Речевые модули
презентация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Современный мир не стоит на месте . Запросы школы и общества на выпускника детского сада касаются не требований к конкретным знаниям, а новых универсальных способностей, сформированных стойких познавательных мотивов, умения логически размышлять, чётко и ясно излагать свои мысли.
Поэтому педагоги образовательных учреждений находятся в постоянном поиске новых наиболее эффективных методов и технологий при подготовке детей к школе.
Преимущество обучения детей на модульной основе Педагогический процесс становиться более экономичным, позволяет за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач Модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности. Наличие сюжета способствует развитию принципа обучения в игре: играя дети не замечают, что обучаются. Дети чётко видят цель обучения, и это облегчает формирования у них достижения результата Личностно-ориентированная модель взаимодействия всех участников деятельности. Учёт индивидуальных возможностей, склонностей и индивидуальный темп развития каждого ребёнка, поскольку модуль позволяет варьировать вид деятельности и сложность работы каждого отдельного ребёнка в едином процессе. Понимание значимости своей работы и удовлетворения от качества её конечного результата создаёт у детей положительный эмоциональный настрой и желание выполнить действия лучшим способом. Стимуляция собственной познавательной активности детей
Практическая значимость заключается в разработке инновационных методов и приёмов, направленных на развитие речевой и познавательной активности детей, возможности внедрения модульного принципа построения образовательного процесса для всестороннего развития детей и значимости этой работы в практической деятельности педагогов.
Все занятия строятся на основе интеграции всех образовательных областей, что обеспечивает целостность образовательного процесса.
Структура модульного принципа построения непосредственной образовательной деятельности 1. Начало (завязка) 3. Завершение заключительная часть образовательной деятельности 2. Основная часть
Родина моя! Цель: создание условий для развития свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими 1 неделя Моя малая Родина! Москва – столица России! Природа родного края. Дом, в котором я живу. Россия – Великая страна! 2 неделя Улицы моего посёлка Деревенское подворье. Культурное наследие (памятники и герои Аннинского района) Слава и гордость земли русской (знакомство с образами богатырей, подвиги русского народа) Игра - путешествие
Разновозрастная группа №1 Задачи: способствовать развитию речи как средства общения; развивать понимание речи и активизировать словарь; напоминать детям название города (поселка), в котором они живут. Младшая группа Задачи: развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, кар- тин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов; формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр. Средняя группа Задачи: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте; продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка),его достопримечательностях; дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках .
Старшая группа Задачи: расширять представления детей о многообразии окружающего мира; предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края; расширять представления о малой Родине; рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край; расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; воспитывать любовь к Родине; формировать представления о том, что Российская Федерация(Россия) — огромная многонациональная страна; рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины; познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Подготовительная к школе группа Задачи: приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний; продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об ин- тересных фактах и событиях; продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; расширять представления о родном крае; продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети; нa основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине; углублять и уточнять представления о Родине — России; поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; развивать представления о том, что Российская Федерация (Рос- сия) — огромная, многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; расширять представления о Москве — главном городе, столице России.
В мире русского языка и культуры Цель: создание условий для развития речевой активности детей. Понедельник : «В гостях у сказки» (сделать стенгазету по рисункам из любимых сказок (можно как работу с родителями)) Вторник : «Детские писатели» (составить кроссворд о детских писателях) Среда: «Любимые стихи» (выбрать самое лучшее стихотворение и составить мнемотаблицу) Четверг: «Русский народный фольклор» (сделать мини – книжку (потешки, пословицы, поговорки и т. д.)) Пятница : «Рождество Христово» (праздник) Понедельник : «Любимый сказочный герой» (выставка детских рисунков) Вторник : «Русские традиции» (подготовить презентацию на данную тему) Среда: «Золотые руки мастеров» (на ваше усмотрение) Четверг: «Волшебное слово» (сделать памятку или буклет «Я расту воспитанным!») Пятница : «Театральная изба» (заключение, семейный театр, от каждой группы сценку или сказку)
«Говорят дети» Цель: : создание условий для развития речевой активности детей. Понедельник :«Правила красивой речи» (сделать памятку) Вторник :«Если бы я был Волшебником!» (Стенгазета «Говорят дети...») Среда:«Раз словечко, два словечко…» (запись на видео и фото построения живых предложений, различные речевые игры) Четверг:«Устами младенца.." Пятница : «Конкурс чтецов» 2 неделя Театральная цель: создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Понедельник :«Мы пришли в театр" (лучшая театральная афиша) Вторник :«Наши руки не для скуки" Среда: « Куклы-артисты" Четверг:«Театр и музыка" Пятница :«Игра - драматизация» ("Мы - артисты")
1.Начало (завязка) Сюжет модуля, служит объединяющим стержнем для всех занятий, который позволяет сделать цель обучения понятной для детей..
2. Основная часть Каждое занятие несёт определенную функциональную нагрузку Между занятиями существует логическая связь Использование разнообразных форм работы Организованная образовательная деятельность
Виды детской деятельности
3.Развязка Последнее занятие модуля становится заключительным и должно быть очень интересным. Оно подводит итог проделанной работы и проводится не форме опроса, а в виде праздника, игры, конкурса, чаепития, бала - того дела, ради которого задумывался сюжет модуля.
Фото– фильм «В мире русского языка и культуры
Работа родителями Семейный клуб «Говорушки»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по образовательной области "Речевое развитие", тематический модуль "Развитие речи" в старшей дошкольной группе .
Перспективный план разработан в соответствии с объёмом учебной нагрузки по ФГОС ДО для детей старшей дошкольеой группы....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Многофункциональный развивающий модуль "Речевой водопад"
«Речевой водопад» - это авторский многофункциональный развивающий игровой модуль, созданный творческой группой педагогов МБДОУ «ДС № 125 г. Челябинска»...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
ЮЖНЫЙ ОСТРОВ «ГОВОРЛЯНДИЯ». Методические рекомендации к использованию универсального игрового образовательного модуля для речевого развития дошкольников
Методическое сопровождение для организации образовательного процесса с дошкольниками в рамках модуля представляет собой практический материал (игры и упражнения) направленные на речевое , познав...
Конспект познавательно-речевого досуга в рамках мини-проекта: «Мир на ладошке» (модуль: «Жук-бомбардир») для детей старшей группы с ЗПР и ТНР
Познавательно-речевое развитие детей старшего возраста с ЗПР и ТНР в занимательной игровой форме через различные виды деятельности. Закрепление и обобщение знаний и представлений по лексической ...
Консультация для педагогов «Возможности применения мягких игровых модулей для решения задач образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Ладушки»
Консультация для педагогов «Возможности применения мягких игровых модулей для решения задач образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Ладушки&r...