«Инновационные методы работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»
учебно-методический материал

Храпова  Елена Викторовна

«Инновационные  методы работы музыкального руководителя   с детьми дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_v_dou.docx44.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                                 УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «РУЧЕЕК»

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Выступление на семинаре

«Инновационные  методы работы музыкального руководителя   с детьми дошкольного возраста»

ritmika_2-626x300 

Подготовила: музыкальный руководитель

                                                 Бессмолина Елена Викторовна 

«Инновационные  методы работы музыкального руководителя   с детьми дошкольного возраста»

Я работаю всего второй год, для меня все новое интересное, и я постоянно пополняю и буду  свою  копилку  новыми формами и методам работы с детьми и с детьми ОВЗ. И  сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками,   которые я использую в своей деятельности и которые в дальнейшем  еще будут разрабатываться  .

  1. Коммуникативные игры и танцы.

Это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше пляшет) и т.. Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.

В коммуникативных танцах-играх идёт  развитие музыкального слуха, выразительности движений, ориентировка  в пространстве ( вот работая с ОВЗ я наблюдаю что у детей нарушена ориентировка в пространстве. А также у  некоторых детей нарушена координация движений и т. д. в этом направлении я использую следующие игры с учетом возрастных особенностей.

-.Поиграем веселей                                                               

-.Веселые дети                                                                        

-. Игра с перестроениями 

-Воробушки и автомобиль

Ход игры: Дети – «Воробушки», разбежавшись по залу, приседают и «клюют» зернышки.
Звучит тема автомобиля – ребенок – «Водитель», с рулем в руках двигается по залу. «Воробушки» разлетаются на стульчики.

  1. Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые).

          Ценность координационно-подвижных игр заключается в том, что они

   • являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий;

   • дают возможность детям «играть» своим телом как первым инструментом, передающим творческую активность;

   • развивают двигательные способности, память, чувство ритма, речевое интонирование;

   • учат ребенка ощущать свое тело и управлять им; бережно относиться к партнеру во время занятий; угадывать намерения друг друга, сотрудничать.

Игры на развитие координации:

1.Кошки и мышки

Необходимый инвентарь: мягкие или резиновые (пластмассовые) игрушки, изображающие мышку и кошку. Персонажи можно заменить любой другой парой: лиса и заяц, собака и кошка и т. д.

Дети становятся в круг. Двум детям, стоящим друг напротив друга, дают игрушки: одному — мышку, другому — кошку. По сигналу взрослого дети начинают передавать игрушки по кругу. Мышка убегает, а кошка ее догоняет.

2.Мяч в корзинке

Необходимый инвентарь: любая большая корзина или ведро, мяч средних размеров.

Можно разбить детей на группы-команды, а можно просто каждому ребенку по очереди бросать мяч в корзину.

Начинать надо с простого: ребенок просто должен попасть мячом в корзинку. Постепенно взрослый отходит с корзиной назад на один, два, три шага, увеличивая расстояние между корзиной и ребенком.

Можно усложнить задание, вводя новые элементы упражнений. Например, попробовать забросить мяч не снизу, а сверху. Забросить мяч одной рукой. Сначала подбросить мяч вверх, поймать его и только затем бросить его в корзину и т. д.

3. Баскетболисты

Необходимый инвентарь: мяч, корзина (или ведро).

Установите в подходящем месте большую корзину или пластмассовое ведро. Встав достаточно близко, покажите ребенку, как забрасывать туда мяч.

После каждого точного попадания игрок делает шаг назад. Не попавший передает мяч другому.
Победит тот, кто окажется дальше всех от корзины.

4. Острова

Необходимый инвентарь: небольшие коврики-пазлы.

Разложите коврики на полу в разных местах на расстоянии 30 см друг от друга. Покажите, как нужно перепрыгивать с коврика на коврик. После того как ребенок выполнит задание, попробуйте разложить коврики квадратом, кругом, зигзагом и т. д.

