интегрированное занятие по логоритмике. зима.
план-конспект урока по логопедии (средняя группа) на тему
интегрированное занятие по логоритмике. зима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие по логоритмике. зима. | 50.5 КБ |
zima_put_k_zveryatam.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« Центр развития ребёнка –
детский сад № 383»
Занятие по логоритмике
На тему: Зима. Путешествие к зверятам.
Учитель – логопед Волкова Д.С.
Музыкальный руководитель Воробьева Э.А.
Казань - 2017
Задачи:
- Уверенное закрепление нижнего типа дыхания.
- Развитие силы и длительности речевого выдоха.
- Развитие двигательного и артикуляционного праксиса.
- Развитие двигательных кинестезий, соматопространственной ориентации и зрительно-моторных координаций.
- Развитие музыкально-ритмических движений, голоса, слуха, памяти, творческой фантазии и воображения.
- Совершенствование фонематических процессов.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Логопед: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся?
Приветствие: «Здравствуйте ладошки…»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!
Здравствуйте, дети! Всем, привет! | (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз) (3 хлопка в ладоши) (топают ногами) (гладят ладонями щеки) (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам) (качают головой вправо-влево) ! (3 раза чмокают губами) (качают головой вправо-влево) (3 раза щелкают зубами) (гладят нос ладонью) (3 раза нажимают на нос указательным пальцем) (машут руками над головой) |
На интерактивной доске появляется и звучит звуковое письмо:
- Здравствуйте ребята,
Пишут вам зверята,
Скучно стало нам в лесу,
Мы вас в гости приглашаем,
Приезжайте поскорей,
С вами вместе веселей.
Логопед: Ребята, а и правда. Выпал первый снег, а зверята незнают как можно повеселиться со снегом. Согласны отправиться в лес, к зверятам и развеселить их? (да…)
Муз.руководитель: а поможет нам в этом волшебная песня про снежинки..
Белые снежинки… |
Логопед: вот мы и оказались в лесу (на экране зверята на фоне серого леса) Поздороваемся со зверятами? Здраствуйте.
Посмотрите ребята какая ель красивая, а на ней первые снежинки (подходим к ели на которой развешаны снежинки), а давайте научим зверят играть со снежинками, покажем им как мы умеем. Подойдите возьмите по одной снежинке.
- Дыхательное упражнение «ветерок»
(Держим снежинку перед лицом, делаем глубокий вдох через нос следим чтобы плечи не поднимались, надуваем «шарик» в животе, когда выдыхаем целимся на снежинку, губы трубочкой, щеки не надуваем. Повторяем 3 раза)
Все снежинки Закружились – закружились и в сугробик превратились
(сложили все снежинки в одну кучу, образовался сугроб)
Муз.руководитель А давайте научим зверят петь песенку про снежинки и им сразу станет веселей
- Упражнение ритмосхемы: «вот летят снежиночки, белые пушиночки»
1 Ритмосхема
2 ритмосхема
На доска появляеться сугроб.
Логопед: Ребята посмотрите что у нас получилось из снежинок? (Сугроб)
А зверята не знают что можно сделать из сугроба снега, а вы как думаете что можно сделать из снега? (слепить снеговика)
Давайте научим зверят летить снеговика.
- Логопед + Муз.руководитель Самомассаж.
Раз - рука, два - рука -
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Ха – ха – ха-а-а
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Логопед : Ребята а как мы умеем играть в эмоции, научим зверят и снеговичку покажем?
- Артикуляционная гимнастика
«Ребята удивляются» (для укрепления губ)
Поднять бровь вверх, широко раскрыв глаза. Беззвучно произносить гласную [o]
«Ребята улыбаются» (на развитие мимико- артикуляторных мышц)
Поочередно поднимать левую и правую щеки.
«Ребята дразнятся» (на развитие мышц языка)
Рот открыт, губы в улыбке. Поднимать широкий язык к носу и опускать его к подбородку. Губы не должны натягиваться на зубы, челюсть- двигаться, язык – сужаться
«Ребята шалят» (на развитие губ)
Вытягиваются сомкнутые губы вперед хоботком, затем губы при сжатых челюстях сильно растягивать в стороны вверх и вниз, обнажать оба ряда зубов и плотно прижимать к деснам. При вдохе хоботком с силой втягивать в себя воздух при выдохе произносить звук [с].
Муз. Руководитель: Ребята, посмотрите, кто это поет, нас зовет? (волк) А давайте мы подыграем ему на наших музыкальных инструментах.
- Упражнение оркестр «Полька»
Муз. Руководитель: и на последок поиграм со зверятами в нашу игру «Волшебные картинки»
Цвето-графико-музыко терапия
1. хаус
2. красный треугольник
3. желтый круг
4. узоры
5. рассвет – гимн (все вместе)
На экране появляются все зверята
Логопед: Посмотрите какие зверята радостные! А давайте вместе с ними порадуемся, похлопаем в ладоши! Вам понравилось наше путешествие? (да..) Кого мы встретили в лесу?
Скоро праздник Новый год и мы обязательно вновь там встретимся!
А теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад (до свидания зверята).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»
Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...
конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "В гости к снеговику"в старшей группе
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ● Закрепить представления детей о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».● Развитие тонкой моторики, координации, речи с движениями.● Воспитание инт...
Интегрированное занятие по логоритмике и формированию зрительно-пространственных отношений у детей с задержкой психо-речевого развития.
Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1. Формирование у детей пространственных представлений2. Формирование у детей ориентировки в собствен...
Интегрированное занятие по логоритмике «Осенний сон»
Цель:· развитие чувства музыкального ритма и слухо-моторной координации;· тренировка двигательных и артикуляторных к...
Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "Осень"в старшей группе
Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений ,в основе которой лежит связь между словом(речью),музыкой и движением. Цели занятия: - изменять темп движения в соотве...
Конспект интегрированного занятия по логоритмике Тема: Приключения в лесу
В МБДОУ ЦРР №45 в 2013 году в подготовительной логопедической группе был проведён логоритмический досуг, посвящённый золотой осени.Главными целями проведения досуга были коррекция и профилактика...
Праздничное интегрированное занятие по логоритмике и физическому развитию в подготовительной группе
Данное занятие предназначенно для детей с ОВЗ 6-7 лет...