ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей логопедической группы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema1vzaimosvyaz.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Логопед

Воспитатель

Познавательная деятельность

Продуктивная деятельность

с

е

н

т

я

б

р

ь

1-2 неделя – диагностическое обследование детей

1-2 неделя –логопедическое обследование детей

1-2 неделя – диагностическое обследование детей

1-2 неделя – диагностическое обследование детей

3 неделя

 «Сад, труд взрослых

Цель: активизировать активный и пассивный словарь по теме; учить понимать и самостоятельно образовывать форму единственного и множественного числа существительных; учить подбирать родственные слова, согласовывать притяжательные местоимения с существительными, составлять сложноподчинённые  предложения с союзом «а» по образцу, развивать память внимание, усидчивость.

Звук:

Цель: учить детей называть и различать фрукты, давать обобщающие ответы на вопросы; познакомить с трудом взрослых «садовод»; упражнять в употреблении глаголов связанных с уборкой урожая; уточнить представление о фруктовых деревьях их росте, уходу, труде взрослых; познакомить с приготовлением соков из фруктов; упражнять в назывании прилагательных.

  Ручной труд - Цель: Закрепить умение делать выкройку кубической коробки, располагать узор на её сторонах; учить делать игрушку по-новому используя выкройку кубической коробки.

Дид. игра «Разложи в корзинки»; «Что, где растёт»

 

4 неделя 

« Поле, хлеб»

Цель: уточнить и расширить знания детей о хлебе. Сформировать и закрепить обобщающее понятие – овощи

Цель: познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба с трудом хлеборобов; воспитывать бережное отношение к хлебу, людям выращивающим хлеб, сравнивать с тем как это делалось в старину.

 Рисование - Цель: рассмотреть и проанализировать репродукцию картины Левитана «Рож», обратить внимание на линию горизонта, тропинку вдалеке, на то, что сосны находятся в отдалении, на цвет ржи, неба, и т.д.; продолжать учить смешивать краски на палитре, напомнить приемы рисования всем ворсом и концом кисти.

Изготовление атрибутов из соленого теста для сюж. ролев. игр. Дид. игра «Магазин».

о

к

т

я

б

р

ь

1неделя

«Осень»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о временах года. Систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки. Закрепить названия осенних месяцев

Цель: познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; деференцировать красный, желтый, оранжевый цвета; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику; воспитывать  длительный плавный  выдох.

 Дидактическая игра «Приметы осени».Цель: Уточнять представления детей об основных приметах осени. Учить составлять предложения по опорным схемам. Развивать мышление, воображение.

Рисование  Цель: Использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, восковые мелки, графический карандаш; использовать ранее полученные умения рисования разных деревьев, кустарников, природных явлений..

Дид. игра «Золотые краски».

2 неделя 

«Лес, деревья, грибы»

Цель: уточнить и закрепить знания о деревьях, ягодах, грибах; упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных в родительном падеже множественного числа; учить образовывать слова с основой на мягкий знак; подбирать слова действия.

Цель: Познакомить с некоторыми свойствами древесины. расширить представления о лесных ягодах, продолжать знакомство с особенностями внешнего вида, местами произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Аппликация  «В лес  пойдём, грибов, ягод наберём»

Цель: продолжать учить вырезать и объединять в единую композицию несколько видов грибов, ягод.

Дид.игра «»Разбери грибы»; «Листок какого дерева»

3 неделя «Перелётные, водоплавающие птицы»

Цель::закрепить названия перелётных птиц, навыки образования существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом,  учить употреблять родительный падеж  имен существительных в ед. и мн. числе, расширить словарь по теме, упражнять в пересказе по плану, развивать внимание память.

Цель: уточнить представления детей о знакомых перелетных птицах; называть их повадки условия жизни (озеро, поле, лес. город). Закрепить представление о том, сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц; воспитывать интерес к познаниям о живой природе.

Лепка «Вылепи  птиц» Цель: учить лепить птиц разного размера (лебеди, гуси, журавли), лепить из целого куска пластилина добиваться плавности.

