Интегрированное занятие по логоритмике «Осенний сон»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Цель:
· развитие чувства музыкального ритма и слухо-моторной координации;
· тренировка двигательных и артикуляторных кинестезий;
· формирование слуховой и двигательной памяти;
· закрепление знаний о признаках осени;
· развитие внимания и воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по логоритмике «Осенний сон»
в группе компенсирующей направленности 5-6 лет
Предварительная работа: подготовка оркестра для исполнения музыкальной композиции “Осенний сон”. Разучивание стихов М. Еремеевой “Постучалась осень”, “Осень, милая, шурши” “Топ, сапожки, шлеп, сапожки”, беседа о признаках осени, рассматривание осенних листьев на прогулке.
Цель:
- развитие чувства музыкального ритма и слухо-моторной координации;
- тренировка двигательных и артикуляторных кинестезий;
- формирование слуховой и двигательной памяти;
- закрепление знаний о признаках осени;
- развитие внимания и воображения.
Оборудование:
- “Чудо-дерево” с бумажными листьями берёзы, дуба, клёна, осины;
- муз. инструменты для оркестра: металлофон, ксилофон, бубен, маракасы, колокольчики, треугольники;
- костюмы Осени и Непогодушки для ведущих;
- предметы для создания шумов: горох в миске, полая металлическая трубочка, сухие ветки, листы бумаги, деревянная палочка и деревянный предмет (стол);
- фонограмма шума дождя.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал.
1-й ведущий. Входит в зал, читает стихотворение “СОН” В. Граубина
Сон.
Между летом и зимой
Всё впадает в сон.
Засыхает зверобой,
Опадает клён.
Дуб морозцем опалён,
Спать зверьки идут...
Люди этот самый сон
Осенью зовут.
Да.
Сентябрь,
Октябрь,
Ноябрь –
Настоящий сон:
В первых буквах этих слов
Зашифрован он.
2-й ведущий. Предлагает детям занять места в оркестре.
Ребята исполняют на музыкальных инструментах старинный вальс “Осенний сон” Арчибальда Джойса. Аккомпанирует музыкальный руководитель.
В зал входит Осень:
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла сегодня я.
Чем порадуете, что расскажете?
Что про осень милую мне покажете?
Какие изменения в природе происходят осенью? (ответы детей: меньше светит солнце, день становятся короче, ночь становится длиннее, деревья сбрасывают листву, трава засыхает, улетают птицы, готовятся к зиме звери)
Давайте вместе расскажем об этом.
Дети встают в круг и рассказывают стихотворение М. Еремеевой “Постучалась осень”, сопровождая движениями.
Стали дни короче | Присели, руки внизу. |
Осень: Прекрасно, ребята! Вы рассказали стихотворение. А теперь
В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам ребята не найти.
Осень подводит детей к дереву, рассматривают его.
Осень: Посмотрите, какое необычное дерево выросло. Что вы видите на нём? (на ветках листья дуба, клёна, берёзы, осины).
А чем оно необычно? (у него ветви от разных деревьев).
Осень предлагает детям подуть на дерево. Ребята выполняют дыхательное упражнение на длительный выдох “Ветерок” (вдох носом, длительный выдох через рот).
Осень в это время разбрасывает листья на пол.
Осень: Ребята, посмотрите, сколько осенних листьев нападало. Возьмите себе по листочку, посмотрите, с какого они дерева.
Осень спрашивает у каждого, какой у него листик. Дети отвечают полным ответом: у меня берёзовый лист, у меня осиновый лист, у меня липовый лист, у меня дубовый лист.
Осень переводит детей на “лесную полянку” в центре зала.
Осень: Давайте немного отдохнём. Присаживайтесь, ребята, на поляну.
Тихо-тихо осенью,
Всюду тишина.
Но её послушайте,
Звуками полна.
Чтобы лучше слышать, мы закроем глаза и попытаемся отгадать, что за звуки вокруг нас, что это может быть в осеннем лесу?
Осень создаёт шумовые эффекты разными предметами: | Дети отгадывают, на что это похоже: |
пересыпает горох в миске | капли дождя |
дует в широкий конец трубки | шум ветра |
ломает веточки | треск сломанных веток |
стучит палочкой по деревянному предмету | стук дятла |
шуршит листом бумаги. | шуршание листьев. |
Осень: Очень разнообразные звуки окружают нас в осеннем лесу. Сейчас мы продолжим путешествие по лесу. Скажите, какая бывает осень? (золотая, разноцветная, щедрая, богатая, красивая, тёплая)
Дети исполняют песню “Осень милая, шурши” слова и музыка М. Ефремовой, аккомпанируя на музыкальных инструментах.
Осень очень хороша, | 2 глиссандо на металлофоне. |
Слышится шум дождя.
Осень: Погода осенью не всегда радует тёплыми, ясными денёчками. Порой плачет небо, тоскует о лете. Одним словом – Непогодушка. Исполним песню с ритмичными движениями, чтоб согреться и не грустить.
Дети исполняют песню “Топ, сапожки, шлеп, сапожки” слова и музыка М. Еремеевой
Дождик скачет по дорожке | Подскоки |
Появляется Непогодушка.
Непогодушка: А вот и я! Мокроватенькая, сыроватенькая, Апчхи! Приятненькая. Заставлю я вас дома сидеть и скучать. Дождики вам пошлю, ветры напущу.
Ребёнок: Не получится, скорее мы тебя заставим веселиться. Давай с нами хоровод водить.
Исполняется “песня про Непогодицу” слова и музыка Е. Болдыревой.
Непогодушка: Порадовали вы меня. Развеселили своим весёлым хороводом. Я с вами тоже поиграть хочу. Попробуйте повторить мои слова так же, как я их произнесу.
Интонирование предложений по образцу.
Мне очень нравится осень. | Выделяем голосом первое слово. |
Мне очень нравится осень. Выделяем голосом второе слово.
Непогодушка: Отлично! Справились! Я вас всех благодарю за игру и прощаюсь с вами.
Осень:
Ну и мне пора прощаться,
В лес осенний возвращаться...
Ждут меня ещё дела.
До свиданья, детвора!
Непогодушка и осень прощаются с детьми, воспитатель под музыку выводит детей из зала.
Используемые материалы.
- Стихотворение “СОН” В. Граубина.
- “Песня про Непогодицу” слова и музыка Е. Болдыревой
- “Топ, сапожки, шлеп, сапожки” слова и музыка М. Еремеевой
- “Осень милая, шурши” слова и музыка М. Еремеевой
- “Постучалась осень” слова М. Еремеевой
- Старинный вальс “Осенний сон” муз. А. Джойса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"
Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"
Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, которе поможет уточнить и обобщить знания детей об осени (день становится короче, а ночь длиннее; холодно, часто идут дожди, дуют холодные ...
Конспект интегрированного занятия: «Поздняя осень»
Дать детям представление об осени, ее характерных признаков, периодах (ранняя, поздняя, золотая).Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.Развивать речь детей.Воспитывать...

интегрированное занятие "Путешествие осеннего листочка"
Данное занятие рекомендуется для детей 4 лет как форма осеннего досуга.Технология занятия предусматривает использование синтеза искусств и художественной деятельности....
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»
Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....

Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста .
Конспекты интегрированных занятий .Золотая...