Итоговое занятие во второй младшей группе на тему "Времена года"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Итоговое занятие во второй младшей группе на тему «Времена года».
Воспитатель: Федорова Надежда Геннадьевна.
Дата: 18.05.2022
Тема: Итоговое мероприятие по проекту «Времена года».
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепить знания детей о последовательности смены времён года, уточнение представления о характерных признаках каждого сезона; развивать слуховое внимание; развивать и обогащать словарный запас детей. Создание радостного настроения
Используемые элементы технологий:
«Игровая технология», «Здоровье сберегающая».
Материалы к занятию:
Демонстрационный- Картины времён года; Муляжи фруктов и овощей; Корзина, ваза;
Вырезанные разноцветные цветы и бабочки, листочки
Ход мероприятия:
Воспитатель заходит в группу под музыку (звуки природы).
Воспитатель Н.Г.: Здравствуйте ребята. А вы любите путешествовать?
Дети: Да! Любим.
Воспитатель: Тогда сегодня на занятии мы будем путешественниками, а путешествовать мы с вами будем по временам года.
Давайте, с вами вспомним, какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, лето, осень, весна.
Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили все времена года. Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие, чтобы поближе познакомиться с каждым временем года.
Воспитатель – Для путешествия по временам года у меня есть волшебные часы. Они ходят, если отгадать их загадку.
Воспитатель - Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет ее отгадать и мы узнаем, в какое время года мы попадём. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна –
В гости к нам пришла …. (Весна)
Дети: Весна.
Воспитатель: вы правильно отгадали загадку, часы нам указывают на весну.
Воспитатель - Весна – красивое время года. Всё в природе пробуждается.
Воспитатель предлагает подойти к картине, на которой изображена весна.
Воспитатель: что вы видите на картинке? Какие приметы весны вы знаете?
Дети: День становится длиннее, солнце пригревает, тает снег, распускаются листья, расцветают первые цветы- подснежники.
Воспитатель: О весне написано много стихотворений. Вика подготовила стихотворение о весне.
Лёд весной повсюду тает,
Мир от счастья расцветает,
День становится светлее…
Мы гулять бежим скорее!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Подснежники просыпаются»
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, (Дети встают)
Улыбнулись. Потянулись (Улыбаются и поднимают руки вверх)
Раз- росой они умылись, (Поглаживают щечки)
Два- изящно покружились, (Кружатся)
Три- нагнулись и присели (Наклоняются, а потом приседают)
И на солнце посмотрели.
Воспитатель - А теперь нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Часы нам покажут следующую остановку. Но, чтобы нам с вами, узнать, куда мы с вами попадём, отгадайте загадку:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встаёт,
Днём и греет, и печёт,
Река манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо.
Дети: Лето.
Воспитатель: правильно, нас часы отправили в лето, давайте посмотрим на картинку с изображением лета. Что вы на ней видите? А какие приметы лето вы знаете?
Дети: Солнце светит, купаться в водоемах, ягоды собирать и грибы, одевать легкую одежду.
Воспитатель – Ребята, Ксюша выучила стихотворение о лете. Давайте послушаем.
По зелёным тропкам где-то
В сарафане ходит лето!
Собирает нам в корзину
Абрикос, арбуз, малину!
Воспитатель – А, сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Распредели бабочки по цвету».
Проводится игра «Распредели бабочки по цвету» под музыку.
Воспитатель – Нам пора двигаться дальше. Посмотрим, куда нас отправят волшебные часы в этот раз.
Воспитатель загадывает загадку
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают.
Дети - Осень.
Воспитатель - Хорошо, молодцы. Посмотрим на картинку с изображением осени. Ребята, какие приметы осени вы знаете?
Дети: часто идут дожди, становится холодно, листья желтеют и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель – Настя нам расскажет стих об осени
Ходит осень по садам,
Ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются.
Воспитатель – Я, предлагаю, вам поиграть в игру «Третий лишний» (фрукты, ягоды, овощи).
Малина, черника, яблоко;
Апельсин, лимон, огурец;
Картофель, помидор, клубника;
Груша, персик, репка.
Воспитатель: давайте на прощание с осенью станцуем танец с листочками.
Танец с листочками под музыку.
Воспитатель – У нас осталась последняя остановка, кто знает, где мы еще не были?
Дети: Зима
Воспитатель: Но нам надо послушать загадку, чтобы часы нас перенесли в зиму.
Снег на поля, лёд на водах
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зимой)
Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете?
Дети - Всё покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду, зимой можно кататься на санках, на лыжах.
Воспитатель: Молодцы! Виталина подготовила стихотворение о зиме.
Снег пушистый, нежный-нежный…
Хорошо зимою снежной!
Новый год, коньки, салазки –
Время радости и сказки!
Воспитатель – Вот, ребята, и подошло к концу наше с вами путешествие по временам года. Давайте с вами отправляться обратно в наш детский сад.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: Давайте вспомним где мы с вами сегодня были?
