Конспект логопедического открытого занятия " Сказочное Белогорье"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Материал предназначен для учителей -логопедов по лексической теме :" Птицы"
Интересное и увлекательное путешествие в сказочную страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия " Сказочное Белогорье" по лексической теме птицы. | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия.
«Сказочное Белогорье»
по лексической теме « Птицы»
Цель: создание предпосылок формирования связной речи.
Задачи:
1. коррекционно-образовательные:
-активизировать словарь детей по теме «птицы»;
- расширять и закреплять знания детей о внешнем виде птиц,строении, питании, повадках;
-закреплять навык словообразования притяжательных прилагательных;
-закрепление навыка словоизменения существительных в творительном и родительном падежах в единственном и множественном числе;
-упражнять в согласовании существительных с числительными
2. коррекционно-развивающие:
-развивать мышление, внимание, артикуляционную моторику, мелкую моторику.
3. воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них.
-умение работать в команде и парами.
Оборудование: презентация, конверты с заданиями, схема строения птиц, мнемотаблицы, схема для составления предложений, мяч, картинки с изображением птиц , индивидуальные зеркала.
Лексический материал: ворона, синица , дятел,кукушка,аист, зимующие, перелетные и т.д.
План занятия:
1. Оргмомент.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Ход занятия:
Ребята сегодня мы отправляемся с вами в сказочное Белогорье .Странно что это за звуки ? Ребята подскажите, какое время года за окнами. Зима в Белогорье почему? Звучит голос Варвары « Замела ,закружила заклятье наложила ! Всех героев в темницу заключила. И не придет весна ,покуда задания мои не выполните. В комнату, вносят конверты от Варвары под номерами .Открываем конверт под №1.Здесь условия Варвары. Варвара предлагает нам сыграть в игру. Победим мы она освободит героев и впустит весну в Белогорье , не справимся останутся герои в темнице а в Белогорье вечная зима. Внимание первое задание:
Назовите признаки весны по предложенной таблице.
- Что такое капель?
- Назовите весенние месяцы?
Вы отлично справились с заданием, нам предстоит большая работа, давайте разомнем наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика.
Пальчики размяли, открываем второй конверт. Выполнив задание, мы освободим Ивана:
- Солнце греет у порога
И растаяли сугробы
Потекли рекой ручьи
Прилетели к нам…..
2.Кто эта птица никогда
Не строит для себя гнезда
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
3.Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик
Он деревья лечит
Постучит и легче.
4.Окраской серовата
Повадкой воровата
Крикунья хрипловатая
Известная персона
Кто она?
5.Это старый наш знакомый
Он живет на крыше дома.
Длинноногий ,длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
-Кто догадался, о ком мы будем говорить? (о птицах)
3. Артикуляционная гимнастика- развитие артикуляционной моторики.
-Чтобы общаться наш язычок должен хорошо работать, давайте его разомнём.
Выполняем артикуляционные упражнения.
«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать её под счёт до шести.
«Дятел». Поднять язык за верхние зубы и постучать. Произнося: тдд-тдд .
«Аист». Вытянуть «острый» язык, как можно дальше изо рта и удерживать под счёт до шести-восьми.
А теперь следующий вопрос :
- На какие группы делятся все птицы?
На какие группы делятся дикие птицы?
Третий конверт и задание для освобождения Кощея
Вспомните и скажите:
- Для чего птицам нужны крылья?
- Для чего птицам нужны лапки?
- Для чего птицам нужен хвост?
- Для чего нужен клюв?
5.Для чего нужны перышки?
Игровое упражнение :
«Один-много»
- родительный падеж множественного числа существительных.
В наших лесах и парках много (кого) …
Синица -(много синиц)
Ворона -(много ворон)
Дятел -(много дятлов)
Снегирь. (много снегирей)
Голубь -(много голубей)
Воробей. (много воробьёв)
Журавль. (много журавлей)
Грач. (много грачей)
Отлично мы справились и с этим заданием.
- Развитие навыков чтения.
Четвертый конверт Бабы Яги:
Логопед: Если мы правильно составим с вами слова из этих слогов то узнаем чем можно подкармливать птиц. (дети работают парами, и у них получаются разные слова: семечки, ягоды, крошки, семена, зерно, орешки, сало).
Перечислите составленные слова. Как можно назвать все это одним словом?(еда, корм, пища).
Для кого этот корм?
Чей это корм?
Чья это пища?
6.Физкультминутка.
Мы с вами близки к цели.
Посмотрите на слайды и скажите, какая из птиц здесь лишняя и почему.
И мы с вами подошли к конверту Водяного.
Варвара предлагает нам исправить путаницу.
Смотрите не ошибитесь.
Игра «Путаница» - упражнение в употреблении родительного падежа множественного числа существительного со словом НЕТ (в ответах на вопросы логопеда).
У вороны есть рога? - У вороны нет рогов.
У сороки есть когти?
У синицы есть копыта?
У дятла есть грива?и.т.д.
Открываем последний конверт Варвары.
И опять зашифрованное письмо, которое мы должны прочесть («Чего нельзя делать»)
Благодаря нам Василиса тоже свободна.
Ребята слышите, в сказочном Белогорье наступила весна, а это значит, что мы с вами, справились Варвара проиграла и заклятье, потеряло силу.
Релакс.
Итог занятия:
- Ребята давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?
-Как называются птицы, которые зимуют?
-А как называются птицы, улетающие в тёплые края?
-Почему птиц называют друзьями человека?
-Птицы приносят пользу. Птицы нас радуют своим щебетаньем, людям веселее, радостнее жить.
- Как нужно заботиться о птицах?
А теперь уважаемые гости мы просим вас сыграть с нами в викторину.
Викторина « Что ты знаешь о птицах?»
- У каких птиц на лапах ласты?(У водоплавающих)
- У какой птицы мешок под клювом? (У пеликана)
- У какой птицы грудь красная? (У снегиря)
- У кого на голове шапка красная? ( У дятла)
- Какая птица в тельняшке? (Кукушка)
- Какую птицу в народе называют воровкой? (Сорока)
- Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья смазаны жиром)
- Самая большая птица в мире? ( Африканский страус)
- Самая маленькая птичка нашей страны? (Королек, вес 6 грамм)
- Почему у пингвина язык покрыт щипчиками?( Чтобы удерживать рыбу)
Награждение логопедическими медалями.
Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Птиц не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «Путешествие по России»
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе....
Конспект логопедического квест-занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Путешествие в сказочный зимний лес"
Логопедическое занятие в форме квест - игры направленное на формирование грамматического строя речи, на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, на развитие умения отвечать на воп...
Конспект открытого занятия "Сказочный лес"
Конспект коррекционно- развивающего занятия для средней группы "Сказочный лес"...
Конспект открытого занятия "Сказочное путешествие" 13.04.2021
Занятие в старшей группе "Г"...
Конспект открытого занятия "Сказочное путешествие"
Основные задачи: создать хорошее настроение; воспитывать доброту, чувство товарищества; поощрять активность и самостоятельность....
План-конспект открытого занятия "Сказочные образы М.П. Мусоргского. Картинки с выставки."
План-конспект открытого занятия«Сказочные образы М. П. Мусоргского. Картинки с выставки»Цель: Воспитание музыкальной культуры у дошкольников, посредством ценностно-смыслового восприятия и ...
Конспект открытого занятия "Сказочное путешествие"
Конспект открытого занятия "Сказочное путешествие"...