Таблица нарушения произношения звуков
методическая разработка по логопедии на тему
Название нарушения | Причины нарушения | Упражнения (АГ) | Постановка | ||
Нарушения звукопроизношения свистящих звуков | |||||
Замена: 1) Губно-зубной [з],[с]=[ф][з]=[в]
2) Призубный: [с]=[т][з]=[д][ц]=[с],[т]
3) Шипящий | 1 Прогнатия (верх. челюсть вперед)
1 Прямой закрытый прикус 2 НФП 3 Снижение слуха
1 Прогения 2 НФП 3 Снижение слуха | Уклад – упражнение – удерживание – переключение (улыбка, желобок, трубочка, почистим ниж. зубки)
|
та-та-та- губы в улыбке
По подражанию через межзубное произношение 1)По подражанию 2) Через межзубное произношение
| ||
Искажение: 1) Межзубный
2) Носовой
3) Боковой |
1 Прямой открытый прикус 2 Смена молочных зубов
Органика |
|
1)По подражанию 2) Через межзубное произношение
| ||
Постановка звука [Ц] | |||||
| |||||
Нарушения звукопроизношения шипящих звуков | |||||
Звук Ш (Ж также, только с включением голоса) Искажение: 1 Щечное – язык не участвует 2 Нижнее – пер. часть Я сближается с твердым небом 3 Заднее – зад. Часть Я сближается с тв. небом Замена: Свистящий сигматизм: [ш]=[с][ж]=[з][ч]=[ц][щ]=[с’] |
Упражнения верхнего подъема (вкусное варенье, почистим верхние зубки, чашечка, маляр, хоботок) |
| |||
Звук Щ
Звук Ч [ч]=[с][ч]=[щ’][ч]=[т’][ч]=[ш’] |
На воздушную струю
Нижний уровень |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_zvukov.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Название нарушения | Причины нарушения | Упражнения (АГ) | Постановка | ||
Нарушения звукопроизношения свистящих звуков | |||||
Замена: 1) Губно-зубной [з],[с]=[ф][з]=[в] 2) Призубный: [с]=[т][з]=[д][ц]=[с],[т] 3) Шипящий | 1 Прогнатия (верх. челюсть вперед)
1 Прямой закрытый прикус 2 НФП 3 Снижение слуха 1 Прогения 2 НФП 3 Снижение слуха | Уклад – упражнение – удерживание – переключение (улыбка, желобок, трубочка, почистим ниж. зубки) |
та-та-та- губы в улыбке
По подражанию через межзубное произношение 1)По подражанию 2) Через межзубное произношение | ||
Искажение: 1) Межзубный 2) Носовой 3) Боковой | 1 Прямой открытый прикус 2 Смена молочных зубов Органика |
1)По подражанию 2) Через межзубное произношение | |||
Постановка звука [Ц] | |||||
| |||||
Нарушения звукопроизношения шипящих звуков | |||||
Звук Ш (Ж также, только с включением голоса) Искажение: 1 Щечное – язык не участвует 2 Нижнее – пер. часть Я сближается с твердым небом 3 Заднее – зад. Часть Я сближается с тв. небом Замена: Свистящий сигматизм: [ш]=[с][ж]=[з][ч]=[ц][щ]=[с’] | Упражнения верхнего подъема (вкусное варенье, почистим верхние зубки, чашечка, маляр, хоботок) |
| |||
Звук Щ
Звук Ч [ч]=[с][ч]=[щ’][ч]=[т’][ч]=[ш’] | На воздушную струю Нижний уровень |
|
Название нарушения | Причины нарушения | Упражнения (АГ) | Постановка |
Нарушения произношения сонорных звуков Звук Р | |||
1)Велярное –небное 2)Увелярное – горловое 3) Одноударное – без вибрации 4)Боковое 5) Щечное 6)Замена [р]=[л],[д],[г],[j] При [р‘] те же нарушения |
| Чистим верхние зубки, маляр, грибок, приклей конфетку, лошадки, барабанщики |
АВТОМАТИЗАЦИЯ: От слогов –ТР, -ДР. |
Звук Л | |||
Искажение: типа [w], или [у] – краткий Замена:
| Упражнения верхнего подъема | По подражанию: Ребенку предлагается зажать кончик языка между зубами и произносить Ы. АВТОМАТИЗАЦИЯ: От слогов ЯЛ, ОЛ, АЛ, зажимая язык в начале, в середине, конце слова, со стечением согласных. | |
Звук Х | |||
Звук образуется смыканием голосовых связок, которые резко расходятся при прохождении через них воздушная струя повышенного давления. Слабый гортанный шум. | С механической помощью от С. Ребенок несколько раз произносит С и в момент произнесения шпателем отодвигается язык нажимом на переднюю часть спинки языка. По ходу движения языка внутрь слышится: СЯ – ХЯ – Х. Звук [Х’] ставится аналогично |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовительный этап коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений произношения звуков Х и Х\'
В работе представлена характеристика звуков Х и Х\', профили артукуляции и их описание, указаны возможные недостатки произношения данных звуков. Собственно коррекционный процесс на подготовительном эта...
Теоретические основы и практические приёмы коррекции нарушения произношения звуков [р],[р\'].
Не всегда есть возможность обратиться к специалисту. Данный материал поможет справиться с проблемой самостоятельно....
Исправление нарушений произношения звука "р"
Как правило, неправильное произношение звука "р" наиболее распространённая проблема у детей дошкольного возраста. Именно на невыговаривание этого звука чаще всего жалуются родители. В презентации пока...
Нарушение произношения звука Л, Ль и приемы его постановки
Данный материал адресован Учителям логопедам и родителям...
Ротацизм: нарушение произношения звуков [р] и [рь].
Представлена методика работы по коррекции ротацизмов у детей....
Cтатья: "Причины нарушения произношения звука [Р]"
Консультация для родителей...
Презентация "Нарушения произношения звука "Р".
Учебное пособие -презентациия....