Содержание логопедической работы при дизартрии
презентация по логопедии на тему
В презентации кратко изложены основные блоки и этапы работы при дизартрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционная работа при дизартрии осуществляется на основе комплексного подхода, в зависимости от формы дизартрии, уровня речевого развития и возраста ребенка Комплексный подход при устранении дизартрии включает в себя три блока : Первый блок - медицинский Второй блок - психолого-педагогический Третий блок - логопедическая работа
Первый блок (медицинский) Содержание определяет врач-невролог, он назначает: медикаментозные средства, ЛФК, массаж, рефлексотерапию, физиотерапию и другие.
Основные направления работы во втором (психолого-педагогическом) блоке : Развитие: слухового восприятия, фонематического слуха. зрительного восприятия, стереогноза ( узнавание предметов на ощупь), пространственных представлений, конструктивного праксиса , графических навыков, внимания, памяти, мышления.
Третий блок логопедическая работа Первый этап – подготовительный (в основном – индивидуально) Второй этап – выработка новых произносительных умений и навыков (в основном – индивидуально) Третий этап выработка коммуникативных умений и навыков Четвертый этап - предупреждение или преодоление вторичных нарушений при дизартрии Пятый этап - подготовка детей к обучению в школе
Первый этап логопедической работы Направления работы: Нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры с использованием логопедического массажа Нормализация моторики артикуляционного аппарата Нормализация голоса Нормализация речевою дыхания Нормализация просодики Нормализация мелкой моторики рук
Второй этап логопедической работы Продолжение упражнений первого этапа Выработка основных артикуляционных укладов /дорсального, какуминального, альвеолярного, небного/ Работа по коррекции нарушений произносительной стороны речи включает: развитие фонематического слуха; вызывание конкретного звука; закрепление вызванного звука, его автоматизация; дифференциация поставленного звука в произношении с оппозиционными фонемами. Последовательность постановки звуков – индивидуальна.
Третий этап логопедической работы формирование у ребенка навыков самоконтроля; Введение звука в речь в учебной ситуации /заучивание стихов, составление предложений, рассказы, пересказы и т.д./; включение в лексический материал просодических средств, различных интонаций, модуляций голоса по высоте и силе, изменение темпа речи и тембра голоса, определение логическою ударения, соблюдение пауз и др.
Четвертый этап логопедической работы Устранение фонематических и лексико-грамматических нарушений на подгрупповых занятиях в соответствии с программами устранения ФФН и ОНР.
Пятый этап логопедической работы Основные направления логопедической работы: формирование графо-моторных навыков, формирование психологической готовности к обучению, профилактика дисграфических ошибок. IV и V этапы реализуются параллельно с I, II , III этапами
Совместная работа логопеда, воспитателей и родителей Работа логопеда : Нормализация артикуляционной моторики; Формирование речевого дыхания; Формирование голоса; Постановка звуков; Формирование фонематического восприятия; Развитие лексико-грамматической стороны речи; Развитие связной речи; Профилактика нарушений письменной речи; Развитие познавательных функций. Работа воспитателя и родителей: Закрепление навыков, полученных на занятиях с логопедом; Развитие речи на основе ознакомления с окружающим; Развитие общей моторики, тонкой моторики рук, мимики; Развитие познавательных функций на основе ознакомления с окружающим; Развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков; Формирование всех видов детской деятельности; Реализация образовательных программ .
Структура индивидуального занятия дыхательная гимнастика; логопедический массаж; при необходимости - выбор рефлекс запрещающей позиции; артикуляционная гимнастика; постановка звука; развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков, близких по артикуляции; развитие познавательных функций, лексико-грамматической стороны речи, связной речи .
Профилактика дизартрии профилактические осмотры детей: первых лет жизни с перинатальной патологией, детей группы риска, т.е. детей, не имеющих признаков поражения мозга, но у которых отмечалась патология со стороны нервной системы в первые месяцы жизни, детей, которые родились в асфиксии, детей, которые родились от патологически протекавшей беременности и т. д. Врач и логопед дают обоснованные рекомендации родителям по лечению, обучению, воспитанию детей, по развитию артикуляционной моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика логопедической работы при дизартрии (из опыта работы)
В нормализации речи дизартрика принимают участие врач – невропатолог, психолог, педиатр, отоларинголог, пегадог и логопед....

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ ДИЗАРТРИИ
Основная цель логопедической работы при дизартрии –улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребенку большее понимание его речи окружающими...

Вестибулярные пластины и трейнеры в логопедической работе при дизартрии.
На сегодняшний день при коррекции речевых нарушений учителя-логопеды используют широкий спектр технологий, методик и приемов, апробируя и адаптируя их к условиям каждого обр...

Особенности логопедической работы при дизартрии.
Особенности логопедической работы при дизартрии.Дизартрия – это нарушение звукопроизношения и просодики, обусловленные недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата....

Содержание логопедической работы по коррекции лексико-грамматического недоразвития у старших дошкольников с дизартрией
Содержание логопедической работы по коррекции лексико-грамматического недоразвития у старших дошкольников с дизартрией...