейки, четыре скамейки, пять скамеек.

Одна ступа,…..

Дети превращают слова:

сук, сом, сок, сам, сода, Соня, салки,санки

Са-са-са, вот летит оса.

Сы-сы-сы, не боимся мы осы.

Со-со-со, у Сони колесо.

Су-су-су, в лесу увидели лису.

Ос-ос-ос, у Сани пес.

Мы самые смелые

(с разной интонацией)

Итог занятия

-Ребята, что вам больше всего понравилось.

-Мне понравилось, что вы были очень дружными и внимательными.

 -Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с принцессой Долькой и Бабой Ягой.

-Мне понравилось, как мы шли по лесу.

-А мне понравились игра«Превращай-ка».

-Мне понравились «Дрессированные палочки» Филимона Коттерфильда.

И т.д..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Щ в словах, словосочетаниях.

Презентация рекомендована для автоматизации звука Щ в словах, словосочетаниях, повышению мотивации к логопедическим занятиям....

Конспект НОД на тему "Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях".

Конспект рассчитан на возраст детей 6-7 лет с нарушением произношения отдельных звуков. Выполнен с использованием авторской презентации "В гостях у робота Ромы"....

Автоматизация звука [Т] в словах, словосочетаниях и предложениях

Презентация «Автоматизация звука [Т] в словах, словосочетаниях и предложениях». Такие презентации мы делали еще в университете. Предложите ребенку помочь коту Тому поздравить мышонка ...

Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках".

Тема индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках".Цель: закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношени...

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях и предложениях».

Задачи:1 Коррекционно-обучающие:- автоматизировать правильное произношение звука «С»;- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй и связную речь (со...

Автоматизация звуков «РЬ» в словах, словосочетаниях и предложениях; Дифференциация звуков «Р(РЬ)»

Автоматизация звуков «РЬ» в словах, словосочетаниях и предложениях;Дифференциация звуков «Р(РЬ)» в словах, словосочетаниях, предложениях и в связной речи...