Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Жигалетова Юлия Алексеевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya_na_temu.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия на тему: “Звук и буква Щ”.

Цель:

  1. Закрепить звук [щ], познакомить с его графическим обозначением.
  2. Развитие фонематических процессов.
  3. Упражняться в звуко-буквенном анализе.
  4. Совершенствовать навыки чтения слогов с буквой Щ.
  5. Познакомить с правописание ща, щу.
  6. Образование действительных причастий настоящего времени
  7. Совершенствование навыков составления схем предложения.
  8. Воспитывать доброжелательность и коллективизм.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Замените первый звук в слове на звук [щ].

Кепка-… река-…

Мука-… венок-…

Кит- … тучка-…

Мель-… детина-…

  1. Основная часть
  1. Повторение характеристики звука

На какой звук мы заменяли первые звуки в словах? (звук [щ])

Произнесите звук [щ], наблюдая за артикуляцией в зеркале.

Губы округлены и вытянуты вперед. Между зубами небольшое расстояние. Широкий кончик языка поднят за верхние зубы и образуют щель. Воздушная струя встречает преграду, голос не работает.

Какой звук [щ]? (согласный, всегда мягкий, глухой).

  1. Введение в тему

Сегодня мы с Вами отправимся на рыбалку, где познакомимся с новой буквой. Ребята, вспомните сказки, где герои тоже рыбачили (“Золотая рыбка”, “По щучьему веленью”).

Чтобы рыбалка была удачной вы должны помогать друг другу, быть внимательными и помнить правило рыбной ловли – не шуметь!

А сейчас потренируем свое умение слушать в слове нужный звук. Если в слове, которое я произнесу, будет звук [щ], поднимите руки в верх и назовете где находится звук в начале, в середине, в конце в слове (ящик, ключик, мяч, плащ, щука, туча, лещ). Молодцы! Мы поймали первую рыбку.

  1. Знакомство с буквами

Ой, а посмотрите у нее что-то в зубах.

Букву Щ в зубах держу,

Написать ее прошу!

Рассмотрите букву Щ.

Сколько элементов у буквы Щ? Какие это элементы? На что похожа буква Щ?

У Вас на столах есть буква Щ. Возьмите ее и пальчиком обведите букву. Положите букву Щ на середину тетради и обведите ее, заштрихуйте.

  1. Зрительное запоминание буквы

Посмотрите, что мы поймали (В бутылке карточки буква Щ с недостающими элементами)

Эти карточки долгое время лежали в воде и некоторые элементы буквы Щ смылись, нужно их восстановить. Молодцы! Мы поймали еще одну рыбу.

  1. Физминутка

Щуку я тащу, тащу. 
Щуку я не упущу. 
Вот она какая, 
Славная, большая! 
Щука плавает кругами. 
Щука щёлкает зубами. 
Ну и зубы – как пила! 
Где такие ты взяла?

  1. Чтение слогов, слов

На дне моря живет осьминог. Посмотрите, на что она похожа? (На букву Щ)

Протяните щупальца осьминога к гласным буквам. Какие слоги образовала буква Щ с гласными?

Посмотрите у вас на столах карточки, на которых написаны слова. Азат прочитает слова со слогом Ща, Рита прочитает слова со слогом Щу, Полина прочитает слова со слогом Ще, Акрам слова со слогом Щи.

Молодцы! Еще одну рыбку мы поймали.

  1. Звуко-слоговой анализ слова

А вместе с рыбой и новое задание.

Посмотрите на карточки по первым слогам этих слов вам нужно составить новое слово

Щенок, казанок – ЩЕКА

Щупальцы, карандаш – ЩУКА

Роза, щавель – РОЩА

Пень, щенок, радуга - ПЕЩЕРА

Составьте схему слова Щука. (Один ребенок на доске, остальные самостоятельно). Какой первый слог в этом слове? Как вы думаете, какую гласную надо поставить в слоге ЩУ? Почему? Запомните, в слоге ЩУ всегда пишется гласная У.

Разделите слова роща на слоги и назовите второй слог. Какую гласную надо поставить в слоге ЩА? Почему? Запомните, ЩА всегда пишется через А.

Молодцы! Рыбка в нашем ведре.

  1. Образование действительных причастий настоящего времени подбор к ним существительных.

Морские жители спорили и перепутали слова в предложениях. Поможем им.

На встречу попался шипеть гусь.

На плите стоял кипеть чайник.

Мила боится рычать щенка.

Сколько слов в каждом предложении. Составьте схему предложений. Каким по счету стоит слово со звуком [щ] в предложении? Молодцы! Еще одну рыбу поймали.

  1. Итог

Ребята, наша рыбалка подошла к концу. Давайте посмотрим, какой рыбы мы наловили и сколько (3 леща и 3 щуки).

С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает?

Молодцы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...