конспект логопедического занятия "Прогулка в лесу" для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия предназначен для логопедов и воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_zanyatiya_otkr_urok.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Прогулка в лесу» по теме: правильное использование предложно-падежных конструкций в связной речи (на примере лексической темы: дикие животные и их детёныши).
Цели занятия:
Учить детей правильно использовать предложно–падежные конструкции в связной речи.
Закрепить представления детей о диких животных и их детёнышах.
Задачи:
- Активизация и расширение словаря по лексической теме.
- Закрепление обобщающего понятия дикие животные.
- Закрепить навыки словообразования (детёныши диких животных и их мамы).
- Развитие умения образовывать приставочные глаголы, уменьшительно-ласкательные существительные.
- Совершенствование навыка самостоятельно задавать вопрос.
- Развитие пространственных представлений.
- Развитие внимания, памяти и мышления.
- Развитие мелкой моторики.
- Воспитание бережного отношения к лесу и её обитателям.
Оборудование:
Фланелиграф с картинкой полянка в лесу, картинки с изображением детёнышей диких животных (медвежонок, лисёнок, волчонок, ежонок, бельчонок, лисёнок, кабанёнок, лосёнок), игрушка медвежонок, муляжи пищи для животных, вертолёт, конверты с недорисованными картинками, картинки со схемами; демонстрационный материал: ёлочка, озеро, пень, горка.
Конспект занятия .
Организационный момент.
К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
Садитесь на ковёр, к нам пришёл ещё один гость. Вы его узнали?
Давайте с ним познакомимся необычно (громко, тихо, шёпотом называем свои имена)
Медвежонок: Очень приятно с вами познакомится. Я хочу вместе с вами погулять по лесу и познакомится с его обитателями. Пойдёмте!
Ищем стул со своей буквой и садимся на места.
1 часть занятия.
Педагог: Расскажите, кто живёт в лесу, где они живут.
(показываем картинку с изображением детёныша дикого животного. Спрашиваем: кто это? Где он живёт?
Игра: «Кто где живёт»
Где живёт бельчонок? Где живёт медвежонок? Где живёт лисёнок? Где живёт волчонок? Где прячется лосёнок? Где живёт кабанёнок? Где живёт ежонок? Где прячется кабанёнок?
Игра «Назови маму»
Медвежонок: Моя мама медведица. Кто мама бельчонка? Кто мама волчонка? Кто мама ежонка? Кто мама лосёнка? Кто мама лисёнка? Кто мама кабанёнка? Кто мама зайчонка?
Педагог: Малыши такие озорники, ни минуты не сидят на месте, давайте с ними поиграем.
Игра: «Кого не стало». Кто убежал с полянки?
Медвежонок: я тоже люблю играть.
Игра: «Прятки»
Где спрятался медвежонок? (за ёлкой, около ёлки, перед ёлкой). Откуда выглядывает медвежонок? (из-за ёлки)
Медвежонок: Эти животные живут в лесу? кто строит жилище для животных? Кто для них добывает пищу?
Как называют этих животных?
Педагог: ребята, давайте на несколько минут представим себя дикими животными,
и покажем медвежонку, какие они могут быть ловкими.
Физкульт. минутка.
Строимся справа от медвежонка, слева от медвежонка, между медвежонком и волчонком.
Слова:
(по образцу медленно, быстрее, без образца, путаница)
Руки перед собой, руки за головой, руки на колени, руки под колени, руки на голову, руки за спину и т.п.
2 часть занятия.
Медвежонок: Я потерял мешок с гостинцами для зверей. Пойду поищу.
Дети озвучивают маршрут медвежонка по вопросам.
Около чего стоит медвежонок? К чему подошёл медвежонок? Куда поднялся медвежонок? С чего спустился медвежонок? Через чего перепрыгнул медвежонок? К чему подошёл медвежонок? Где же мой мешок?
Игра: «Угощенье из мешка» (предлог для)
Дети вынимают из мешка угощенье и говорят для кого оно.
Педагог: мы достали из мешка угощенье для зверей, а что же весной будет кушать медвежонок?
Игра: «Верчу, кручу, предлог найти хочу», (предлоги за, перед, на, в, между, около, под, над, к, от, из). Дети подбирают к картинке схему.
Медвежонок: Я прилетел на вертолёте, давайте покатаем зверей.
Игра: «Вертолёт» (предлог над)
Каждый ребёнок получает картинку с животным. Рассаживаем животных по инструкции (около, под).
Над, чем летит вертолёт? (педагог показывает картинку с изображением предмета, ребёнок берёт вертолёт и изображает полёт вертолёта, проговаривая над чем он летит.
Медвежонок: У меня есть письма, помогите мне разобраться от кого они.
Игра «Письмо» (предлоги от, у)
Педагог: показывает конверт с изображением животного и спрашивает «от кого письмо?»
Конверты раздаются детям, они их открывают.
Игра «Что забыл нарисовать художник» (предлог без).
Картинки: заяц без уха, белка без хвоста.
Давайте дорисуем.
Медвежонок: пора возвращаться, мне очень понравилось с вами играть.
Педагог: Вам понравился медвежонок? Давайте назовём его ласково (мишка, мишутка, мишенька, медвежоночек).
Медвежонок у нас для тебя есть ещё подарок (складываем разрезную картинку из 4 частей)
Подведение итогов:
Игра с мячом, задаю вопрос и кидаю мяч, ребёнок ловит и отвечает.
Кто сегодня приходило к нам в гости?
Где мы сегодня были?
Как называются животные, которые живут в лесу?
Где живёт волк?
Кто живёт в дупле?
Что любит кушать лось?
Кто любит кушать орехи?
Как зовут маму зайчонка?
Молодцы!!! Медвежонок вам передал подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая консультация для родителей детей дошкольного возраста "Развитие речи детей в ваших руках!"
Уважаемые родители! Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи....
конспект логопедической НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР для родителей "Путешествуем с Буратино"
Данное логопедическое занятие предназначено для проведения с детьми подготовительной к школе группы для родителей. Проводится в игровой форме по мотивам сказки "Приключения Буратино" А.Н. Толстого. Ро...
Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)
Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)...
Конспект логопедического досуга с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи. «Поможем Хрюше стать артистом».
quot;Поможем Хрюше стать артистом"...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по развитию лексико-грамматической стороны речи
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по развитию лексико-грамматической стороны речи, с использованием игровых, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста "День космонавтики"
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста "День космонавтики". Тема: Звук Р. Автоматизация в словах и словосочетаниях.Лексическая тема: День космонавтики.Ц...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....