Подв. Игры «Цапли и лягушки», «Гуси – гуси» 

4неделя

«Ферма, домашние животные и их детёныши»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о домашних животных и их детёнышах; закрепить знания частей тела, корме для них, где живут, какую пользу приносят человеку; закрепить навыки практического употребления в речи  притяжательных прилагательных, составлению рассказа по схеме, развивать внимание, память.

Цель: Закреплять умение выделять признаки сходства и различия, выражать их в речи; формировать интерес к профессии фермер, конюх, доярка, ветеринар. Упражнять в составлении небольшого рассказа о значении дом, животных в жизни человека; воспитывать гуманное отношение к ним.

Конструирование Цель: научить создавать игрушки в основе которых лежат объёмные формы.

«Собака» Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

Дид. игра «Кто, что любит»

н

о

я

б

р

ь

1 неделя «Комнатные растения»

Цель: закрепить знания о комнатных растениях, название, внешний вид, строение, способы ухода; учить правильно употреблять предлог «в», существительные в предложенном падеже ед. и мн. числа совершенствовать навык употребления существительных в родительном падеже мн. числа закрепить навык составления описательных рассказов.

Цель: расширить и уточнить знания о комнатных растениях ; закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва. Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, цветков с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Рисование -  Цель: расширить знания о комнатных растенииях, учить передавать в рисунке характерные особенности растения, закреплять умение рисовать простым карандашом с лёгким нажимом, закрашивать акварелью,  развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

2 неделя

«Посуда»

Цель: активизировать словарь по теме, учить классифицировать посуду по назначению; образовывать существительные  с помощью суффикса -ниц-; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксам; упражнять в составлении сложных  предложений с союзом «а»; развитие памяти, внимания.

Цель: уточнить знания о столовой и кухонной посуде, учить различать и называть её части, развивать зрительное внимание и память; уточнить и активизировать количественный и предметный словарь по теме

Дидактическая игра «Подбери слова».Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление

Лепка - Цель: учить детей лепить посуду, добиваться выразительности.

С/р игра  «Семья», «Мастерская»

3 неделя «Продукты питания»

Цель: обогащение, уточнение, и активизация словаря по теме; подбор антонимов к прилагательным; образование относительных прилагательных в значении соотнесённости к продуктам питания, различении значения глаголов, отражающих способ приготовления пищи

Братья Гримм  «Горшочек каши» (чтение) Цель: помочь понять смысл сказки, учить аргументировано, отвечать на вопросы, закрепить понятие о жанровых особенностях сказки. Побуждать выбирать в соответствии с текстом  сказки репродукции персонажей и составлять по ним небольшой описательный рассказ.

Цель: научить детей коллективно лепить продукты питания (пельмени) использовать в работе свои знания и опыт, развивать стремление к поиску, творчеству.

 

4неделя

«Ателье, ткани, одежда, обувь»

Цель: активизировать словарь прилагательных по теме «Одежда», «Обувь»; упражнять в классификации предметов по сезонному признаку (зимняя – осенняя, летняя – весенняя); учить связно описывать предмет; давать навыки согласования имён существительных с притяжательными местоимениями и притяжательными прилагательными.

Цель: закрепить обобщающие понятие «одежда», дать понятие о коже как о материале для изготовления  обуви, учить называть сезонную одежду, познакомить с профессией швея, художник - модельер , упражнять в назывании предметы, материалы из которых они сшиты.

Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»

Цель. Закрепить название частей одежды и обуви.

Ручной труд - «Починка кукольной одежды» Цель: научить детей безопасному обращению с иголкой, учить согласованности глаз и рук, совершенствовать координацию движений, отработать простейшие технологические приёмы пришивания пуговиц, подбирать цвет нитки и пуговицы, воспитывать усидчивость.

д

е

к

а

б

р

ь

1 неделя

«Начало зимы»

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о зиме; уточнить признаки зимы; учить подбирать распространённые однокоренные слова; учить развивать сюжет.

Цель: учить интонационно, выразительно передавать любование картиной зимней природы, составлять лирические сказки на тему «Танец снежинок», пополнить словарь глаголов и словарь признаков по теме «зима», показать красоту и лиричность стихотворения  (Е. Трутневой «Первый снег» выучить наизусть, развивать память внимание и мышление.

