Содержание логопедической работы при дизартрии
презентация по логопедии на тему
В презентации кратко изложены основные блоки и этапы работы при дизартрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_logopedicheskoy_raboty_pri_dizartrii.pptx | 92.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционная работа при дизартрии осуществляется на основе комплексного подхода, в зависимости от формы дизартрии, уровня речевого развития и возраста ребенка Комплексный подход при устранении дизартрии включает в себя три блока : Первый блок - медицинский Второй блок - психолого-педагогический Третий блок - логопедическая работа
Первый блок (медицинский) Содержание определяет врач-невролог, он назначает: медикаментозные средства, ЛФК, массаж, рефлексотерапию, физиотерапию и другие.
Основные направления работы во втором (психолого-педагогическом) блоке : Развитие: слухового восприятия, фонематического слуха. зрительного восприятия, стереогноза ( узнавание предметов на ощупь), пространственных представлений, конструктивного праксиса , графических навыков, внимания, памяти, мышления.
Третий блок логопедическая работа Первый этап – подготовительный (в основном – индивидуально) Второй этап – выработка новых произносительных умений и навыков (в основном – индивидуально) Третий этап выработка коммуникативных умений и навыков Четвертый этап - предупреждение или преодоление вторичных нарушений при дизартрии Пятый этап - подготовка детей к обучению в школе
Первый этап логопедической работы Направления работы: Нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры с использованием логопедического массажа Нормализация моторики артикуляционного аппарата Нормализация голоса Нормализация речевою дыхания Нормализация просодики Нормализация мелкой моторики рук
Второй этап логопедической работы Продолжение упражнений первого этапа Выработка основных артикуляционных укладов /дорсального, какуминального, альвеолярного, небного/ Работа по коррекции нарушений произносительной стороны речи включает: развитие фонематического слуха; вызывание конкретного звука; закрепление вызванного звука, его автоматизация; дифференциация поставленного звука в произношении с оппозиционными фонемами. Последовательность постановки звуков – индивидуальна.
Третий этап логопедической работы формирование у ребенка навыков самоконтроля; Введение звука в речь в учебной ситуации /заучивание стихов, составление предложений, рассказы, пересказы и т.д./; включение в лексический материал просодических средств, различных интонаций, модуляций голоса по высоте и силе, изменение темпа речи и тембра голоса, определение логическою ударения, соблюдение пауз и др.
Четвертый этап логопедической работы Устранение фонематических и лексико-грамматических нарушений на подгрупповых занятиях в соответствии с программами устранения ФФН и ОНР.
Пятый этап логопедической работы Основные направления логопедической работы: формирование графо-моторных навыков, формирование психологической готовности к обучению, профилактика дисграфических ошибок. IV и V этапы реализуются параллельно с I, II , III этапами
Совместная работа логопеда, воспитателей и родителей Работа логопеда : Нормализация артикуляционной моторики; Формирование речевого дыхания; Формирование голоса; Постановка звуков; Формирование фонематического восприятия; Развитие лексико-грамматической стороны речи; Развитие связной речи; Профилактика нарушений письменной речи; Развитие познавательных функций. Работа воспитателя и родителей: Закрепление навыков, полученных на занятиях с логопедом; Развитие речи на основе ознакомления с окружающим; Развитие общей моторики, тонкой моторики рук, мимики; Развитие познавательных функций на основе ознакомления с окружающим; Развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков; Формирование всех видов детской деятельности; Реализация образовательных программ .
Структура индивидуального занятия дыхательная гимнастика; логопедический массаж; при необходимости - выбор рефлекс запрещающей позиции; артикуляционная гимнастика; постановка звука; развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков, близких по артикуляции; развитие познавательных функций, лексико-грамматической стороны речи, связной речи .
Профилактика дизартрии профилактические осмотры детей: первых лет жизни с перинатальной патологией, детей группы риска, т.е. детей, не имеющих признаков поражения мозга, но у которых отмечалась патология со стороны нервной системы в первые месяцы жизни, детей, которые родились в асфиксии, детей, которые родились от патологически протекавшей беременности и т. д. Врач и логопед дают обоснованные рекомендации родителям по лечению, обучению, воспитанию детей, по развитию артикуляционной моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика логопедической работы при дизартрии (из опыта работы)
В нормализации речи дизартрика принимают участие врач – невропатолог, психолог, педиатр, отоларинголог, пегадог и логопед....
Дыхательные упражнения в логопедической работе при дизартрии
Дыхательные упражнения при дизартрии...
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ ДИЗАРТРИИ
Основная цель логопедической работы при дизартрии –улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребенку большее понимание его речи окружающими...
Вестибулярные пластины и трейнеры в логопедической работе при дизартрии.
На сегодняшний день при коррекции речевых нарушений учителя-логопеды используют широкий спектр технологий, методик и приемов, апробируя и адаптируя их к условиям каждого обр...
Модель логопедической работы при дизартрии
Особенности работы учителя-логопеда при дизартрии...
Особенности логопедической работы при дизартрии.
Особенности логопедической работы при дизартрии.Дизартрия – это нарушение звукопроизношения и просодики, обусловленные недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата....
Содержание логопедической работы по коррекции лексико-грамматического недоразвития у старших дошкольников с дизартрией
Содержание логопедической работы по коррекции лексико-грамматического недоразвития у старших дошкольников с дизартрией...