Конспект открытого занятия "Сказочный лес"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект коррекционно- развивающего занятия для средней группы "Сказочный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pedagoga.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие педагога-психолога Барановой Ксении Викторовны.
Тема: «Сказочный лес»
Тип: Коррекционно - развивающее
Форма: подгрупповая
Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компетенция сенсорных впечатлений.
Задачи:
- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
- создание положительного эмоционального состояния;
- формирование восприятия звука, ритма, согласование движений собственного тела, тактильного восприятия.
- облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;
- развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Формы и методы: песочная терапия, музыкотерапия, игровая терапия.
Развивающая среда:
Сенсорное оборудование: стол для рисования песком, сухой бассейн, сенсорные коробки; перья, шипованные мячи.
Планируемые результаты: развитие тактильных, слуховых, зрительных анализаторов, снижение эмоционального напряжения.
Ход психолого- педагогической деятельности
Педагог- психолог: ребята, давайте сегодня поприветствуем друг друга так, как вы этого сами хотите. Посмотрите на картинку и выберите ту форму приветствия, которая вам больше нравиться.
(Выбирают, здороваются).
Ребята, вы обратили внимания какие изменения произошли на улице?
Дети: Снег растаял, выглянуло солнце, птицы начали петь.
Педагог-психолог: Правильно ребята, наступает весна. Весной начинают появляться почки на деревьях, трава зеленеет, появляются цветы. Давайте мы с вами тоже нарисуем цветы, чтобы и в нашей волшебной комнате тоже наступила весна!
Изобразительная деятельность
Педагог-психолог: посмотрите, наши цветы что- то грустят. Как вы думаете почему?
Ответы детей. (Ему не хватает красок, украшений).
Педагог-психолог: Хотите ли вы помочь цветочку найти для него красочные украшения, чтобы он стал яркий и радостный? Для этого нам надо отправиться сказочный лес. Вы готовы пойти со мной?
Идем в лес. Перед детьми лежат перышки.
Педагог-психолог: ой, ребята смотрите, что это?
Дети: перья.
Педагог-психолог: А у кого бывают перья? Какие они на ощупь? Давайте посмотрим, как далеко они могут улететь, если на них дунуть?
Дети обсуждают, дуют.
Педагог-психолог: молодцы ребята. А перышки сказали мне, что хотят с нами поиграть в игру- ассоциацию с животными. Поиграем?
Дети: да.
Игра рыжая лисичка.
Педагог-психолог: Молодцы ребята, скажите, а перышками можно украсить наши волшебные цветы?
Дети: да.
Педагог-психолог: Ну что же, давайте возьмем их с собой и пойдем дальше.
Смотрите. Я ничего понять не могу, все животные перемешались, давайте поможем им разобраться, где кто живет. У нас есть суша, и есть морское дно. Что же кто из животных обитает?
Дети разбирают. И находят на морском дне ракушки, на суши камушки.
Педагог-психолог: молодцы ребята, отгадайте загадку, кто нас еще ждет в сказочном лесу.
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Дети: Ежик.
Педагог-психолог: посмотрите, сколько у ежихи ежат, давайте потрогаем их и поиграем с ними.
Ребята ежик благодарит нас, и хочет помочь нашей беде. Знает он один сундук, там украшения есть для вашего цветочка, ныряйте на дно морское и найдете его.
Дети ныряют, ищут шкатулку. Идем украшать цветы.
Рефлексия:
Педагог-психолог: Куда мы с вами ходили? Что искали? Кого встретили? Кто какие украшения нам дал для украшения? Вот мы с вами какие молодцы, украсили цветок и теперь у нас здесь все по-весеннему, как и на улице. Спасибо вам большое дети. Наш цветочек заулыбался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...