ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ К-Г
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Проклова Наталья Александровна

Цель: развитие фонематического восприятия, умения соотносить звук и буквенным образом.

Задачи:

·       Учить дифференцировать акустический образ звуков, сравнивать их, давать им характеристику, воспроизводить слоговые ряды.

·       Закреплять умение определять наличие звука в слове и его место в слове. Формировать навык работы со схемами слов.

·        Развивать наблюдательность, внимание.

·       Формировать графомоторные навыки, развивать мелкую моторику.

·       Формировать навыки четкого внятного произношения, развитие дикции.

·       Учить выслушивать ответ товарища не перебивать его, воспитывать уважение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytyy_prosmotr_k_g.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                    Детский сад № 1 комбинированного вида                                                        городского округа Власиха Московской области

Открытый просмотр

организованной образовательной деятельности                           для педагогов по речевому развитию                         «Дифференциация звуков к-г»                                                              с детьми логопедической группы

Подготовила: Проклова Н.А.,                                                                                            учитель – логопед                                                                          МДОУ Детский сад № 1                                           комбинированного вида

                                             23.01.2018 г.

Цель: развитие фонематического восприятия, умения соотносить звук и буквенным образом.

Задачи:

  • Учить дифференцировать акустический образ звуков, сравнивать их, давать им характеристику, воспроизводить слоговые ряды.
  • Закреплять умение определять наличие звука в слове и его место в слове. Формировать навык работы со схемами слов.
  •  Развивать наблюдательность, внимание.
  • Формировать графомоторные навыки, развивать мелкую моторику.
  • Формировать навыки четкого внятного произношения, развитие дикции.
  • Учить выслушивать ответ товарища не перебивать его, воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: две куклы, на платьях которых приклеены буквы К и Г, различные мелкие предметы (камешки, скрепки, пуговицы, ракушки и т.д.), микрофон, карточки с картинками, в названии которых есть звуки К и Г в разных позициях, карточки со схемами слов, показывающие место звука в слове, карточки с буквами и два цветных карандаша на каждого ребенка, интерактивная доска, наклейки для поощрения детей.

Ход занятия:

Вводная часть

Здравствуйте ребята.

Сегодня у нас в гостях две подружки: кукла КАТЯ и ГАЛЯ. Как вы думаете, как зовут эту куклу? Как вы догадались? Правильно, у нее на платье буква К. Буква К - первая с ее имени. Давайте вспомним звук К согласный или гласный? Он звонкий или глухой? Давайте проверим.

А эту куклу как зовут? Как вы догадались? Первый звук в имени Галя – звук Г – ребята, а это звук согласный или гласный? Глухой или звонкий? Давайте проверим.

Основная часть:

У меня на столах лежат разные предметы. Предлагаю мальчикам подойти к столу, где сидит Галя, а девочкам к столу, где сидит Катя и выложить на столах их любимые буквы из разных предметов. Выбирайте, что вам нравится.

Вот мы и познакомились. Подружки Катя и Галя очень любят вместе петь. У них даже есть вот такой микрофон. Сейчас подружки будут петь песенки, а вы правильно и точно повторите за ними.

Воспитатель от лица кукол произносит слоговые цепочки и подносит к детям микрофон, дети повторяют. ГА-ГА-КА, КУ-ГУ-ГУ, ГЭ-КЭ-КЭ, УКА-УКА-УГА, ОГО-ОГО-ОКО и т.д.

Молодцы ребята. А теперь давайте рассмотрим картинки. Галя и Катя очень любят рисовать. Посмотрите сколько картинок они нарисовали. Катя любит рисовать картинки, в названии которых есть звук К, а Галя в названии которых есть звук Г. Давайте рассмотрим их и раздадим куклам. Что это?

Дети КУБИКИ.

Кто нарисовал их? (В таком же порядке рассматриваются все картинки).

А вот новое задание для вас от кукол. Они нарисовали схемы слов. Эти схемы со звуком Г, а эти со звуком К. Подберите картинки к схемам. В каких словах звук К стоит в начале слова? В каких в середине слова, в конце? (аналогичная работа со звуком Г, но нет карточек со звуком Г в конце слова).

Ребята вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями. Я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать зарядку.

ФИЗМИНУТКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ И САЙТА МЕРСИБО.

Ну что же, мы отдохнули, давайте узнаем, какие еще задания приготовили для вас подружки куклы. Садитесь за столы.

(На столах лежат карточки с буквами и два карандаша: синий и зеленый).

Ребята посмотрите на карточки, на них много разных букв, но нам нужны только буквы К и Г. Послушайте задание: синим карандашом обведите в кружок все буквы К, а зеленым карандашом обведите в квадрат все буквы Г. Вот так. (Педагог на доске дает образец выполнения задания). Кто справится поднимите руку я проверю. Начинайте.

(Дети выполняют задание, педагог подходит помогает, если в этом есть необходимость).

Молодцы ребята. А подружки хотят поиграть с вами в игру «Путаница». Сейчас Катя и Галя будут читать вам короткие стишки, но в них некоторые слова перепутались. Послушайте внимательно и догадайтесь где ошибка. Вместе их исправим.

К нам пришли сегодня КОСТИ, Собака в будке прячет ГОСТИ.

На крылечке круглый КОТ отдыхает Васька ГОД.

Во дворе большая КОРКА, у вороны в клюве ГОРКА.

У ворот растет ГАЛИНА, Песни любит петь КАЛИНА.

Ну что же, у Кати и Гали осталось для вас последнее задание. Кто сможет четко и внятно произнести скороговорки, тот получает наклейку от кукол.

КУПИЛА ГАЛЯ КАТЕ ГОЛУБОЕ ПЛАТЬЕ.

Итоговая часть:

Ребята вы отгадали все загадки, которые приготовили для вас куклы. Скажите, какое задание было самым легким для вас? А самым сложным? А самым интересным? Самым веселым?

Давайте попрощаемся с подружками и пойдем отдыхать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...