проект "Зимующие птицы нашего края"
проект по логопедии (старшая группа) на тему
проект в старшей логопедической группе о зимующих птицах нашего края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
информационно творческий проект в старшей логопедической группе | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткая аннотация проекта
Вид проекта | информационно- познавательно - творческий педагогический проект; |
Продолжительность: | С 20 по 24 ноября; |
Участники проекта: | воспитанники старшей группы, воспитатель, логопед, родители; |
Место реализации | МКДОУ Д/С 508 комбинированного вида «Фея» |
Форма проведения | дневная (в повседневной жизни); |
Проблема проекта | Важно ли подкармливать птиц в холодное время года; |
Цель проекта: | расширение и обобщение знаний детей о зимующих птицах нашего края; |
Задачи проекта: |
|
Предполагаемый результат: | У детей сформированы знания о зимующих птицах нашего края. В группе создана развивающая среда по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц нашего края. У детей появилось желание заботиться о птицах в зимнее время года. |
Постановка проблемы
Наблюдая за птицами на прогулке, дети заметили, что птиц стало меньше, что они сидят, нахохлившись на ветках. И у нас возник вопрос, а почему?
В дальнейшем в ходе беседы было выявлено, что у детей недостаточно знаний о птицах нашего края, их повадках и образе жизни, о том, что нужна ли им помощь человека зимой.
C целью расширения и обобщения знаний детей о зимующих птицах нашего края, был разработан и реализован педагогический проект, направленный на расширение и обобщение знаний детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах нашего края, их повадках и образе жизни, о роли человека в жизни птиц и повышению компетентности взрослых.
Так мы с детьми встали на познавательно-творческий путь.
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Где это можно узнать? |
|
| Интернет Библиотека Спросить у родителей Из книг Наблюдения |
Сбор информации:
На этом этапе мы подводили детей к самостоятельному поиску интересующей нас информации: Как и где узнать?
Выбор темы проекта
Выбор темы проекта вытекает из вопроса о том, что мы хотим узнать о зимующих птицах нашего края?»
Цель проекта: расширение и обобщение знаний детей о зимующих птицах нашего края.
Чем питаются птицы?
Задачи проекта:
- Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах нашего края, о роли человека в жизни зимующих птиц.
- Пополнить развивающую среду по теме проекта: альбом «Зимующие птицы нашего края», картотека пальчиковых игр по теме проекта, дидактические и подвижные игры о птицах.
- Подобрать художественную литературу о зимующих птицах.
- Сделать рисунки, аппликации, лепку по теме проекта.
- С помощью родителей сделать кормушки для птиц.
- Послушать голоса зимующих птиц в записи.
- Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и уважение к живой природе.
Предполагаемый результат
Данные мероприятия будут способствовать эффективному и системному усвоению детьми знаний о зимующих птицах нашего края. Приемы и методы, используемые педагогами в работе, позволят моделировать развивающую среду в группе.
Повысится компетентность взрослых (педагогов, родителей), познавательный интерес и творческая активность детей. Воплощение совместных идей родителей и детей, проявление инициативы, осуществление поиска информации по теме в литературе, интернет источниках будет способствовать признанию родителями значимости и актуальности воспитания в детях доброжелательного отношения к природе.
Реализация проекта
Этот этап очень важен для детей. Он дает возможность каждому ребенку не только рассказать о том, что они узнают в ходе проекта, но и проявить свои творческие способности в разных видах деятельности.
Работа с родителями | Работа с детьми |
|
«как мы можем заботиться о птицах в зимнее время?» Творческая деятельность (рисование, аппликации, лепка) Дидактические и подвижные игры; Чтение художественной литературы по заданной тематике; Отгадывание загадок о зимующих птицах; Проведение «Викторины»; Рассматривание картин, открыток, фотографий зимующих птиц; |
Реализация проекта осуществлялась в следующие этапы:
1-й этап – Организационно-подготовительный:
- Определение цели, задач;
- Изучение методической и научной литературы.
- Составление плана проекта.
- Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта).
- Выбор форм работы с родителями;
- Выбор основных мероприятий;
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта;
- Определение и формулировка ожидаемых результатов.
- Сбор материала: фото, иллюстрации, рисунки, книги;
2-йэтап - Практический:
- Составление консультаций, бесед, рекомендаций;
- Творческие задания для родителей и детей;
Совместные мероприятия с детьми: беседы, наблюдения, организованная совместная деятельность
с детьми, чтение художественной литературы, игровая и художественно-продуктивная деятельность.
3-й этап - Заключительный:
- Отчет о реализации проекта;
- Представление продукта проектной деятельности
- Данный проект направлен на плодотворную деятельность педагогов с детьми и их родителями. Педагоги способствует расширению и обобщению знаний детей о зимующих птицах нашего края. В ходе бесед и совместной деятельности педагоги создавали благоприятную атмосферу, которая побуждала детей к любознательности и познавательному интересу. Педагогами была произведена подборка и изучение литературы, разработано планирование деятельности детей и родителей. Педагоги совместно с родителями собрали информацию для детей по проекту (книги, фотографии, рисунки), представили эту информацию в ходе совместной деятельности с детьми. Также были проведены совместные мероприятия с детьми и их родителями.
