Требования к речи воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
консультация по логопедии по теме

Иванова Ирина Анатольевна

В статье перечислены основные речевые ошибки педагогов ДОУ, работающих в логопедических группах, и способы их преодоления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к речи воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребенка с  ТНР, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи.

Анализ педагогической литературы и практический опыт показывают, что в речи воспитателей встречаются следующие недостатки:

  • Нечеткое артикулирование звуков в процессе речи;
  • Побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся («что» вместо [што], его вместо [ево]);
  • Произнесение слов с акцентом или характерными особенностями местного говора;
  • Неправильное ударение в словах;
  • Монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания;
  • Ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми;
  • Многословие, наслоение лишних фраз, деталей;
  • Насыщение речи сложными грамматическими конструкциями, оборотами;
  • Использование просторечий и диалектизмов;
  • Частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Катенька, убери чашечку со столика!»);
  • Засоренность речи словами-паразитами (ну, вот, так сказать и т.д.);
  • Копирование речи малышей «сюсюканье».

 К речи воспитателя предъявляются следующие требования:

  • Правильно произносить все звуки родного языка;
  • Четко произносить и артикулировать звуки, ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе;
  • Строго придерживаться в речи орфоэпических норм;
  • Использовать средства интонационной выразительности (силу голоса, темп, логические ударения, паузы)
  • В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости;
  • Связно и в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учетом возраста ребенка и уровня его речевого развития;
  • Использовать в разговоре с детьми и персоналом доброжелательный тон;
  • Прослеживать процесс развития и изменения норм и правил родного языка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Как правильно организовать процесс коррекционной работы воспитателя в группе с тяжелыми нарушениями речи можно узнать в данной статье....

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В методической разработке представлен опыт  по организации взаимодействаия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Понедельное тематическое планиров...

Особенности работы воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Увлекательное практическое занятие для детей подготовительной группы....

Особенности работы воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В данной статье освещается вопрос о том, с какими трудностями может сталкнуться воспитатель детского сада....

Основные рекомендации по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Создание благоприятного психологического микроклимата в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи...