Методическая разработка:"Приключение в стране Грамоты"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_v_strane_gramoty.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Совместной образовательной деятельности с детьми
Подготовительная группа детей с ОНР
Образовательная область - Коммуникация:
Тема – Пословицы, фразеологизмы
Цель – Закрепление знаний о пословицах, поговорках и фразеологизмах.
Задачи: - развитие фонематического восприятия
-развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие мелкой моторики;
- формирование связности и четкости высказывания
.
Интеграция с другими образовательными областями:
- Социализация
- Познание
- Чтение художественной литературы
- Музыка
Технологии:
- использование игровых технологий
- проблемное обучение
- Здоровьесберегающие технологии
Методы:
- Словесные
- Наглядные
- Практические
Предварительная работа
- составление картотеки пословиц , поговорок. Фразеологизмов
Ход занятия
Приключения в стране грамоты
Логопед: « Добрый день дорогие друзья! Сегодня к нам пришли гости, и мы с вами покажем, чему научились в детском саду.»
Стук в дверь входит буква А.
Буква А: « Ой, беда ,беда, беда. Помогите нам друзья.
Прилетел к нам злой волшебник на воздушном шаре и, теперь
плохие дни настали. Буквы в плен с собой забрал. Жителей города
всех наказал. Ничего не прочитать .Надо буквы спасать.
Логопед: Ребята! Надо нам помочь жителям города. Согласны! Тогда в путь.
Марш дети идут
Логопед: « Долго ль коротко мы шли, до ворот мы дошли».
Ребенок: « Что нам делать, как нам быть, как ворота нам открыть. На дверях висит
Замок открыть его никто не мог».
Страж ворот: « Буду рад открыть ворота только надо поработать. Внимательно
Слушайте загадки правильно в кроссворд напишите отгадки».
Загадки
- Там учатся считать, писать науки, страны изучать. Она есть в городах и селах.Здание знаний – это школа.
- Чтоб читать учится детям, нужна книга – азбука.
- На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей.
Что это за богатыри?.
Логопед: « А теперь давайте поможем пальчиками открыть замок. И сделаем
Пальчиковую зарядку.
На дверях висит замок. Открыть его никто не мог.
Мы в ворота постучали, потянули кто, как мог,
и открыли наш замок и от.
(Замок открылся)
Логопед : «Ребята! А нам пора отправляться дальше в путь».
Звучит песенка из к/ф « Голубой щенок»
Логопед: « А кто это?. Вы не покажете нам дорогу в страну грамоты»
Кот: « Мне коту усатому скоро год. И красив я дети и умен.
А письму и грамоте не учен. Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадешь.
Далеко без грамоты не уйдешь. Я хотел бы вам помочь, но не могу.
Ничего я тут ребята не пойму. ( отдает задание)
Фонетический разбор слов: книга и школа.
Кот: « Ну , спасибо, Вам друзья. Очень благодарен Я.
Покажу дорогу я. Прямо, прямо Вы пойдете, и к волшебнику придете.
Логопед: «Чтобы в путь быстрей собраться, надо нам сейчас размяться.
Будем все мы танцевать. Гости будут помогать.
Танец
Появляется лиса.
Лиса: «Кто же это тут идет. Здравствуйте детишки. Вас я дальше не пущу.
Почитайте-ка мне книжку. Я хитрая ловкая и зовут меня плутовкою.
Я много книг читаю и конечно много знаю.
Прочитать слова и сказать какие выражения могут быть связаны с этими животными:
(Осел, индюк, слон, рыба, лиса, сорока, поросенок, волк, заяц, уж, бык.).
Лиса: « Прямо, прямо вы пойдете и к волшебнику придете».
Под музыку выскакивает волшебник
Волшебник: « Я на свете всех страшнее, Я на свете всех сильнее,
От меня Вам не уйти. Вам меня не провести.
Ребенок : « Ты, зачем на город напал и у жителей буквы отобрал.
Волшебник: « Потому, что я волшебник, потому, что очень злой.
Не тягаться Вам со мной. Если буквы Вы спасти хотите,
То, меня тогда Вы победите. Выполните задания мои,
Тогда и буквы выпущу.
- Отгадайте, какие выражения я спрятал за этими картинками.
- Какие выражения вы знаете , связанные с частями тела человека и
Что они означают.
- клевать носом – засыпать
- зарубить на носу – запомнить
- язык проглотишь – вкусно приготовлено
- держать язык за зубами – не выдавать тайну
- золотые руки – все умеет делать
- сидеть, сложа руки – ничего не делать
- Бежать со всех ног – быстро
- путаться под ногами – мешаться
- Бежать сломя голову – быстро
- зуб на зуб не попадает – замерзнуть
Волшебник: « Караул, сдаюсь, сдаюсь. Буквы выпустить клянусь.
Вот Вам буквы, забирайте и слова прочитайте.
А – А, как лесенка стоит перед входом в алфавит.
Б- Буква Б с большим брюшком, в кепке, с длинным козырьком.
Д – Видны за окнами дома и дети на дорожках
И буква Д стоит сама на самоварных ножках.
Ж – Это буква широка и похожа на жука и при этом точно жук
Издает жужжащий звук.
Р – Дрожу от страха до сих пор воскликнуло полено
Похожа буква на топор, расколет непременно.
У – Буква У совсем проста тянет рожки из хвоста.
Логопед: « Если буквы эти поставить в ряд, они составят слово и заговорят.»
Слово Дружба получилось.
Песенка о Дружбе.
Логопед : Ну вот мы и помогли жителям города,
А теперь нам пора возвращаться в д/с.
Марш .
4.
Цель: Формирование правильной речи у детей дошкольного возраста, как средство
Коммуникативного общения.
Задачи: 1.Совершенствовать у детей фонематические процессы
2.Обогащать и активизировать словарь : слова, обозначающие наречия,
Предметы, глаголы.
3. Развивать мышление и воображение, учить понимать иносказательный
смысл слов и выражений
4. Воспитывать выдержку и умение выслушивать товарищей, внимание,
Соблюдать правила и нормы поведения.
5. Воспитывать любознательность, интерес к совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте"
Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...
Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте" Часть 2
Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...
Речевой праздник "Приключения в стране Грамоты"
для детей подготовительной группы и их родителей...
Методическая разработка приключения снеговика-почтовика
приобщать детей к культурным традициям новогоднего праздника, развивать творческие способности детей, родителей....
Методическая разработка "Приключения зайчика"во второй младшей группе
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе с элементами игры и сюрпризным моментом....
Методическая разработка "Приключения в замечтательной стране"
Организовать соместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослого для развития познавательных умений....
Методическая разработка "Приключения в новогоднем лесу" для подготовительной группы
Новогодняя сказка с персонажами о приключениях в новый год в лесу...