- План проекта
Мероприятия | Содержание | Участники | Дата проведения |
Подготовительный этап | |||
Определение цели, задач; Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта). Выбор форм работы с родителями; Сбор материала: видео, фото, рисунки, книги | Воспитатели, родители | Ноябрь | |
«Все начинается с семьи» | Консультации, беседы: «Как вместе помочь птицам зимой». Конкурс «Столовая для птиц». Консультация «Соберем фото для альбома» | Воспитатели и воспитанники | Ноябрь |
Основной этап | |||
Организованная деятельность детей. | Игровые образовательные ситуации, просмотр картин, фото, конструирование, лепка, аппликация; чтение художественной литературы; отгадывание загадок | Воспитатели | Ноябрь |
Дидактические игры | «Картотека игр о зимующих птицах», «Загадки о зимующих птицах», «Подвижные игры про птиц» | Воспитатели, воспитанники | Ноябрь |
Викторина с дошкольниками | «Кто больше знает о птицах нашего края?». | Воспитатели, воспитанники | Ноябрь |
Выставка рисунков и макетов | «Зимующие птицы нашего края» | Воспитатели, воспитанники | Ноябрь |
Создание альбома | «Зимующие птицы нашего края» | Воспитатели, родители, воспитанники | Ноябрь |
- Презентация проекта
Тема проекта «Зимующие птицы нашего края» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы прилетают к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. И поэтому мы захотели узнать как можно больше о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Возраст: 5-6 лет.
Участники: педагог, логопед, дети и родители группы.
Актуальность:
В холодное время зимующим птицам приходится трудно. Корма становится мало, но потребность в нем возрастает, так как птицы больше тратят энергии, чтобы согреться. Поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Объект исследования: зимующие птицы нашего края.
Методы исследования:
- Изучение и анализ литературы по теме проекта.
- Наблюдения.
- Рассматривание картин, фото, рисунков зимующих птиц нашего края.
- Беседы.
- Использование ТСО.
- Использование пальчиковых, дидактических и подвижных игр о зимующих птицах.
Предмет исследования: Организация работы по уточнению и расширению представлений о зимующих птицах нашего края, их повадках и образе жизни, о возможности помогать птицам в зимнее время.
Гипотеза проекта: Знание зимующих птиц нашего края, их образа жизни, а также возможность помогать птицам зимой.
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта, цели и задач.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах нашего края, о роли человека в жизни зимующих птиц.
- Объявление темы проекта, цели и задач родителям.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
- Подбор пальчиковых игр, дидактических и подвижных игр по теме проекта.
- Подбор фото зимующих птиц для оформления альбома.
Основной этап:
Работа с детьми.
1 неделя.
Задача: Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах нашего края, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Понедельник:
- Беседа «Зимующие птицы нашего края»
- Оформление уголка о зимующих птицах в библиотечке.
- Чтение художественной литературы – Г. Я. Снегирев «Дятел»
- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
- Рисование: «Снегири и синицы»
- П/и: «Атомобиль и воробьи»
Вторник:
- Беседа: «Как мы можем заботиться о птицах в зимнее время?»
- Отгадывание загадок о зимующих птицах.
- Д/игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»
- Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.
- Коллективное рисование «Птицы у кормушки».
- Игра малой подвижности «Совушка ».
Среда:
- Беседа «Трудно птицам зимовать»
- Чтение художественной литературы – Г. Я. Снегирев «Синицы»
- Д/ игра «Четвертый лишний».
- Коллективная аппликация «Снегири»
- Вывешивание кормушек на участке.
Четверг:
- Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку».
- Разучивание стихотворения «Синица» Е.Ильиной.
- Оформление альбома: «Зимующие птицы»
- П/игра «Перелет птиц».
Пятница:
- Чтение художественной литературы «Покормите птиц» А.Яшин.
- Д/и: «Узнай птицу по описанию».
- Викторина «Кто больше знает о птицах нашего края?».
Работа с родителями:
- Консультации – «Как вместе помочь птицам зимой».
- Конкурс «Столовая для птиц».
- Консультация «Соберем фото для альбома»
Ожидаемый результат:
У детей сформированы знания о зимующих птицах нашего края.
В группе создана развивающая среда по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц нашего края.
У детей появилось желание заботиться о птицах в зимнее время года.
Заключение
Изучив литературу, проведя наблюдения за птицами, можно сделать следующие выводы:
- в нашем городе Новосибирске рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, дятлы, совы. Также встречаются пролетные птицы, которые так же зимуют с нами – снегири и свиристели.
- в наших климатических условиях выживают те птицы, которые приспособились к жизни в суровых погодных условиях.
- птицы могут пережить холодную зиму в том случае, если у них будет достаточно корма. Поэтому человек может помочь перезимовать птицам, строя кормушки. Если птиц постоянно подкармливать, то они легко перезимуют. Наши полученные знания и наблюдения подтверждают гипотезу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"
В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...
Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Презентация для занятия....
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира). Тема: «Перелетные птицы нашего края. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету и отлет птиц»
Конспект занятия по "Познавательному развитию"...