Дифференциация звуков Р-Л в слогах,словах
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуального занятия "Дифференциация звуков Р-Л в слогах,словах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r-l.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
"Детский сад №70" г. Энгельс
Конспект индивидуального логопедического занятия
на тему « Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах»
Учитель-логопед:
Тучина Валентина Анатольевна
Энгельс 2018
Конспект открытого индивидуального занятия
Тема: Дифференциация звуков [Р]-[Л] в слогах и словах.
Цель:учить различать звуки [Р]-[Л] в слогах и словах
Задачи:
1.Учить различать звуки [ Р]-[Л] в слогах и словах;
2.Закрепить правильное произношение звуков[ Р]-[Л] в слогах и словах;
3.Развивать фонематическое восприятие;навыки звукового анализа и синтеза;
4.Формировать графические навыки;
5.Развивать внимание,логическое мышление,память;
Оборудование:Карта,2 пирата,2 крокодила,2 обезьяны,предметные картинки на звуки [Р] ,[Л],схемы для определения места звука в словах(в виде лодок),звуко-буквенная линейка,сундук с сокровищами.
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей | Примечание |
1.Организационный момент -Здравствуй,садись!Сегодня мы отправимся в путешествие на поиски сокровищ.На пути мы встретим множество препятствий,которые я думаю,ты сможешь преодолеть.У нас будут два помощника,два звука,которые слышатся в словах: -рыба,радуга,корабль,ручка. -лодка,лампа,лошадь,лук. Звук [Л] какой? 2.Артикуляционные упражнения -Но прежде,чем отправиться в путь,нам нужно построить лодку.Берем длинные гибкие доски для постройки(упражнения«Качели», «Часики»)Проверяем доски на прочность(упражнение «Конфетка»)Сколачиваем их прочными гвоздями(упражнение «Барабанщики»)Нужно не забыть покрасить наш корабль(упражнение «Маляр»).Осталось поставить парус,иначе мы не поплывем(упражнение «Парус») -Замечательный корабльу нас получился.Можно плыть.Но где искать сокровища?У меня есть карта.Мы побываем на каждом из островов и поищем там. 3.Дифференциация в слогах -Берем курс на первый остров.Ребенок карандашом прокладывает курс,соединяет по точкам. -волны плещутся за бортом,сильно раскачивая наш корабль: Кла-кла-кла пра-пра-пра Клу-клу-клу про-про-про Слы-слы-слы кру-кру-кру Плу-плу-плу тро-тро-тро Пло-пло-пло дро-дро-дро К сожалению первый остров оказался необитаемым,плывем ко второму. 4.Дифференциация в словах А)Прокладываем курс карандашом. На этом острове живут два крокодила. Они очень веселые и любят рыбу ловить. А еще они любят играть с картинками, один в названии которых есть звук [Р],другой - [Л] -Давай поможем разложить картинки между крокодилами. ВЕДРО,ДЯТЕЛ,ЮЛА,РАКЕТА, ЛОШАДЬ, РАК,РОМАШКА,ЛОЖКА . Б)Отправляемся к третьему острову. Давай к нему проложим путь. На этом острове живут обезьяны. Они нас пропустят на остров, если ты разложишь картинки в лодки(в1- звуки [Р],[Л]-в начале ,2-в середине,3-в конце).На этом острове тоже нет сокровищ, отправляемся дальше. В)Нам осталось посетить два острова. Давай проложим путь к следующему. Посмотри, кто нас встречает?(Пираты)Одинаковые они или нет? Молодой пират предлагает задание со звуко-буквенной линейкой. Он любит угощения в названии, которых есть звуки -Р-,-Л-.Тебе нужно определить место звука в слове. ГРУША,ВАТРУШКА,КОЛБАСА, ЯБЛОКО,ПЕРСИК,ШОКОЛАД, ТОРТ,БУЛКА,АРБУЗ. Старый пират приготовил тоже задание: Замени звук [ Р] на [Л] Игры-иглы Роза-лоза Рожки-ложки Жир-жил Мир-мил Рад-лад Рак-лак Борт-болт Рань-лань И здесь нет сокровищ. Г)-Поплыли на последний остров. Прокладывай путь по карте. Ну вот мы и на острове. Теперь можно откопать сундук, а для этого нужно найти лишнее слово. Корабль,парусник,катер , вертолет. Карандаш,тетрадь,ручка , фломастер Белка,волк,кукла,слон А вот и сундук.Что с ним нужно сделать?Что там за сокровища? 5.Итог:Пора возвращаться домой,ведь путь был очень длинным.Какие звуки нам помогли в путешествии? |
-звук [Л] Ребенок повторяет слоги.
Ребенок раскладывает картинки. Молодой-старый Злой-добрый Глупый-мудрый
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мастер – класс» интегрированной НОД по дифференциации звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи с использованием ИКТ. На тему: «В гости к Смешарикам»
В ходе проведения НОД созданы все необходимые условия для формирования и развития:- фонематического восприятия и представлений;- закрепление навыка правильного звукопроизношения;- навыков различения з...
Сценарий образовательной деятельности "Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах и фразовой речи
Научить дифференцировать звуки [с] - [ш] в слогах, словах и фразовой речи....
Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях.
Цель: Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях.Задачи занятия:Учить находить местоположение звуков (с - з) при помощи звуковой линейкиАвтоматизировать поставленные звуки...
« Дифференциация звуков Л, Р в слогах, словах, предложениях , рассказах».
Конспект логопедического занятия. В игровой форме дети повторяют все этапы обучения дифференцации сложных звуков (Л), (Р)....
Конспект логопедического занятия на тему: "Поздняя осень.Ягоды.Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах, предложениях".
Данный конспект поможет учителям -логопедам спланировать логопедическое занятие по теме: "Поздняя осень. Ягоды. Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах и предложениях".При планировании занятия я ...
Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «У солнышка в гостях»)
Конспект занятия...
Тема: «Путешествие в страну сказок». Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах, предложениях.
Конспект совместной деятельности с детьми.Логопедическое развлечение на логопункте....