Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Как ежик выручил зайца».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В этом конспекте дети учаться составлять сказки, подбирать слова синонимы, описывать внешний вид персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Как ежик выручил зайца».
Выполнила: воспитатель Хлынцева О. А.
Задачи. Связная речь: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;
грамматика: учить подбирать однокоренные слова;
словарь: учить подбирать синонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; учить подбирать антонимы; помочь усвоить значения многозначных слов;
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки — ни одной.
(Н. Артюхова.)
Дети отгадывают, что это заяц и еж. Воспитатель спрашивает, почему у ежа много иголок, зачем они ему, какие еще бывают иголки.
— Где живут еж и заяц? (В лесу.)
— Какие слова можно образовать от слова лес ? (Лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовичок.) При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы:
— Как называется тропинка в лесу? (Не в парке, не в саду, а в лесу.) (Лесная.)
— Как называют человека, который работает в лесу? (Лесник.)
— Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок.)
— А теперь повторите слова, которые вы вспомнили и назвали.
— Еж был смелый, а заяц — какой? (Трусливый.) Сейчас слушайте внимательно, задание будет трудным.
— Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову трусливый (боязливый, пугливый...).
— Смелый еж. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый (храбрый, отважный...).
Если дети не смогут самостоятельно подобрать синонимы, | воспитатель спрашивает: «Похожи ли по смыслу слова: трусливый, боязливый, пугливый? Да, похожи. Можно сказать, что заяц трусливый? Да. А что заяц пугливый? Да. Это слова, близкие по смыслу, слова-друзья.
Физкультминутка
Стали звери просыпаться
И зарядкой заниматься.
Первой лисонька бежала,
Она хвостиком виляла
Хвостик вправо, хвостик влево,
Она ловко им вертела.
Раз прыжок, а два присядка
Это заячья зарядка.
Ну а белка ловко скачет,
Словно мячик, словно мячик,
Потом спрячется в дупло
Не найдет ее никто.
Воспитатель: Сегодня мы будем придумывать сказку о том, как ежик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем и как еж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.
Когда будете сочинять сказку не забывайте, что у сказки есть начало. Как начинаются обычно сказки? Какими словами?
Жили-были, жил-был
В сказке есть середина и конец. Сказка всегда заканчивается хорошо, добро побеждает зло.
(Следует спросить не менее пяти детей — они могут рассказывать группами.) После двух-трех рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше и почему.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра». Вы поможете мне найти в нем слова, противоположные по смыслу.
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь... (низко).
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь... (близко).
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты... (храбрец).
Теперь начало я скажу —
Ну, отвечай... (конец).
— Давайте все вместе скажем стихотворение еще раз,— предлагает воспитатель.
Итог: Вам понравилось составлять сказки. А чья сказка вам понравилась больше? Почему? Лесовичку-старичку тоже понравились ваши сказки. Он их запомнит и расскажет эти сказки всем лесным жителям в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сло...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах» Программное содержание: - закрепить представление детей о книжной граф...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».
Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой анализ слов, формирование опыта чтения слогов; развитие связной речи, умение сравнивать, анал...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Перелётные птицы»
формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
1.Уточнитьзнания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей.2.Закрепить умение драматизировать художественное произведение последовательно и точно.3.Совершенствовать ...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема занятия: «Коли хорош, не хвастай: тебя и так заметят»
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого....
Конспект занятия по развитию речи:придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»
Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»Задачи. Связная речь: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оцени...