"Составление рассказа о весне с опорой на презентацию"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лазарева Ирина Тимофеевна

Конспект мини-деятельности с использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мини-деятельности

Тема: «Составление рассказа о весне»

 с опорой на презентацию

Цель: Закрепление знаний о весне.

Коррекционно-образовательные задачи: 

Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Весна».

Совершенствование навыка составления рассказа по картинкам.

Формирование понятий время года, весна.

Коррекционно-развивающие задачи:  

Развитие связной речи, внимания, слухового восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

Продолжить  формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности. Воспитание бережного отношения к природе.

Развитие положительных эмоций.

Оборудование: Презентация к занятию, аудиозаписи «Звуки весеннего леса», интерактивная доска, ноутбук с колонками.

Ход занятия

I. Создание мотивационного поля (организационный этап)

(на экране картинка весна)

Дети заходят, встают перед гостями

- Сегодня к нам пришли гости, давайте  поздороваемся (здравствуйте).

II. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации

- В гости к нам пришла и красавица-…(весна).

III. Поисковый этап

- Что такое весна? (весна - это время года)

- Весна что сделала? (наступила, пришла, проснулась, порадовала, согрела, зазвенела, закапала …)

- Нас встречает весна, какая она?

(дружная, веселая, теплая, красивая, цветущая, голосистая…)

- А наступает весна, после какого времени года

весна наступает после зимы)

- Закройте глазки, и послушайте звуки весны.

- Что вы услышали? (шум ветра, пение птиц, журчание ручья, шум дождя…)

- Вот и весна пришла – тепло с собой принесла.

Мы сейчас пойдем гулять, свежим воздухом дышать.

- Проходим,  встаем в полукруг.

Дети встают вместе с логопедом в полукруг перед экраном

- Вышли на улицу: «Ах, как пахнет» (вдох носом – выдох ртом)

- Зимой ветер был холодный, неласковый. Вот такой…(поднести ладонь к губам и, широко улыбнувшись, длительно произносить звук «с», ладонь, поднесенная ко рту ощутит холодную струю воздуха)

- А теперь ветерок стал теплым и ласковым (поднести ладонь к губам и сложить губы в виде рупора, длительно произнести звук «ш», ладонь, поднесенная ко рту, ощутит теплую струю воздуха)

(картинка одуванчики на экране)

- Смотрите, в траве появились белые пушистые одуванчики. Вот такие…(надуть щеки и подержать их так в течение нескольких секунд).

(картинка капель на экране)

- Звонко запрыгала капель по весенним лужам (пощелкать языком)

(картинка птички в гнезде)

-Птички гнезда свили, вот такие…(высунуть язык, придав форму чашечки)

(картинка жуки, букашки, кузнечик)

- Проснулись жуки, зажжужали (ж-ж-ж…), букашки, зазвенели (з-з-з…).. кузнечики застрекотали (ч-ч-ч…)

(картинка звери)

- Кто еще просыпается весной?(медведи, ежи)

- И даже змеи вылезли и зашипели (щ-щ-щ…)

(картинка солнце, облака)

- А вот выглянуло солнышко,  улыбнемся ему…  (улыбнулись)

- Солнце весной какое?(весной солнце яркое, теплое…)

- Что оно делает?               (солнце светит, греет….)

- Небо весной какое?       (небо весной голубое, ясное….)

- Облака какие?(облака белые, пушистые….)

- Солнышко хочет с вами поиграть и вспомнить приметы весны.

Сядем на стульчики.

Передаем солнышко и говорим, без чего не бывает весны? (не бывает весны без солнышка, без сосулек, без ручейков, без луж, без одуванчиков, без птиц, без насекомых, без цветочков…)

- Молодцы! Как много примет вы вспомнили.

- А теперь, наша любимая игра с мячом, все что я скажу, вы скажите наоборот.

Зимой небо пасмурное, а весной …  (ясное)

Зимой солнце стоит низко, а весной… (высоко)

Зимой воздух холодный, а весной ….(теплый)

Зимой день короткий, а весной …(длинный)

Зимой солнце встает поздно, а весной ….(рано)

Зимой снега много, а весной ….(мало)

- Отдохнем немного, встали.

Физминутка «Солнышко»

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик (дети ритмично скрещивают руки над головой)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи (плавно покачивают руки вверху)

Деткам нежно согревает

Щечки, щечки, щечки (ритмично потирают щеки)

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки (ритмично постукивают пальцем по носу)

IV. Самостоятельное применение знаний на практике

- А теперь, расскажите, обо всем, что мы увидели и узнали о весне.

Дети составляют рассказ о весне с опорой на картинки, используя интерактивную доску.

Затем повторяем  получившийся рассказ вместе и 2-3 ребенка рассказывают по желанию самостоятельно.

   

V. Рефлексивно-оценочный этап

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что было трудно?

- Что понравилось?

- За что можете себя похвалить?

- И ещё вам в подарок – вот такие сладкие призы, маленькие солнышки.

                                                Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа. Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

конспект образовательной деятельности Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»....

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. по теме: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными);упражнять детей в умении рассказывать ...

Конспект НОД. Тема: Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу

Тема: Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу.

Конспект занятия на тему "Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу....

«Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»

Цель: формирование умения детей старшего дошкольного возраста составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем и мнемотаблицы. Задачи:Образовательные:1. Формировать понятия причинно-следств...

«Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

Образовательная область: «Речевое развитие».Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная ...