Тема: «Времена года» (открытое итоговое)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"
средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Средняя группа №3
Дата проведения - 16.05.2017г
Тема: «Времена года» (открытое итоговое)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
1.Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Времена года».
2. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме мн. числа Р.п.
3. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе.
2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового о природе родного края.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми при выполнении коллективной работы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1.Продолжать прививать детям любовь к родной природе, умение любоваться ее красотой.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1.Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: презентация на тему «Времена года», игрушка Белочка, игра «Весенняя картинка» (набор предметных картинок по временам года для магнитной доки), игра «Собери цветок» (серединка и лепестки по количеству детей), игра «Времена года», звукозапись детской музыкальной игры «Солнышко и дождик», спокойна мелодия для проведения дыхательного упражнения, мяч в форме снежного кома, «Чудесный мешочек» (с орехами, шишками и грибочками).
Ход НОД
1.Открытый вход в деятельность
Логопед подзывает детей.
- Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.
- А теперь, возьмемся за руки. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.
2.Вводно - организационный
Дети стоят в кругу.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- На чем можно отправиться в путешествие?
(на машине, на автобусе, на поезде, на самолете)
3.Мотивация на деятельность
Дети садятся на стулья полукругом.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по временам года. А помогут нам его совершить солнышко и волшебные картинки, которые оно для вас приготовило. (Слайд 2- Солнышко)
- Ну, что вы готовы?
(Слайд 3 – Солнышко вращается)
4.Работа по теме. Расширение имеющихся знаний
- И так, появляется первая волшебная картинка. (Слайд 4 – Осень)
- Что мы видим, на ней?
(желтые листья, идет дождь, птицы улетают)
- Как вы думаете, какое это время года?
(Осень)
- Молодцы, правильно! Мы с вами говорили, что осенью не только люди готовятся к холодной зиме, но и животные в лесу. (Слайд 5 – осенний лес)
- Кто в лесу готовит свой дом к зиме: утепляет его ветками и листьями, чтобы всю зиму спать в нем?
(Медведь)
- Правильно. (Слайд 5 – берлога, медведь, хворост и листья, медведь в берлоге).
- А какое животное меняет цвет шубки к зиме, чтобы хищники не заметили его на снегу?
(Заяц)
- Молодцы! Правильно, заяц летом и в начале осени ходит в ерой шубке, а к зиме его шубка становится белой. Так он почти не заметен на белом снегу. (Слайд 6 – заяц в серой шубке, в белой шубке, заяц на снегу)
- Белочка тоже не сидит без дела, всю осень она делает запасы на зиму.
- Что запасает белка?
(грибы, орехи, шишки, желуди) (Слайд 7 –белочка, шишки, орехи, желуди, грибы)
- Ой, а вот и сама белочка к нам прибежала. (игрушка). Наверное, услышала, что мы о ней говорим. Белка хочет поиграть с вами.
Игра «Чудесный мешочек»
Она принесла мешочек, в который спрятала припасы, которые сделала еще осенью. Вы наощупь постарайтесь угадать, что собирала белочка осенью.
- Ребята, пока мы играли с белочкой, солнышко приготовило для нас следующую волшебную картинку. (Слайд 8-9- Зима)
- Какое время года вы видите?
(Зима)
- Как вы догадались?
(Все покрыто снегом, дети катаются на санках, на лыжах, на коньках)
- А еще зимой можно играть в снежки. У меня есть вот такой большой снежок. Давайте с ним поиграем. (Мяч, обернутый пленкой)
Игра «Назови ласково»
- Я буду называть «зимние» слова, а тот, кому я брошу мяч, назовет это слово ласково.
(Снег – снежок, ветер -,снеговик - , гора – , санки – , елка – , шапка - , куртка - , комок - , сосулька -, …)
-Ребята мы с вами поиграли, устали, и я предлагаю отдохнуть. Посмотрите, какие зимой бывают красивые снежинки.
- Ой, пока мы отдыхали, стало как – то тепло. Посмотрите, солнышко уже показывает нам новую картинку. (Слайд 10-11 – Весна)
- В каком времени года, мы оказались?
(Это весна)
Игра «Весенняя картина»
- Я знаю, что вы тоже любите составлять картины. Давайте сегодня все вместе составим из маленьких картинок одну большую весеннюю картину?
- Выберите только те картинки, которые подходят к весне, и разместите их красиво на мольберте.
(Дети отбирают картинки, которые подходят к весне и на магнитной доске составить весеннюю картину).
- Очень красивая картина у вас получилась. И солнышко на ней тоже есть. А вы знаете, что весной бывает не только солнце, но и дождик?
- Зачем нужен дождь?
( Поливать растения, чтобы они росли)
5. Динамическая пауза
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик» (Слайд 12- Солнышко и дождик)
(дети выполняют движения под музыку. На слова «дождик» все бегут под зонтик)
6.Работа по теме. Расширение имеющихся знаний
- А вот и еще одна волшебная картинка. (Слайд 13-14 – Лето)
- Какое время года вы видите?
- Вы ждете лето? Почему?
(летом тепло, можно купаться, загорать, собирать ягоды и грибы, кататься на велосипеде, на самокате, летом созревают фрукты и овощи , расцветают цветы). Дыхательное упражнение.
- Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте, что мы на цветочной поляне.
- Посмотрите, сколько кругом цветов. Давайте вдохнем их приятный аромат.
( Звучит тихая музыка, дети делают плавный вдох носом и быстрый выдох ртом.)
7.Практическая деятельность
- Ребята, мы свами так сильно дули, что сдули все лепестки вот с этого прекрасного цветка. Чтобы вернуть лепестки на место нам надо вспомнить чего много бывает летом.
Игра «Собери цветок»
Дети берут по одному лепестку, вставляют его в серединку цветка и называют, чего много летом.
(Летом много травы, цветов, бабочек, листьев, птиц, грибов, ягод и т.д.))
8 . Открытый выход из деятельности
- Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие. Солнышко прощается с нами. (Слайд 15) Оно очень радо, что вы уже много знаете о временах года. А чтобы вы узнали еще что – то новое и интересное, дарит вам игру, которая так и называется «Времена года». После занятия мы можем в нее поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».
Занятие, проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....
Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».
Занятие, проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....
Итоговое комбинированное занятие по развитию речи. Тема: «Времена года»
Итоговое комбинированное занятие по развитию речиТема: "Времена года"Подготовила: Воспитатель Детского дома - интерната №24...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
МБДОУ детский сад «Теремок» Тема: «Времена года» Конспект открытого, итогового занятия подготовительная группа Воспитатель: Алексеева Т. К.
Конспект открытого, итогового занятия подготовительная группа Тема: «Времена года»...
Итоговое занятие во второй младшей группе на тему "Времена года"
Итоговое занятие во второй младшей группе на тему «Времена года».Воспитатель: Федорова Надежда Геннадьевна.Дата: 18.05.2022Тема: Итоговое мероприятие по проекту «Времена года»....
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе по теме"Времена года"
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе по теме"Времена года"...