Статья на тему "Логопедическая ритмика для дошкольников"
статья по логопедии на тему
Логопедическая ритмика – ветвь лечебной ритмики. Лечебная ритмика является одной из форм своеобразной лечебной терапии, благотворно действующей как на физическую, так и на психическую жизнь нервнобольного. Давайте разберемся подробнее что такое логопедическая ритмика и как с ней работать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu_logopedicheskaya_ritmika.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 11 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Статья на тему
«Логопедическая ритмика для дошкольников»
Автор: учитель-логопед Ашина В.В.
Санкт-Петербург
2018 год
Музыка - единый язык мира
Известно, что в успешной работе с детьми с заиканием особую роль играют ритмические занятия, поскольку речь таких детей характеризуется дизритмией («моментами заикания» по В. Джонсону), т. е. нарушением темпа, ритма и плавности устной речи, значительно больше, чем у детей с другими речевыми расстройствами. Для детейс заиканием разработана специальная программа воспитанияи обучения заикающихся детей в детском саду, направленнаяна формирование навыка пользования самостоятельной речью без заикания (С. А. Миронова). Помимо логопедическойработы в программу включены музыкально-ритмические занятия по развитию музыкального слуха, пения, умения воспроизводить заданный ряд последовательных движений.
Основателем системы ритмического воспитания является швейцарский музыкант – педагог Жак Далькоз. Применяя гимнастику для своих учеников для лучшего усвоения грамоты.
Александрова Н.Г. в 1915 году –основатель логоритмической гимнастики в России (создала ассоциацию ритмистов).
Логопедическая ритмика – ветвь лечебной ритмики. Лечебная ритмика является одной из форм своеобразной лечебной терапии, благотворно действующей как на физическую, так и на психическую жизнь нервнобольного. С раннего возраста приходится обращать внимание на физическое воспитание ребёнка, поэтому возникает необходимость созданияв наших логопедических группах таких условий, которые обеспечат ребёнку нормальное физическое развитие. Это очень важно для детей с речевыми нарушениями. Дети в логопедической группе вынуждены часто проводить время в сидячем положении за столом. То ли они рассказывают содержание картинки, то ли играют в лото или же занимаются постановкой звуков. Но биологическая потребность детского организма заключается в движении, поэтому необходимо удовлетворить эту потребность детского организма путём ввода гимнастики и подвижных игр в режим дня ребёнка. Большинство движений, совершаемых человеком, не являются врождёнными, они развиваются в процессе жизни и зависят от окружающей среды и соответствующего воспитания.
В работе с детьми по развитию движений условно можно выделить следующиетри формы:
1.Основные движения (благотворно влияют на всестороннее физическое развитие детей, укрепляют мышцы, улучшают работу сердечно – сосудистой и дыхательной системы, обогащают двигательный опыт детей);
2.Общеразвивающие упражнения (всесторонне воздействуют на организм детей и приучают их к точным и чётким движениям, выполняемых в определённом ритме и темпе, а иногда и с музыкальным сопровождением);
3.Подвижные игры (способствуют развитию инициативы, активности детей и являются наиболее эффективной формой работы по развитию движений).
Дети учатся различать звуки музыкальных инструментов, определять направление, по которому доносится звук, находить разницу в силе, высоте и длительности звука. Основной принцип системы музыкально-ритмического воспитания заключается в тесной связи движения с музыкой. Музыка в данном случае используется для создания особого метода, направленного на исправление разнообразных форм речевого расстройства. Введение слова дает возможность создавать также и целый ряд упражнений, руководимых не только музыкальным ритмом, а ритмом в стихотворной форме, позволяющей сохранить при этом принцип ритмичности в движениях.
В двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика. На занятиях музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом, т.е. музыкальный ритм является организующим моментом. Идейное содержание музыки, оттенки, темпе и другие средства музыкальной речи могут быть использованы для упорядочения характера и темпа движения, особенно нужного детям, страдающим темповым расстройством речи, корригирующими часто с беспорядочным беспокойным характером движения. Таким образом, влияние музыки в упражнениях может служить целям воспитания в широком смысле слова.
Логопедическая ритмика с детьми проводиться на специальных занятиях. Она может также входить элементами в логопедическое и воспитательское занятие. И в том и в другом случае формы ее разнообразны: отстучать определённый такт, изменить темп, характер или просто направление движения в зависимости от темпа или характера музыки, пения, мелодекламации, рассказывания стихотворений в сопровождении соответствующих движений, танцы, пляски, речевые игры. Основным материалом по развитию чувства ритма в движениях являются танцы, хороводы и игры. Разучивание элементов танца непременно надо сопровождать счётом. А ещё полезнее выбирать танцы со словами, они помогут лучше прочувствовать ритм и запомнить последовательность движений.
Словесный материал на логоритмических занятиях будет всегда служить практикой для введения приобретённых звуков в речь.Не всегда следует доводить упражнение до совершенства.
Также необходимо привлечение родителей для того, чтобы они специально создавали условия, в которых бы ребенок двигался под музыку: маршировал, хлопал в ладоши, прыгал, пел в ритме, который он выбирал сам. Специалист должен объяснить родителям важность развития чувства ритма у ребенка и значение условий воспитания в семье для эффективности логопедической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Логопедическая ритмика для дошкольников с речевой патологией".
Логопедическая ритмика — одна из форм своеобразной терапии, основанная на использовании связи слова, музыки и движения. Это одно из эффективных средств воздействия в комплексе реабилитационных методик...
открытый урок по ритмике для дошкольников
Это занятие помогает адаптации детей в окружающем мире. Она предполагает не только свободу пластики тела, но и свободу эмоционального выражения личности. В наше время ребенку трудно о...
Построение урока по ритмике с дошкольниками.
Части урока по ритмике: Танцевальная разминка,сюжетные танцы, игры на развитие творческих способностей детей...
Значение ритмики для дошкольника
Памятка для родителей о значении музыкально - ритмических движениях в развитии детей дошкольного возраста...
Ритмика для дошкольников. От слов к делу. Консультация для родителей
Предлагается конкультация для родителей о ритмике, как одном из средств развития дошкольника...
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ
Логопедическая ритмика — одна из форм своеобразной терапии, основанная на использовании связи слова, музыки и движения. Это одно из эффективных средств воздействия в комплексе реабилитацион...
Статья: Что такое ритмика и в чем ее польза для развития дошкольников?
Статья: «Что такое ритмика и в чем ее польза для развития дошкольников?»Что такое ритмика:Ритмика (от греч. rhythmos — порядок движения) – это практические занятия, в ходе кото...