"Составление рассказа о весне с опорой на презентацию"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект мини-деятельности с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мини-деятельности
Тема: «Составление рассказа о весне»
с опорой на презентацию
Цель: Закрепление знаний о весне.
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Весна».
Совершенствование навыка составления рассказа по картинкам.
Формирование понятий время года, весна.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие связной речи, внимания, слухового восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Продолжить формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности. Воспитание бережного отношения к природе.
Развитие положительных эмоций.
Оборудование: Презентация к занятию, аудиозаписи «Звуки весеннего леса», интерактивная доска, ноутбук с колонками.
Ход занятия
I. Создание мотивационного поля (организационный этап)
(на экране картинка весна)
Дети заходят, встают перед гостями
- Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся (здравствуйте).
II. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации
- В гости к нам пришла и красавица-…(весна).
III. Поисковый этап
- Что такое весна? (весна - это время года)
- Весна что сделала? (наступила, пришла, проснулась, порадовала, согрела, зазвенела, закапала …)
- Нас встречает весна, какая она?
(дружная, веселая, теплая, красивая, цветущая, голосистая…)
- А наступает весна, после какого времени года
весна наступает после зимы)
- Закройте глазки, и послушайте звуки весны.
- Что вы услышали? (шум ветра, пение птиц, журчание ручья, шум дождя…)
- Вот и весна пришла – тепло с собой принесла.
Мы сейчас пойдем гулять, свежим воздухом дышать.
- Проходим, встаем в полукруг.
Дети встают вместе с логопедом в полукруг перед экраном
- Вышли на улицу: «Ах, как пахнет» (вдох носом – выдох ртом)
- Зимой ветер был холодный, неласковый. Вот такой…(поднести ладонь к губам и, широко улыбнувшись, длительно произносить звук «с», ладонь, поднесенная ко рту ощутит холодную струю воздуха)
- А теперь ветерок стал теплым и ласковым (поднести ладонь к губам и сложить губы в виде рупора, длительно произнести звук «ш», ладонь, поднесенная ко рту, ощутит теплую струю воздуха)
(картинка одуванчики на экране)
- Смотрите, в траве появились белые пушистые одуванчики. Вот такие…(надуть щеки и подержать их так в течение нескольких секунд).
(картинка капель на экране)
- Звонко запрыгала капель по весенним лужам (пощелкать языком)
(картинка птички в гнезде)
-Птички гнезда свили, вот такие…(высунуть язык, придав форму чашечки)
(картинка жуки, букашки, кузнечик)
- Проснулись жуки, зажжужали (ж-ж-ж…), букашки, зазвенели (з-з-з…).. кузнечики застрекотали (ч-ч-ч…)
(картинка звери)
- Кто еще просыпается весной?(медведи, ежи)
- И даже змеи вылезли и зашипели (щ-щ-щ…)
(картинка солнце, облака)
- А вот выглянуло солнышко, улыбнемся ему… (улыбнулись)
- Солнце весной какое?(весной солнце яркое, теплое…)
- Что оно делает? (солнце светит, греет….)
- Небо весной какое? (небо весной голубое, ясное….)
- Облака какие?(облака белые, пушистые….)
- Солнышко хочет с вами поиграть и вспомнить приметы весны.
Сядем на стульчики.
Передаем солнышко и говорим, без чего не бывает весны? (не бывает весны без солнышка, без сосулек, без ручейков, без луж, без одуванчиков, без птиц, без насекомых, без цветочков…)
- Молодцы! Как много примет вы вспомнили.
- А теперь, наша любимая игра с мячом, все что я скажу, вы скажите наоборот.
Зимой небо пасмурное, а весной … (ясное)
Зимой солнце стоит низко, а весной… (высоко)
Зимой воздух холодный, а весной ….(теплый)
Зимой день короткий, а весной …(длинный)
Зимой солнце встает поздно, а весной ….(рано)
Зимой снега много, а весной ….(мало)
- Отдохнем немного, встали.
Физминутка «Солнышко»
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик (дети ритмично скрещивают руки над головой)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи (плавно покачивают руки вверху)
Деткам нежно согревает
Щечки, щечки, щечки (ритмично потирают щеки)
А весной на носик ставит
Точки, точки, точки (ритмично постукивают пальцем по носу)
IV. Самостоятельное применение знаний на практике
- А теперь, расскажите, обо всем, что мы увидели и узнали о весне.
Дети составляют рассказ о весне с опорой на картинки, используя интерактивную доску.
Затем повторяем получившийся рассказ вместе и 2-3 ребенка рассказывают по желанию самостоятельно.
V. Рефлексивно-оценочный этап
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что было трудно?
- Что понравилось?
- За что можете себя похвалить?
- И ещё вам в подарок – вот такие сладкие призы, маленькие солнышки.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу
для детей с ТНР...
конспект образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа. Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».
конспект образовательной деятельности Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»....
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. по теме: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».
закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными);упражнять детей в умении рассказывать ...
Конспект НОД. Тема: Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу
Тема: Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу.
Конспект занятия на тему "Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу....
«Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»
Цель: формирование умения детей старшего дошкольного возраста составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем и мнемотаблицы. Задачи:Образовательные:1. Формировать понятия причинно-следств...
«Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».
Образовательная область: «Речевое развитие».Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная ...