Методическая разработка ООД
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ход занятия
1.Организационный момент:
Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Слайд 2)
Дети: Солнышко.
Логопед: Давайте, поприветствуем солнышко и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое
(дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх)
Здравствуй, матушка земля (наклон руки вниз)
Здравствуйте мои друзья! (касаются ладонями друг друга)
Учитель-логопед: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла… весна.
Логопед: О каком времени года мы будем говорить?
Дети: О весне (Слайд 3)
Речевая игра «Собери лучики»
Учитель-логопед: Посмотрите, какое весеннее солнышко светит нам, только где же его лучики? Солнышко рассыпало свои лучи по полям и рекам, селам и городам. Давайте соберем лучики и вспомним весенние приметы.
(Дети закрывают глаза, учитель-логопед брызгает водой на руки).
Учитель-логопед: Ребята, что вы почувствовали? Откуда весной вода? (ручейки — тает снег, тает лед, лужи, сосульки)
Прикрепляют лучик
(Дети закрывают глаза, учитель-логопед веером машет на детей.)
Учитель-логопед: Ребята, что вы теперь почувствовали? Какой бывает ветер весной? (весенний, теплый, холодный, слабый, сильный).
Дыхательное упражнение «Ветер»
— Подул ветер. Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок) Подул маленький ветерок: у-у-у (тихо). Подул сильный ветер: У-У-У (громко) Прикрепляют лучик
(Учитель-логопед включает фонарик).
Учитель-логопед: Что вы видите? Что делает фонарик? А что ярко светит на улице весной? Какое весеннее солнце? (теплое, яркое, желтое).
— Найдите лучик с изображением солнышка. Молодцы. Прикрепляют лучик
(Дети закрывают глаза, учитель-логопед дает в руки мягкую игрушку)
Учитель-логопед: На что похоже весной, то, что вы потрогали? (Травка, почки на деревьях).
Прикрепляют лучик
Логопед: Молодцы, вы правильно выполнили задание.
На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
Проводится массаж лица
Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо.(Поглаживание лица).
Дождик ещё прохладный.(Постукивание подушечками пальцев).
По утрам ещё иногда пощипывает мороз(Пощипывание).
А всё-таки солнышко светит сильнее. К нам идёт весна.(Снова поглаживание).
Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
(Развитие речевого слуха)
Логопед : Ребята, а теперь будьте внимательны. Как услышите слова про весну, хлопайте в ладоши
Слова: пригревает солнце, золотой листопад, тает снег, вьюга шумит, журчит ручей, тёплое солнышко, морозный день, набухают почки, снежинки летят, прилетают птицы, ледоход на реке, сильная метель, звонкая капель.
Учитель-логопед: С приходом весны из теплых стран домой возвращаются перелетные птицы. Они тоже рады весне. А какие птицы прилетели, вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно.
Загадки про птиц
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его… (Скворец)
Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку,
Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Раньше всех из птиц встает,
Солнцу песенку поет.
Все живое поднимает.
Как ту птичку называют? (Жаворонок)
Логопед: И вот весной оживает природа, и просыпаются звери. Проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.
Су-джок-терапия « Сказка про ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ёжик. Показать шарик в открытой ладони. Ёж был маленький, поэтому всего боялся. Он то выглядовал из своего домика, то прятался. Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком.
Однажды ранним весенним утром захотел Ёжик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке. Дорожка была узкая и извилистая.
Катать шарик по ладони. Долго бежал Ёжик, и вдруг очутился около бурлящей реки. А через реку был переброшен мост. Круговые движения шариком по ладони. Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик-сделал шажок, потом 2,3,4,5- и перебрался на другой берег. Прокатиь шарик по каждому пальцу начиная с большого. А там поляна большая, круглая, красивая. Круговые движения по ладони. На поляне видимо-невидемо первоцветов: подснежники, тюльпаны! Красиво, как в сказке! Прокатить шарик по каждому пальцу. Ёжику очень понравилась поляна, но нужно возвращаться домой. Катать шарик по ладони вперёд-назад. А когда пришёл вечер, закрыл Ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладони.
Логопед: Ребята, Ёжик побывал на полянке, а вы хотите?
Дети: Да!
Логопед: Давайте ненадолго отправимся на весеннюю полянку.
Закрывайте глазки, немного помечтайте.
С ветерком я подружусь, на полянке окажусь.
Вот мы и очутились на полянке
Игра с мячом «Приметы весны»
Логопед приглашает детей пройти на ковер и берет в руки мяч.
Логопед: Сейчас мы будем бросать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны. Отвечаем полными предложениями.
Бросает мяч стоящему 1-ому ребенку:
- Что происходит со снегом весной? (Весной снег тает)
Бросает мяч 2-ому ребенку:
- Что происходит с сосульками весной? (Весной сосульки таят)
Бросает мяч 3-ему ребенку:
-Как светит солнце весной? (Оно греет, сильно припекает)
Бросает мяч 4-ому ребенку:
- Откуда возвращаются птицы весной. (Птицы возвращаются с юга)
Бросает мяч 5-ому ребенку:
- Как одеваются люди весной? ( Люди одеваются легче, по-весеннему)
Бросает мяч 6-ому ребенку:
-Как называются первые цветы весной? (Первые цветы весной называются подснежники)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла...
- Здравствуйте, ребята!
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
Ведь недаром я - Весна.
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки.
На лугах рощу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу.
- А вам, ребята я принесла сладкое угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....