Строительные игры – Цель: закрепить представление об их назначении, строении..

С/Р игра «Мы построим город»

2 неделя 

«Как звери зимуют» «Дикие животные»

 Цель: активизировать словарь по теме, упражнять в усвоении словосочетаний: короткий хвост, короткие уши, длинный хвост, длинные уши, тёплая шкурка, закрепить знания в практическом усвоении уменьшительно – ласкательных оттенков в словах выраженных суффиксами - очк -,   - ечк - , - онок - , - ёнок -; упражнять в употреблении творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными; закрепить в речи употребление существительных в родительном и творительном падеже, образовывать притяжательные и сложные прилагательные.

Цель: расширить представления о способах подготовки диких животных к зиме; учить анализировать, делать выводы называть их «жилище» развивать любознательность, связную речь.

Ручной труд - Цель: научить создавать игрушки, в основе которых лежат объёмные формы, делать выкройку.

«Зверушки из фисташек»

Поделки и фисташек. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин.

 Д/И «Где, чей дом»

3 неделя «Зимующие птицы»

Цель: активизировать знания детей о птицах, о строении, о внешнем виде, питании, повадках. Закрепить навыки образования словоизменения существительных в творительном и родительном падежах множественного числа, совершенствовать в речи употребление приставочных глаголов, развивать мышление, воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них.

Цель: уточнить представление о зимующих птицах; условия их выживания, изучить их особенности приспособление, развивать интерес к наблюдению за птицами, уточнить роль человека в жизни зимующих птиц, учить называть птицу по повадкам, внешним признакам; воспитывать любовь к природе.

Рисование - Учить изображать пазу птиц (сидит на ветке, с головой повёрнутой назад – оглянулась), летит; упражнять в произвольном нажатии карандаша до получения нужного цвета

Инд. Работа на палитре.

4неделя

«Библиотека, бумага»

Цель: познакомить с общественным зданием, его цели содержания, с  поведения; упражнять в подборе признаков к предмету, родственные слова, составлять рассказ из личного опыта.

С. Есенин «Береза» (заучивание)

Цель: учить чувствовать ритм стихотворения, учить читать стихотворение, передавая интонации повествования, радости.

Ручной труд - Цель: учить разбираться в выкройке, упражнять в плоскостном моделировании, в создании собственных планов, учить делить и резать листы бумаги пополам

я

н

в

а

р

ь

1 неделя 

«Праздник Новый год»

Цель: закрепить знания о конце и начале года, активизировать словарный запас по теме, упражнять в составлении простого распространённого предложения с однородными дополнениями, закрепить в речи употребление предлога на , формировать умение применять форму глагола «кататься» (я катаюсь, вы катаетесь, она катается, мы катаемся, они катаются), развивать внимание и мышление.

Цель: познакомить со старинными  русскими праздниками  Новый год, Рождество, Святки. Познакомить с их происхождением, традициями, рассказать об обычаях украшения помещений, атрибутов, воспитывать уважение к традициям, обычаям русского народа.

Конструирование из бросового материала - Цель: учить детей делатьподелки для украшения участка, развивать фантазию, художественный вкус детей.

«Символ года» Аппликация из резаных ниток. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

 

2 неделя

«Рыбы»

Цель: закрепить в активном словаре существительные по теме рыбы, учить выделять характерные  признаки, классифицировать  (пресноводная, морская, аквариумная), подбирать родственные слова, работать с деформированным текстом, развивать внимание, память.

Цель: Учить и расширять знания детей о рыбах: рыбы аквариума, водоёма, реки, моря; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы

Рисование - Цель: закрепить знание теплых и холодных тонов, изображать рисунок на всем листе бумаги, учить рисовать водоросли, ракушки камни, песок, разных рыб в движении, разном направлении. Развивать творческое воображение, учить оценивать результат.

3 неделя 

«На крайнем севере»

Цель: учить составлять рассказ по картине используя ранее полученные знания, при этом самостоятельно придумывать события, закрепить знания новых слов, согласовывать существительные с числительными.

