• Алгоритм организации международного проекта среди детей дошкольного возраста
статья (подготовительная группа) по теме

Сазонова Елена Леонидовна

Несколько простых советов при организации международного проекта в ДОУ в рамках изучения иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_po_mezhdunarodnomu_proektu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм организации международного проекта

среди детей дошкольного возраста

Международный проект представляет особый интерес в изучении иностранного языка. С его помощью создается межкультурное общение. Совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая, игровая деятельность участников-партнеров с общими проблемами, целью, согласованными методами, способами деятельности должна в этом случае приводить к совместному результату деятельности. В международном проекте происходит более глубокая интеграция знаний как самого предмета исследуемой проблемы, так и знаний особенностей национальной культуры партнера. На уровне детей дошкольного возраста международный проект вполне может быть оправдан, если преследуются определенные цели. Одной из них можно назвать совместную творческую разработку какой-либо идеи: чисто практической или творческой, но при непременном условии совместного исследования какой-то проблемы, такой как сравнительный анализ некоего социального, культурного явления, с учетом специфики культуры, традиций. Для дошкольников появляется возможность в процессе совместных со своими сверстниками международных проектов также осознать важность воспитания в себе толерантности по отношению к культуре другого народа.

Предлагаю Вашему вниманию несколько простых шагов, которые помогут помочь Вам реализовать задуманное.

1. Четко спланируйте проект:

- какую цель Вы преследуете;

- какие задачи Вы решаете;

- продукт внутренний и внешний на выходе проекта;

- этапы реализации и их временные рамки;

- формы общения с партнером;

- форму презентации проекта;

- срок проекта.

2. Определите круг участников проекта: с Вашей стороны, со стороны партнера.

3. Зарегистрируйтесь на одном или нескольких сайтах по международной переписке:

http://www.interpals.net

http://www.pen-pal.com

www.eun.org

http://ppi.searchy.net 

http://www.epals.com

http://myeurope.eun.org/ww/en/pub/myeurope/home.htm

4. Четко пропишите в профиле кого вы ищите, возраст своих воспитанников и их количество (если предполагается переписка попарно) и изложите свои цели. Полезно  также возможно почитать профили других зарегистрированных участников, используя поиск, по искомым странам-городам. Вероятно, некоторая информация Вас заинтересует – напишите им о своем предложении и ждите ответа.

5. По мере поступления писем, сообщений – выбирайте то,  что Вам приемлемо. В личной переписке Вы обсуждаете проект более подробно. Вероятно, некоторые моменты придется подкорректировать, исправить или изменить.

Примечание.

Советую иметь письменное соглашение с родителями об участии их детей в данном проекте, а так же согласие на использование фото- и видеоматериалов. Рекомендую начать поиск партнеров заблаговременно, т.к. это может занять значительное время. Идеи от партнеров случаются очень удачными. Постоянный контакт с вашими друзьями позволит контролировать процесс.

Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Социализация детей дошкольного возраста в социокультурной среде».

Социализация детей  дошкольного возраста в социокультурной среде...

Алгоритм обучения основным видам движений детей дошкольного возраста ПОЛЗАНИЕ И ЛАЗАНИЕ

Алгоритм  обучения  основным  видам движений детей дошкольного возраста ПОЛЗАНИЕ И ЛАЗАНИЕ...

Рекомендации по созданию предметно – развивающей среды в группах для организации конструктивно- модельной деятельности детей дошкольного возраст

Конструкторы для детей помогут родителям развить у ребенка наглядно- действенное и образное мышление, воображение, память, понимание причинно-следственной связи, внимание и пространственную ориентацию...

Создание развивающей среды, как условие организации сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста

Успешное освоение воспитательных и образовательных задач детьми дошкольного возраста, несомненно, происходит в игровой деятельности, т. к. игра - способ переработки полученных из окружающего мира впеч...

Консультация для воспитателей "Создание развивающей среды как условие организации сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста"

Успешное освоение воспитательных и образовательных задач детьми дошкольного возраста, несомненно, происходит в игровой деятельности, т. к. игра - способ переработки полученных из окружающего мира впеч...