Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с ТНР по произведению С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Непосредственно организованная деятельность учителя-логопеда, музыкального руководителя и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по мотивам произведения С.Я.Маршака "Вот какой рассеянный".
Цель: Расширить и закрепить представления детей с ТНР об одежде, обуви, головных уборах, посуде, транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда», «Головные уборы», «Обувь», «Посуда», «Транспорт», «Санкт-Петербург».
- Систематизация знаний об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны
- Обобщение представлений о посуде, её деталях; материалах, из которых она сделана.
- Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в родительном падеже).
- Расширение представлений о многозначности слов.
- Совершенствование навыков звукослогового анализа слов и предложений.
- Совершенствование навыков употребления сложных предлогов.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи.
- Развитие фонематических представлений.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Развитие мышления, памяти.
- Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.
- Профилактика оптической дисграфии.
Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
- Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
- Воспитание ответственности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
- мультимедийная установка;
- магнитная доска;
- схемы звукового анализа слов и предложений.
- мольберт, краски;
Используемые технологии:
- ИКТ;
- метод наглядного моделирования;
- музыкотерапия;
- изо-терапия (нетрадиционные техники рисования)
- здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения «Вот какой рассеянный» С.Я Маршака, беседа по содержанию прочитанного.
2.Занятия по развитию речи по темам: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Транспорт».
3.Логопедические занятия по данным темам.
4.Разучивание танцев, песен.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
(совместно с учителем-логопедом, воспитателями, музыкальным руководителем)
По произведению С. Я. Маршака
«Вот какой рассеянный»
Цель: Расширить и закрепить представления детей с ТНР об одежде, обуви, головных уборах, посуде, транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда», «Головные уборы», «Обувь», «Посуда», «Транспорт», «Санкт-Петербург».
- Систематизация знаний об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны
- Обобщение представлений о посуде, её деталях; материалах, из которых она сделана.
- Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в родительном падеже).
- Расширение представлений о многозначности слов.
- Совершенствование навыков звукослогового анализа слов и предложений.
- Совершенствование навыков употребления сложных предлогов.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи.
- Развитие фонематических представлений.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Развитие мышления, памяти.
- Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.
6. Профилактика оптической дисграфии.
Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
- Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
- Воспитание ответственности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
- мультимедийная установка;
- магнитная доска;
- схемы звукового анализа слов и предложений.
- мольберт, краски;
Используемые технологии:
- ИКТ;
- метод наглядного моделирования;
- музыкотерапия;
- изо-терапия (нетрадиционные техники рисования)
- здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения «Вот какой рассеянный» С.Я Маршака, беседа по содержанию прочитанного.
2.Занятия по развитию речи по темам: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Транспорт».
3.Логопедические занятия по данным темам.
4.Разучивание танцев, песен.
Ход занятия
Дети распределяются на две команды.
На магнитной доске сюжетные картинки по произведению С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный ..»
- Как называется это произведение?
- «Вот какой рассеянный»
- Кто его написал? - С.Я.Маршак
Жил человек рассеянный на улице Бассейной,
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать, в рукава просунул руки- оказалось, это брюки….
- В какую одежду ещё можно просунуть руки?
- В рубашку, куртку, кофту..
На экране комната, в которой разбросаны вещи. Шкаф с открытыми дверцами.
- Посмотрите, какой беспорядок.
Музыкальный руководитель. Помогите разложить одежду и обувь по местам.
Музыкальный руководитель играет высокие и низкие нотки на пианино.
Если звучит высокая нотка, дети должны выбрать изображение головного убора, и положить на верхнюю полку в шкаф. Если низкая – обувь, положить на нижнюю полку в шкаф, если средний регистр – повесить одежду на вешалку.
-Головные уборы положим на верхнюю полку.
Одежду повесим в шкаф.
-Обувь поставим на нижнюю полку
Когда дети выполнят задание , на экране шкаф с закрытыми дверями.
- Посмотрите, что вы видите на дверцах шкафа? (ручки..)
- А какие ручки вы ещё знаете? (дверные, детские, шариковые…)
….. Вместо шляпы на ходу он надел сковороду….
- Что такое сковорода?
- Это предмет посуды.
- Какую посуду вы ещё знаете?
На экране предметы посуды.
Нож, ковш, чашка, ложка, чайник, тарелка, солонка, супница, поварёжка,
сахарница, сковорода.
Распределите посуду по схемам, в зависимости от количества слогов.
(дети выполняют задание)
Человек Рассеянный доехал до вокзала.
-Давайте узнаем, на каком транспорте он ехал на вокзал.
На магнитной доске разрезные картинки. Дети собирают картинки. Что получилось?
- Трамвай.
- На чем он доехал до вокзала?
- На трамвае.
Координация речи с движением (проводит музыкальный руководитель)
Едет, едет детский сад
На вокзал, не в зоосад.
Повезёт нас всех трамвай
Эй, ребята, не зевай.
По проспектам, площадям
Через реки, по мостам.
Едет, едет детский сад
На вокзал, не в зоосад.
Загорелся красный цвет
Тормози, дороги нет (ш-ш-ш..).
Посмотри по сторонам
Все с улыбкой машут нам.
- Сел в отцепленный вагон. Что общего и чем отличаются вагон поезда и вагон трамвая.
- Давайте перевезём посуду в вагончиках.
- «Рассадим посуду по вагонам, в зависимости от ударного гласного.
На магнитной доске изображение посуды ( чайник, чашка, нож, поднос, ложка, вилка, сито).
Вагоны, на которых написаны гласные буквы «А», «О».
На столе вагон с гласным «И».
Оставшиеся картинки, в какой вагон «посадим»?
Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (удар кулачком друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
Мы посуду перемыли: ( одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики по одному, начиная
И большую поварёшку с большого)
Мы посуду перемыли ( одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики по одному,
Ковшик тоже развалился, начиная с большого)
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (удар кулачком друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
Воспитатель:
-Пока помогали маме, разбили посуду. Давайте её починим.
Дети дорисовывают сломанную посуду.
Когда дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы.
- Чайник был без чего?
- Чашка?...
Молодцы, вы помогли Рассеянному собрать вещи, починить посуду, проехать по городу.
Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии?
-5-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Развитие речи и аппликация.
Конспект интегрированного занятиядля детей старшей группы.Развитие речи и аппликация....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ
"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Весна, – какая она?»
Цель: На примере произведений о весне показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.Задачи: Развивающие...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....