Игры и игровые упражнения по профилактике дисграфии для будущих первоклассников, посещавших логопедическую группу
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Консультация для родителей будущих первоклассников. Игры и игровые упражнения по профилактике различных видов дисграфии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и игровые задания по профилактике дисграфии для будущих первоклассников, посещавших логопедическую группу.

Ребёнок, идущий в школу, испытывает огромные трудности в обучении, так как требования к поступающим в первый класс детям существенно возросли. Дети с ОНР более всех подвержены риску возникновения школьной дезадаптации.

Школьная дезадаптация- это нарушение адекватных механизмов адаптации ребёнка к школьной среде, влияющее на его учебную продуктивность и взаимоотношение с окружающим миром. Это психосоматическое отклонение, мешающее ребёнку приспосабливаться к школьной среде.

Одним из проявлений школьной дезадаптации являются нарушения чтения и письма.( Дислексия и дисграфия).

Представленные ниже игры и игровые упражнения помогут родителям в летний период, самостоятельно, провести профилактику дислексиии и дисграфии со своими детьми.

- «Узнай, какую букву тебе «написали» на спине, на ладошке ( с закрытыми глазами).

- «Выложи буквы из палочек, ниточек, семечек».

- «Вылепи буквы из пластилина».

-« Напиши буквы, которые направленны вправо». ( Перед ребёнком лист с написанным алфавитом).

-«Напиши буквы , которые направленны влево».

-« Напиши гласные буквы».

-« Напиши согласные буквы».

-« Напиши звонкие согласные буквы».

-« Напиши глухие согласные буквы».

-« Исправь Незнайку. Он написал буквы. Найди и зачеркни неправильно написанные буквы».( Родители на листе пишут правильно и неправильно написанные печатные буквы.)

-« Помоги Незнайке. Он не дописал буквы. Допиши за него буквы».( Родители пишут буквы с пропущенными или недописанными элементами.)

-« Придумай три слова на заданный звук». ( Родители называют звук).

-« Я скажу тебе слово, а ты определи, где спрятался в слове заданный звук: в начале слова, в середине слова или в конце слова». ( « Кошка.»- Где ты слышишь звук –ш-. Напиши букву –ш-.)

-« Я произнесу слово, а ты отхлопай и определи сколько в слове частей ( слогов).

-« Поставь слова, которые я тебе скажу, по порядку. Какое предложение у тебя получилось. Посчитай, сколько в нём слов». ( Взрослый произносит слова не по порядку.)

-« Придумай предложения с маленькими словами-предлогами: -по-. –под-, -над-, -в-, -на-, -из-, -от-, -до-, -из-за-, -из-под-«.

-« Нарисуй по клеточкам как Незнайка». ( На тетрадном листе взрослый, по клеточкам, рисует не очень сложный узор или фигуру).

-« Что хотел нарисовать Незнайка?» ( На тетрадном листе взрослый ставит точки, которые, при соединении, образуют узор или фигуру).

Данные игры помогут вам закрепить результаты коррекционной работы учителя-логопеда, а также помочь вашему ребёнку лучше адаптироваться в школе и сформировать базу для овладения школьными знаниями, умениями и навыками.

                                Учитель-логопед:  Р. Н. Травкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы с детьми, посещающими логопедическую группу

Это пробный индивидуальный план. Я выложила только одну неделю. Если кого заинтересует или будут вопросы, с удовольствием отвечу и приму к сведению ваши замечания и предложения. Принцип приблизительно...

«Как выполнять логопедические задания с ребёнком, посещающим логопедическую группу».

Консультация для родителей по выполнению логопедических заданий, рекомендации....

Игры и игровые упражнения По теме: «Знакомство детей подготовительной к школе группы с символами государства»

Игры и игровые упражненияПо теме:«Знакомство детей подготовительной к школе группы с символами государства»...

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения

Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Мы - будущие первоклассники"

Цель: формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересованности, посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности – квест-игра, систематизировать получен...