"Веселые алгоритмы"
презентация к уроку по логопедии (средняя группа) на тему

Тертова Елена Михайловна

Логическая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_algoritm.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логическая игра « Веселые алгоритмы »

Слайд 2

Игра « Веселые алгоритмы » . Детям среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: Способствовать развитию логическое мышление через освоение алгоритмов. Задачи: 1.Познакомить детей с разными видами алгоритмов ( Линейный алгоритм — набор команд (указаний), выполняемых последовательно во времени друг за другом; Разветвляющийся алгоритм — алгоритм , содержащий хотя бы одно условие, в результате проверки которого может осуществляться разделение на несколько параллельных ветвей алгоритма. Циклический алгоритм — алгоритм , предусматривающий многократное повторение одного и того же действия (одних и тех же операций) над новыми исходными данными ) 2 .Научить работать с предложенным алгоритмом; составлять рассказ, как сопровождение к серии сюжетных картин с использованием схем-опор; 3. Развивать память, внимание, мыслительные операции (анализ, синтез). Развивать умение соблюдать последовательность при выполнении игровых действий (следование за условным знаком-стрелкой) ; 4. Воспитывать личностные качества, умение рассуждать , доказывать , делать выводы.. Игровой материал: большие карточки со стрелками, маленькие карточки с картинками. Правила игры : количество играющих от 1 до 5 человек. Дети могут играть по одному и вместе с взрослым. Выигрывает тот, кто правильно разложит карточки и докажет, почему он так сделал. С детьми среднего возраста используются линейные алгоритмы, в старшем возрасте разветвляющие и циклические. Ход игры. Дети выбирают карточки и виды алгоритма, изображенные на большой карточке, разлаживает их на карте, соблюдая последовательность, рассуждая, почему так, а не иначе. Выигрывает тот, кто правильно разложит карточки и докажет, почему он так сделал.

Слайд 3

Линейный алгоритм «Сервировка стола»

Слайд 4

Линейный алгоритм «Умывания рук»

Слайд 5

Линейный алгоритм «Одевание одежды на прогулку»

Слайд 6

Циклический алгоритм «Собрать ягоду в корзинку»

Слайд 7

Разветвляющийся алгоритм «Времена года - погода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

• Алгоритм организации международного проекта среди детей дошкольного возраста

Несколько простых советов при организации международного проекта в ДОУ в рамках изучения иностранного языка....

ПРОГРАММА НОД ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НЕСТА-БИЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с использованием алгоритмов ТРИЗ

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых взаимоотношений   с людьми.Вместе с тем,  ...

Алгоритм работы Клуба Знатоков

Такая форма работы как Клуб Знатоков испоьзуется мною систематически в течение года, так как очень привлекает детей возможностью самовыразиться, проявить творчество и представить выполненную с мамой (...

алгоритм раздевания перед сном и алгоритм одевания после сна

алгоритм раздевания перед сном и алгоритм одевания после сна...

Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения .Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана. Если возник пожар Захват заложников

Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая ...

Использование алгоритмов в работе с детьми по речевому развитию. Алгоритм "Времена года"

Составление связного рассказа по алгоритму "Времена года"Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему.В качестве основного приема обучения используется об...