"Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе | 61.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия с детьми подготовительной логопедической группы на тему:
«Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]». Лексическая тема «Наша Родина. День Защитника Отечества. Военные профессии».
Цель: Формировать навыки правильного произношения, формировать способность к
обучению грамоте. Учить детей дифференцировать звуки [ш]-[ж].
Задачи.
1.Коррекционно-образовательные.
Учить сравнивать звуки [ш]-[ж] по акустическим и артикуляционным признакам.
Учить дифференцировать звуки [ш]-[ж] в слогах, словах, предложениях.
2.Коррекционно-развивающие.
Развивать артикуляционную моторику.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать речевое дыхание
Развивать грамматический строй речи.
Развивать и обогащать активный словарь по лексической теме: «Наша Родина. День Защитника Отечества. Военные профессии»
Развивать координацию речи с движением.
Развивать психические процессы.
3.Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Ход занятия
Самоанализ фронтального занятия в подготовительной группе
«Дифференциация звуков [Ш]-[Ж].
Лексическая тема «Наша Родина. День Защитника Отечества. Военные профессии».
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы 6-7 лет, второй год обучения. На занятии присутствовали 12 воспитанников. Все дети с ТНР, имеющими ОНР, 3 ур.
Цель: Формировать навыки правильного произношения, формировать способность к обучению грамоте. Учить детей дифференцировать звуки [ш]-[ж].
Задачи.
1.Коррекционно-образовательные.
Учить сравнивать звуки [ш]-[ж] по акустическим и артикуляционным признакам.
Учить дифференцировать звуки [ш]-[ж] в слогах, словах, предложениях.
2.Коррекционно-развивающие.
Развивать артикуляционную моторику.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать речевое дыхание
Развивать грамматический строй речи.
Развивать и обогащать активный словарь по лексической теме: «Наша Родина. День Защитника Отечества. Военные профессии»
Развивать координацию речи с движением.
Развивать психические процессы.
3.Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Поставленные цели и задачи соответствуют содержанию занятия. Цели выполнялись в единстве коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах. Решение задач достигается различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.
Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Во время занятия наблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал ребенка к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями детей и задачами занятия. Занятие длилось 30 минут.
На занятии была использована презентация. Весь дидактический материал подобран в соответствии с речевыми и возрастными особенностями воспитанников группы. Речевой материал соответствует целям и задачам занятия.
На занятии были использованы практические, наглядные, словесные методы работы.
Учитывались следующие дидактические принципы: принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Все эти принципы были реализованы на занятии.
На занятии были использованы упражнения на развитие речевого выдоха, упражнение на развитие общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики. Речевой материал был подобран с учетом возможностей детей, уровнем их речевого развития, возрастными особенностями.
Проводилась работа по формированию навыков звукового анализа и синтеза, На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия, сюрпризный момент – появление героев. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).
В ходе занятия использовались следующие здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика (в начале занятия), дыхательная гимнастика (использовалось произнесение дифференцируемых звуков), упражнения, способствующие развитию мелкой («23 февраля») и общей моторики («Стойкий оловянный солдатик), глазодвигательные упражнения (при заучивании скороговорки).
Для преодоления негативизма к занятиям были использованы- сюрпризный момент, презентация, небольшие подарки, словесное поощрение.
Я считаю, что с задачами занятия дети справились, детям было интересно и легко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...