Цель: познакомить с различными климатическими условиями разных полюсов, с жизнью людей севера, с животным миром полярных районов, с особенностями растительным миром; сформировать элементарные представления о взаимосвязи человека с природой, учить строить предложения.

Ручной труд (оригами0 - Цель: продолжать учить складывать лист бумаги несколько раз в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев, воспитывать усидчивость.

4неделя «Транспорт, правила дорожного движения»

 

Цель: активизировать словарь детей по теме «транспорт», закрепление классификации транспорта по видам; закрепить умение различать машины по функциональным признакам.

Цель: расширить знания о правилах на дороге, дать представление о дорожных знаках для пешехода, закрепить и уточнить знания сигналов светофора; обогащать представление о видах городского транспорта; систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разной среде (вода, небо, земля).

Д/И «Правило пешехода»

Рисование - Цель: учить передавать в рисунке пропорции между предметами, учить рисовать все части машин, дополнять выбранную машины другими объектами (здание больницы, дом охваченный огнём, и т.д.), продолжать знакомство с цветами и их оттенками, развивать замысел, творчество

ф

е

в

р

а

л

ь

1 неделя «Животные жарких стран»

Цель: уточнить и закрепить с детьми названия животных и их детёнышей жарких стран, их способы выживания, приспособление , питание. Учить  узнавать их по описанию, подбирать эпитеты, синонимы, образовывать притяжательные прилагательные.

Р/Т Цель: научить подбирать детали, изображать фигуры животного в движении, передавать выразительность образа. Упражнять в вырезании деталей на глаз и приклеивать их клеем ПВА к сделанному цилиндру. Придавать поделке настроение дополнять её деталями.

2 неделя

«Моя квартира, мебель»

Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению, классифицировать их; закрепить обобщающие понятие «мебель», учить выделять существенные признаки предметов, познакомить с устройством квартиры, с названием мебели в зависимости от части квартиры, совершенствовать навык образования относительных прилагательных; закрепить правильное употребление предлога из, развивать память , внимание.

Рисование - Цель: закрепить умение детей рисовать крупно и аккуратно.

Р/Т «Мебель для Барби» из картона свободная деятельность.

3 неделя

«День защитника отечества»

Цель: уточнить знания детей о Армии, их представления о родах войск, военных профессиях, учить составлять рассказ по серии картинок, образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Рисование - Цель: закреплять умение создавать рисунок по литературным  произведениям; передавать образы солдат, лётчиков, моряков их службу, упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами; воспитывать старание, творчество.

4неделя «Профессии, инструменты»

Цель: уточнить и закрепить представления детей различных профессиях, инструментах, соответствующих той или иной профессии, учить пользоваться простыми распространёнными предложениями с дополнением стоящим в творительном и винительном падежах; учить образовывать слова с помощью суффиксов -щик-; -ниц-, сложные слова путём слияния двух простых слов, правильно употреблять глаголы третьего лица единственного числа настоящего времени; расширять предметный и глагольный словарь по теме, развивать зрительное внимание, память, быстроту реакции на слово.

Работа с природным материалом (солома) Цель: учить работать с соломой; самостоятельно создавать схему последовательности изготовления игрушки; формировать навыки коллективного труда.

м

а

р

т

1 неделя

«Мамин день, женские профессии»

Цель: учить детей придумывать начало и конец рассказа к сюжетному изображению на картине, активизировать употребление названий профессий и действий, учить переводить прямую речь в косвенную.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

2 неделя

«Семья»

Цель: раскрыть детям образ «матери», воспитывать любовь и заботливое отношение к ней и другим членам семьи. Формировать умение вести координированный диалог между собеседниками, развивать память, внимание, воспитывать этические и нравственные чувства.

«Вертушку мастерили всей семьёй» Конструирование-оригами. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным

3 неделя

«Ранняя весна»

Цель: расширить и уточнить словарь по теме, продолжать учить детей полно и четко отвечать на вопросы по прочитанному рассказу о весне. Совершенствовать навык согласования существительных с прилагательными, учить детей подбирать признаки к предметам, составлять рассказ с помощью зрительной опоры, развивать память, мышление.

