Рекомендации на летний период родителям детей, которые продолжают коррекцию речи в логопедической группе детского сада
консультация по логопедии (средняя группа) на тему
Данный буклет адресован родителям детей посещающих логопедическую группу. В нем изложен материал для родитлёй на что необходимо обратить своё внимание в летний периуд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет для родителей логорекомендации на лето | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
МЫ УЖЕ ЗНАЕМ ЗВУКИ и БУКВЫ [А], [У], [И], [Т] [П] [Н] [М] [К] Для того чтобы закрепить зрительный образ букв и не забыть их за лето и ИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ следующим образом: Придумывайте слова, которые начинаются с этих ЗВУКОВ, выберите картинки из лото, в которых этот звук первый (астра, укроп, игрушки …). Пусть ребенок послушает Ваши слова и отгадает, какой первый звук в них. Попробуйте поискать БУКВЫ в книгах, на вывесках магазинов, зачеркивать карандашом, фломастером буквы в старых газетах. Для полного запоминания букв можно их лепить из пластилина, складывать из палочек, сгибать из мягкой проволочки, рисовать в воздухе. | Если дома есть магнитная или разрезная азбука, можно поиграть с буквами по-другому. Взрослый скажет несколько звуков, например, «ИА», а ребенок пусть попытается сказать то, что услышал, а затем выложить из букв. Так мы закрепим знания детей о буквах, будем развивать фонематический слух ребенка, мелкую моторику рук, а также поможем ребенку научиться ориентироваться на листе бумаги, что необходимо для будущего чтения и письма. . | Рекомендации на летний период родителям детей, которые продолжают коррекцию речи в логопедической группе детского сада |
Уважаемые родители! Следите за произношением детей. Добивайтесь правильного четкого произношения, поставленных логопедом звуков, потому что проделанная за год работа может быть не закреплена: недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться», необходимо будет потратить дополнительное время. !!! Исправляйте ошибки в произношении слов сложной слоговой структуры, Например: «блатека»-библиотека, «барелина»-балерина, «валоеипед» - велосипед и т.п.). | !!!Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветов, деревьев, овощей и фруктов и т.д.), животных. !!!Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, пересказывайте короткие тексты, устно сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день. | !!!Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении предложений: ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, правильный порядок слов в предложении. Например: «Шишка упала из ветки» - Шишка упала с ветки; «Дети играют в интересный игры». - Дети играют в интересные игры. !!! Дети и в летний период не должны забывать о существовании карандашей, красок, ножниц. Помните, что лепка, аппликация, развивают мелкую моторику. А воздействие на мелкие мышцы пальцев влияет на развитие речи (исследования ученых)! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада.
Статья о специфике изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада....
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой. I период
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям ФГТ....
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, январь, февраль)
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, ян...
Специфика обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе детского сада.
В презентации кратко изложена коррекционная и педагогическая помощь детям с общим недоразвитием речи....
«Роль воспитателя в коррекции речи воспитанников логопедической группы детского сада».
Консультация для воспитателей...
Развитие связной речи детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе детского сада
В данной разработке представлены 2 конспета НОД по лексическим темам: "Осень( овощи и фрукты)" и "Цветы".Они предназначены для учителей-логопедов ДОУ,работающих в группах ком...
Мастер-класс "Подвижные игры как средство профилактики и коррекции нарушений речи в логопедических группах детского сада в процессе физического воспитания"
В материале представлены различные игры, как большой подвижности, так и малой, направленные на профилактику и коррекцию речевых нарушений. Данные игры хорошо вписываются в физкультурные занятия с дошк...