Конспект открытого занятия "Сказочный лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Баранова Ксения Викторовна

Конспект коррекционно- развивающего занятия для средней группы "Сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pedagoga.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие педагога-психолога Барановой Ксении Викторовны.

Тема: «Сказочный лес»

Тип: Коррекционно - развивающее

Форма: подгрупповая

Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компетенция сенсорных впечатлений. 

Задачи:

- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
- создание положительного эмоционального состояния;
- формирование восприятия звука, ритма, согласование движений собственного тела, тактильного восприятия.
- облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;
- развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Формы и методы: песочная терапия, музыкотерапия, игровая терапия.

Развивающая среда:

Сенсорное оборудование: стол для рисования песком, сухой бассейн, сенсорные коробки; перья, шипованные мячи.

Планируемые результаты: развитие тактильных, слуховых, зрительных анализаторов, снижение эмоционального напряжения.

Ход психолого- педагогической деятельности

Педагог- психолог: ребята, давайте сегодня поприветствуем друг друга так, как вы этого сами хотите. Посмотрите на картинку и выберите ту форму приветствия, которая вам больше нравиться.

(Выбирают, здороваются).

Ребята, вы обратили внимания какие изменения произошли на улице?

Дети:  Снег растаял, выглянуло солнце, птицы начали петь.

Педагог-психолог: Правильно ребята, наступает весна. Весной начинают появляться почки на деревьях, трава зеленеет, появляются цветы. Давайте мы с вами тоже нарисуем цветы, чтобы и в нашей волшебной комнате тоже наступила весна!

Изобразительная деятельность

Педагог-психолог: посмотрите, наши цветы что- то грустят. Как вы думаете почему?

Ответы детей. (Ему не хватает красок, украшений).

Педагог-психолог: Хотите ли вы помочь цветочку найти для него красочные украшения, чтобы он стал яркий и радостный? Для этого нам надо отправиться сказочный лес. Вы готовы пойти со мной?

Идем в лес. Перед детьми  лежат перышки.

Педагог-психолог: ой, ребята смотрите, что это?

Дети: перья.

Педагог-психолог: А у кого бывают перья? Какие они на ощупь? Давайте посмотрим, как далеко они могут улететь, если на них дунуть?

Дети обсуждают, дуют.

Педагог-психолог: молодцы ребята. А перышки сказали мне, что хотят с нами поиграть в игру- ассоциацию с  животными. Поиграем?

Дети: да.

Игра рыжая лисичка.

Педагог-психолог: Молодцы ребята, скажите, а перышками можно украсить наши волшебные цветы?

 Дети: да.

Педагог-психолог: Ну что же, давайте возьмем их с собой и пойдем дальше.

Смотрите. Я ничего понять не могу, все животные перемешались, давайте поможем им разобраться, где кто живет. У нас есть суша, и есть морское дно. Что же кто из животных обитает?

Дети разбирают. И находят на морском дне ракушки, на суши камушки.

Педагог-психолог: молодцы ребята, отгадайте загадку, кто нас еще ждет в сказочном лесу.

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки.

Дети: Ежик.

Педагог-психолог: посмотрите, сколько у ежихи ежат, давайте потрогаем их и поиграем с ними.

Ребята ежик благодарит нас, и хочет помочь нашей беде. Знает он один сундук, там украшения есть для вашего цветочка, ныряйте на дно морское и найдете его.

Дети ныряют, ищут шкатулку. Идем украшать цветы.

Рефлексия:

Педагог-психолог: Куда мы с вами ходили? Что искали? Кого встретили? Кто какие украшения нам дал для украшения? Вот мы с вами какие молодцы, украсили цветок и теперь у нас здесь все по-весеннему, как и на улице. Спасибо вам большое дети. Наш цветочек заулыбался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...