Для усложнения задания можно просить ребенка прыгать на одной ноге, с прихлопами и т. д.

5. Мостик

Необходимый инвентарь: скакалка или ремень, небольшие коврики-пазлы,

Коврики раскладываются на полу на расстоянии метра друг от друга. Это островки посреди реки. А ребенок — это отважный путешественник. С помощью скакалки, которую он перекидывает с островка на островок, он прокладывает себе путь на другой берег.

3.Пальчиковые игры (музыкальные и речевые).

Пальчиковые игры – способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.

А следующий метод вы мне сами скажете как он называется  , я сейчас вам раздам буквы  а вы попробуйте составить из этих букв слово. И сами назовете мне это метод.  

 4.РЕЧЕВОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ» это декламирование текста под музыку, сопровождаемое движениями или игре на музыкальных инструментах. Отсюда появилось новое современное слово РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ – это чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме.  Речевое музицирование и ритмодекламация актуальна на сегодняшний день, и открывает большие возможности. Суть этой технологии в неразрывном единстве речи, пения, движения, игры на детских музыкальных инструментах при свободном общении с музыкой. Формирование чувства ритма требует времени, чтобы стать устойчивым навыком. Поэтому эта работа требует особого внимания. А сейчас мы с вами поиграем в ритмодекламацию на стихотворение Мечта .. Обыграть можно разными способами : и так двое – дейст.лица , другие –оркестр а остальные – ритмическая поддержка .

5. Песенный и игровой фольклор 
Именно музыкальный фольклор, богатый яркими образами и интонационной выразительностью с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Благодаря мышлению ребёнок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.

          В народных произведениях, обращенных к детям, проявляется четкое понимание возраста детей.  Отсюда их доступность для творческих проявлений.

         Игровые песни очень разнообразны: в одних акцент на драматизацию (« А мы просо сеяли, сеяли», «Каравай», «Как на тоненький ледок», «На зеленом лугу», «Во саду ли в огороде»), в других – на физическую активность («Дождик», «Как под наши ворота»), в третьих – на танцевальное начало («Заинька, попляши», «В сыром бору тропина», «Ходила младешенька по борочку»), поэтому в некоторых случаях такой потенциал называют фольклорными музыкальными играми или фольклорные игры под пение.

          Фольклорные песни-игры можно использовать для развития способностей детей с самым различным видом художественно-творческой деятельности. В большинстве случаев я использую игры, которые касаются сюжетно-двигательной стороны.

   

       Ребенок, выполняющий главную роль в центре хоровода, становится образцом для подражания. Это не только повышает его ответственность при выполнении движений, но и доставляет особое удовольствие, возвышает в собственных глазах. Остальные дети, подражая своему сверстнику, а не воспитателю, приобретают новый опыт игрового сотрудничества, когда достигается не только согласованность в движениях, но и единство в создании образа. Эта игра предоставляет ребенку полную свободу в выражении эмоций, дает выход веселью, непосредственности и даже шалости.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в работе музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста и их родителями

В статье  предоставлены материалы из опыта педагогов детского сада №40 Колпинского района по взаимодействию и сотрудничеству в области музыкального воспитания детей. Перечислины принципы для дост...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЯМИ

В данном докладе предоставлены материалы из опыта работы педагогов  детскогосада по взаимодействию и сотрудничеству с семьёй в области музыкаль-ного воспитания детей....

ДОКЛАД по теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»

ДОКЛАДпо теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»...

Деятельность музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

Статья представляет собой рассмотрение специфических особенностей работы с детьми, у которых выялены тяжёлые нарушения речи...

Игровые технологии в практике работы музыкального руководителя с детьми раннего возраста

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкальног...

Здоровьесберегающие технологии в деятельности музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Здоровьесберегающие технологии в деятельности музыкального руководителя  с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...

Особенности работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития

Работа музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития (ЗПР), является специфическим и важным аспектом дошкольного образования. Особое значение уделяет...