 «Весеннее солнышко» Аппликация с использованием крашенного песка. Цель:Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию.

4неделя

 «Наш город, наша улица»

 Цель: познакомить детей с гербом, географическим положением города, достопримечательностями города, улицы, со зданиями на главной улице, продолжать учить подбирать признаки к предметам, составлять и анализировать предложения, развивать зрительное внимание.

Рисование – Цель: Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа —передний план или дальше от него—задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов

а

п

р

е

л

ь

1 неделя

«Школа, школьные принадлежности»

Цель: уточнить знания детей о школе, закрепить название и назначение школьных принадлежностей, учить образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; закрепить употребление в предложении форм родительного падежа в значении принадлежности с предлогом и без предлога, закрепить умение составлять рассказ по картине.

Лепка - Цель: учить самостоятельно, задумывать содержание лепки, используя знакомые приёмы лепки, умело пользоваться стекой, дополнять работу деталями, развивать воображение, фантазию, память, мелкие мышцы рук.

2 неделя

«Космос»

Цель: упражнять в  составлении и употреблении в речи несклоняемых существительных, закрепить знания о космосе, образовывать сущ. множественного числа в именительном и родительном падеже; познакомить с символикой созвездий принятой астрономами.

Цель: Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

3 неделя «Перелётные птицы»

Цель: учить придумывать и пересказывать сказку, активизировать употребление глаголов (из текста), упражнять в расширении словаря по теме.

«Утята» Аппликация из резаных ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

4неделя

 «Весна, труд весной», (сельские профессии)

Цель: закрепить признаки весны, названия профессий людей работающих в сельском хозяйстве; продолжать учить составлять рассказ по картине, поддерживать диалог, делать собственные выводы на основе сравнения.

«Весенняя капель»

Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

м

а

й

1 неделя

«Весна, цветы»

Цель: Расширить словарь по теме «цветы», систематизировать знания о садовых и полевых цветах (тюльпан, пион, одуванчик, нарцисс, сирень, акация). Упражнять регулировании темпа речи, силы голоса, учить пересказу от третьего лица.

 «Подснежники»

Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

«Мимоза»

Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

2 неделя «День победы»

Цель: воспитывать патриотические чувства, рассказывая произведение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», побуждать уважительно, относиться к подвигу соотечественников во время ВОВ, продолжать подбирать синонимы к слову «смелый», родственные слова к словам «герой», «защита», «война», развивать пальцевую моторику.

«Паровозик» Мозаичная аппликация из бросового материала. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом.

3 неделя «Насекомые»

Цель: продолжать расширять представления о многообразии насекомых, упражнять в образовании глаголов с приставками, учить согласовывать числительные с существительными, развивать внимание, память.

Мозаичная аппликация из бросового материала. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом.

«Гусеница» Аппликация с использованием крашенного песка. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию.

 

4неделя

«Лето»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о времени года «лето», называть характерные признаки; образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов – действий; работать над предложениями; развивать связную речь в пересказе; развивать внимание. Память и мышление.

Цель: формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их: вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Совершенствовать умение рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета. Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину строение, пропорции, цвет, композицию.

Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в подготовительной к школе группе компенсирующего обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи

В презентации представлен Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей:  основные направления взаимодействия, содержание коррекционно-развивающей деятельности....

Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В материалах рассказывается об эффективных  формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...

Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...

"Приключения Звуковичков".Методическая разработка по формированию фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи предназначена для учителей-логопедов и воспитателей групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Данный материал призван помочь преодолению у детей с ТНР трудностей формирования фонематических функций в ходе игровой деятельности как основной и ведущей в дошкольном детстве....

Логопедический ликбез для родителей «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи»

  Одним из главных условий результативности обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи является привлечение родителей к процессу. Именно родители являются тем авторитетом, который может бл...

ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ учителя-логопеда и воспитателей для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет

Успешность, эффективность работы учителя-логопеда напрямую зависит отслаженного, хорошо организованного взаимодействия с воспитателем.Планируя свою работу, логопед должен предусмотреть работу воспитат...