Статья. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
статья по логопедии (младшая группа) на тему
Речь является особой формой общения людей. Речь ребенка развивается постоянно: быту, на занятиях, в общении со сверстниками и взрослыми. В младшем дошкольном возрасте, для формирования речи , большое значение имеет развитие мелкой моторики. И в этом нам поможет игра! Предлагаю перечень игр для успешного развития мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики у детой дошкольного возраста.
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
В.А. Сухомлинский
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, уровень сформированности определенных умений, которыми необходимо обладать.
Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного развития личности. Речь является особой формой общения людей, которая осуществляется посредством употребления разнообразных языковых средств.
При современном ритме жизни хорошо развитая речь становится залогом успешной адаптации в социуме.
Языковые средства – словарный запас, звуковой состав слов, грамматическая система, структура предложений – усваивается с самого раннего детства. Начиная с раннего возраста, ребёнок быстро накапливает пассивный и активный словарь, постепенно овладевает произношением звуков, грамматическим строем предложения. Все это происходит в процессе речевой практики, постоянного общения с взрослыми. С каждым годом активный словарь ребенка увеличивается. Несомненно, что пополнение словаря детей любого возраста – одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно: в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками, взрослыми и сопровождает его в любой деятельности.
В младшем дошкольном возрасте большое значение имеет развитие мелкой моторики.
У большинства детей дошкольного и младшего школьного
возраста с нарушением речи специальными исследованиями
выявлен недостаточный уровень сформированности не
только крупной моторики, но и тонких движений кистей и
пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у
дошкольников препятствует овладению ими навыками
самообслуживания, затрудняет манипуляции различными
мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов
игровой деятельности. Все это обусловливает
необходимость специальной целенаправленной работы по
коррекции и развитию тонких координационных движений
руки ручной ловкости в целом для данной категории детей.
Формирование двигательных функций происходит в
процессе взаимодействия ребенка с окружающим
предметным миром, через научение в процессе его общения
с взрослыми. Кроме того, двигательная активность ребенка,
способствующая развитию тонких движений кистей и
пальцев рук (ручной ловкости), оказывает стимулирующее
влияние на речевую функцию ребенка, на развитие у него моторной сторон речи.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно начинать с самого раннего детства.
И в этом нам поможет игра!
= Игры с вкладышами, конструктором, развивающие игры
=Игры с пуговицами
=Игры с прищепками
=Игры со счетными палочками
=Игры с крупами, сухие бассейны
=Игры с песком и водой
=Игры с конструктором
=Рисование
=Лепка
=Аппликация
=Пальчиковая гимнастика
Словесное сопровождение со стороны взрослого
всех действий ребенка с называнием предметов, их
свойств, назначения и обозначением в пространстве,
последовательности в характере выполняемых действий
способствует освоению родного языка и развитию
собственной речи ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
материал о развитии мелко мотроики рук дошкольников и ее влияние на развитие речи детей....
Статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Данная статья является хорошим вспомогательным материалом для воспитателей дошкольных учреждений. В ней хорошо и понятно выложены приемы, которые можно использовать в работе с дошкольниками для развит...
Статья «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через пальчиковые игры»
Данная статья раскрывает раскрывает необходимость развития мелкой моторики рук через пальчиковые игры....
Статья " Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста...
статья: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
статья: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"...
Статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования."
Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функци...
Статья. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования....