Дифференциация звуков Р-Л в слогах,словах
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Валентина Анатольевна Тучина

Конспект индивидуального занятия "Дифференциация звуков Р-Л в слогах,словах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r-l.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

"Детский сад  №70" г. Энгельс

Конспект индивидуального логопедического занятия

на тему « Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах»

 Учитель-логопед:

Тучина Валентина Анатольевна

Энгельс 2018

Конспект открытого индивидуального занятия

 Тема: Дифференциация звуков [Р]-[Л] в слогах и словах.

Цель:учить различать звуки [Р]-[Л] в слогах и словах
Задачи:

1.Учить различать звуки [ Р]-[Л] в слогах и словах;

2.Закрепить правильное произношение звуков[ Р]-[Л] в слогах и словах;

3.Развивать фонематическое восприятие;навыки звукового анализа и синтеза;

4.Формировать графические навыки;

5.Развивать внимание,логическое мышление,память;

Оборудование:Карта,2 пирата,2 крокодила,2 обезьяны,предметные картинки на звуки  [Р] ,[Л],схемы для определения места звука в словах(в виде лодок),звуко-буквенная линейка,сундук с сокровищами.

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Примечание

1.Организационный момент

-Здравствуй,садись!Сегодня мы отправимся в путешествие на поиски сокровищ.На пути мы встретим множество препятствий,которые я думаю,ты сможешь преодолеть.У нас будут два помощника,два звука,которые слышатся в словах:

-рыба,радуга,корабль,ручка.

-лодка,лампа,лошадь,лук.
Давай вспомним,звук [Р ]он какой?

Звук  [Л] какой?

2.Артикуляционные упражнения

-Но прежде,чем отправиться в путь,нам нужно построить лодку.Берем длинные гибкие доски для постройки(упражнения«Качели»,

«Часики»)Проверяем доски на прочность(упражнение «Конфетка»)Сколачиваем их прочными гвоздями(упражнение «Барабанщики»)Нужно не забыть покрасить наш корабль(упражнение «Маляр»).Осталось поставить парус,иначе мы не поплывем(упражнение «Парус»)

-Замечательный корабльу нас получился.Можно плыть.Но где искать сокровища?У меня есть карта.Мы побываем на каждом из островов и поищем там.

3.Дифференциация в слогах

-Берем курс на первый остров.Ребенок карандашом прокладывает курс,соединяет по точкам.

-волны плещутся за бортом,сильно раскачивая наш корабль:

Кла-кла-кла       пра-пра-пра

Клу-клу-клу      про-про-про

Слы-слы-слы    кру-кру-кру

Плу-плу-плу     тро-тро-тро

Пло-пло-пло     дро-дро-дро

К сожалению первый остров оказался необитаемым,плывем ко второму.

4.Дифференциация в словах

А)Прокладываем курс карандашом. На этом острове живут два крокодила. Они очень веселые и любят рыбу ловить. А еще они любят играть с картинками, один в названии которых есть звук [Р],другой - [Л]

-Давай поможем разложить картинки между крокодилами.

ВЕДРО,ДЯТЕЛ,ЮЛА,РАКЕТА, ЛОШАДЬ, РАК,РОМАШКА,ЛОЖКА .

Б)Отправляемся к третьему острову. Давай к нему проложим путь. На этом острове живут обезьяны. Они нас пропустят на остров, если ты разложишь картинки в лодки(в1- звуки  [Р],[Л]-в начале ,2-в середине,3-в конце).На этом острове тоже нет сокровищ, отправляемся дальше.

В)Нам осталось посетить два острова. Давай проложим путь к следующему. Посмотри, кто нас встречает?(Пираты)Одинаковые они или нет?

Молодой пират предлагает задание со звуко-буквенной линейкой. Он любит угощения в названии, которых есть звуки -Р-,-Л-.Тебе нужно определить место звука  в слове.

ГРУША,ВАТРУШКА,КОЛБАСА,

ЯБЛОКО,ПЕРСИК,ШОКОЛАД, ТОРТ,БУЛКА,АРБУЗ.

Старый пират приготовил тоже задание: Замени звук [ Р] на  [Л]

Игры-иглы

Роза-лоза

Рожки-ложки

Жир-жил

Мир-мил

Рад-лад

Рак-лак

Борт-болт

Рань-лань

И здесь нет сокровищ.

Г)-Поплыли на последний остров. Прокладывай путь по карте. Ну вот мы и на острове. Теперь можно откопать сундук, а для этого нужно найти лишнее слово.

Корабль,парусник,катер , вертолет.

Карандаш,тетрадь,ручка , фломастер

Белка,волк,кукла,слон

А вот и сундук.Что с ним нужно сделать?Что там за сокровища?

5.Итог:Пора возвращаться домой,ведь путь был очень длинным.Какие звуки нам помогли в путешествии?









-звук[ Р]

-звук [Л]
-Согласный ,твердый,звонкий
-согласный,твердый, звонкий





























Ребенок повторяет слоги.











Ребенок называет картинки и раскладывает между крокодилами.

Ребенок раскладывает картинки.







Нет

Молодой-старый

Злой-добрый

Глупый-мудрый





Ребенок называет звук и определяет его место в слове.


























Ребенок отвечает на вопросы,монеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мастер – класс» интегрированной НОД по дифференциации звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи с использованием ИКТ. На тему: «В гости к Смешарикам»

В ходе проведения НОД созданы все необходимые условия для формирования и развития:- фонематического восприятия и представлений;- закрепление навыка правильного звукопроизношения;- навыков различения з...

Сценарий образовательной деятельности "Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах и фразовой речи

Научить дифференцировать звуки [с] - [ш] в слогах, словах и фразовой речи....

Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях.

Цель: Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях.Задачи занятия:Учить находить местоположение звуков (с - з) при помощи звуковой линейкиАвтоматизировать поставленные звуки...

« Дифференциация звуков Л, Р в слогах, словах, предложениях , рассказах».

Конспект  логопедического занятия. В игровой форме дети повторяют все этапы обучения дифференцации сложных звуков (Л), (Р)....

Конспект логопедического занятия на тему: "Поздняя осень.Ягоды.Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах, предложениях".

Данный конспект поможет учителям -логопедам спланировать логопедическое занятие по теме: "Поздняя осень. Ягоды. Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах и предложениях".При планировании занятия я ...

Тема: «Путешествие в страну сказок». Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах, предложениях.

Конспект совместной деятельности с детьми.Логопедическое развлечение на логопункте....