Презентация "Нарушения произношения звука "Р".
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины Укороченная подъязычная связка Слабость мышц языка Неумение выполнять языком целенаправленные движения Нарушение фонематического слуха
Звуковая разминка. Восприятие звука [Р] в начале слов. Формирование базового звука [Р] Базовый звук [Р] искажается детьми наиболее часто
Это лакета ? Это ракета? Это якета ? Это вакета ? Это акета ? Это ракета? Послушай, как я произношу название картинки. Если картинка названа правильно, нажми зеленую кнопку, если неправильно, нажми красную кнопку. Это лоза? Это роза? Это уоза ? Это воза? Это йоза ? Это роза? Это лак? Это рак? Это вак ? Это як? Это аак ? Это рак?
Восприятие звука [ р ] в потоке прочих звуков: Послушай и запомни, как рычит мотор самолета (нажми на самолет мышкой), и изобрази. Для этого руки согни в локтях, кисти рук сожми в кулак и вращай кистями рук перед грудью. Проделай такие движения только тогда, когда услышишь, как рычит мотор самолета (звук Р), а на другие звуки не реагируй. С – М – ЛЬ – Й – В – ЛЬ – З – Г – Н – Р – РЬ – ВЬ – ЛЬ – Й – НЬ – Л – З – В – Р – Ж – Ы – У – Л – Р – ЛЬ – Ж – РЬ - Л
Назови картинки. Выбери предмет в названии которого есть звук Р.
Определи место звука Р в слове.
Укажи на картинку в названии которой нет звука Р Развитие словестно-логического мышления
Послушай слоги. Подбери к ним названия картинок, чтобы получилась короткая рифмовка. Дор-дор-дор, красный … Вей-вей-вей, кусачий … Бор-бор-бор, назову … Мор-мор-мор, красный … Рона-рона-рона, черная … Руза-руза-руза, в поле … Рога-рога-рога, ровная … Рох-рох-рох, назову… Руша-руша-руша, вкусная …
Отгадай загадку, укажи отгадку. Ровненький, крепенький, Сквозь травку прошел, Красную шапку нашел. Как на ровной на дорожке, Вижу красные сережки, Я на чудо набрела – Кружку с верхом набрала!
Дай детям имена со звуком Р.
Покажи картинки с двумя слогами.
Покажи все буквы Р. Сколько букв Р ты нашел? Покажи. 5 4 3 2 6
Послушай начало слова. Покажи и назови тот предмет, который я загадала. Если ты сумеешь назвать предмет, которого нет на картинках, то получишь сюрприз нажав красную кнопку. То…(пор) Мухо…(мор) Пов…(ар) Поми… (дор) Му…(равей) За…(бор) Жи…(раф) Во… (рона) Каст…(рюля) Фотоаппа…(рат) Старайтесь произносить начало слова так, как оно слышится, а не как пишется.
Часто, после того, как мышцы кончика языка укрепляются, у ребёнка самостоятельно появляется раскатистое произношение звука «р»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика - как основа правильного произношения.
Консультация для воспитателей логопедических групп по теме "Артикуляционная гимнастика - как основа правильного произношения"...
Игра - развлечение «Путешествие в Звукарию-Букварию» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Игра - развлечение «Путешествие в Звукарию-Букварию»...
Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"
Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности №1 «Закрепление правильного произношения звука «Л» в изолированном произношении и в слогах» с детьми-дизартриками
Постановка звука "Л" и автоматизация в слогах....
В стране Звукарии.
Игра по станциям....
Речевой досуг "В гостях у феи Звукарии"
Речевой досуг «В гостях у феи Звукарии» — это своеобразный ввод и подготовка детей к учебному году в старшей логопедической группе. Проводится речевой досуг на второй неделе сентября...
Речевой досуг "Как в стране Звукарии появились новые звуки"
Речевой досуг с элементами логоритмики «Как в стране Звукарии появились новые звуки дружбы» был придуман с целью закрепления пройденного материала. Цель данного речевого ...