Дети - …. (ответы)
Воспитатель - Путешествовали по временам года (весна, лето, осень, зима),
- говорили о признаках каждого времени года, отгадывали загадки, рассказывали стихи и играли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_vremena_goda.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие во второй младшей группе на тему «Времена года».
Воспитатель: Федорова Надежда Геннадьевна.
Дата: 18.05.2022
Тема: Итоговое мероприятие по проекту «Времена года».
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепить знания детей о последовательности смены времён года, уточнение представления о характерных признаках каждого сезона; развивать слуховое внимание; развивать и обогащать словарный запас детей. Создание радостного настроения
Используемые элементы технологий:
«Игровая технология», «Здоровье сберегающая».
Материалы к занятию:
Демонстрационный- Картины времён года; Муляжи фруктов и овощей; Корзина, ваза;
Вырезанные разноцветные цветы и бабочки, листочки
Ход мероприятия:
Воспитатель заходит в группу под музыку (звуки природы).
Воспитатель Н.Г.: Здравствуйте ребята. А вы любите путешествовать?
Дети: Да! Любим.
Воспитатель: Тогда сегодня на занятии мы будем путешественниками, а путешествовать мы с вами будем по временам года.
Давайте, с вами вспомним, какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, лето, осень, весна.
Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили все времена года. Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие, чтобы поближе познакомиться с каждым временем года.
Воспитатель – Для путешествия по временам года у меня есть волшебные часы. Они ходят, если отгадать их загадку.
Воспитатель - Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет ее отгадать и мы узнаем, в какое время года мы попадём. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна –
В гости к нам пришла …. (Весна)
Дети: Весна.
Воспитатель: вы правильно отгадали загадку, часы нам указывают на весну.
Воспитатель - Весна – красивое время года. Всё в природе пробуждается.
Воспитатель предлагает подойти к картине, на которой изображена весна.
Воспитатель: что вы видите на картинке? Какие приметы весны вы знаете?
Дети: День становится длиннее, солнце пригревает, тает снег, распускаются листья, расцветают первые цветы- подснежники.
Воспитатель: О весне написано много стихотворений. Вика подготовила стихотворение о весне.
Лёд весной повсюду тает,
Мир от счастья расцветает,
День становится светлее…
Мы гулять бежим скорее!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Подснежники просыпаются»
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, (Дети встают)
Улыбнулись. Потянулись (Улыбаются и поднимают руки вверх)
Раз- росой они умылись, (Поглаживают щечки)
Два- изящно покружились, (Кружатся)
Три- нагнулись и присели (Наклоняются, а потом приседают)
И на солнце посмотрели.
Воспитатель - А теперь нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Часы нам покажут следующую остановку. Но, чтобы нам с вами, узнать, куда мы с вами попадём, отгадайте загадку:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встаёт,
Днём и греет, и печёт,
Река манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо.
Дети: Лето.
Воспитатель: правильно, нас часы отправили в лето, давайте посмотрим на картинку с изображением лета. Что вы на ней видите? А какие приметы лето вы знаете?
Дети: Солнце светит, купаться в водоемах, ягоды собирать и грибы, одевать легкую одежду.
Воспитатель – Ребята, Ксюша выучила стихотворение о лете. Давайте послушаем.
По зелёным тропкам где-то
В сарафане ходит лето!
Собирает нам в корзину
Абрикос, арбуз, малину!
Воспитатель – А, сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Распредели бабочки по цвету».
Проводится игра «Распредели бабочки по цвету» под музыку.
Воспитатель – Нам пора двигаться дальше. Посмотрим, куда нас отправят волшебные часы в этот раз.
Воспитатель загадывает загадку
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают.
Дети - Осень.
Воспитатель - Хорошо, молодцы. Посмотрим на картинку с изображением осени. Ребята, какие приметы осени вы знаете?
Дети: часто идут дожди, становится холодно, листья желтеют и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель – Настя нам расскажет стих об осени
Ходит осень по садам,
Ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются.
Воспитатель – Я, предлагаю, вам поиграть в игру «Третий лишний» (фрукты, ягоды, овощи).
Малина, черника, яблоко;
Апельсин, лимон, огурец;
Картофель, помидор, клубника;
Груша, персик, репка.
Воспитатель: давайте на прощание с осенью станцуем танец с листочками.
Танец с листочками под музыку.
Воспитатель – У нас осталась последняя остановка, кто знает, где мы еще не были?
Дети: Зима
Воспитатель: Но нам надо послушать загадку, чтобы часы нас перенесли в зиму.
Снег на поля, лёд на водах
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зимой)
Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете?
Дети - Всё покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду, зимой можно кататься на санках, на лыжах.
Воспитатель: Молодцы! Виталина подготовила стихотворение о зиме.
Снег пушистый, нежный-нежный…
Хорошо зимою снежной!
Новый год, коньки, салазки –
Время радости и сказки!
Воспитатель – Вот, ребята, и подошло к концу наше с вами путешествие по временам года. Давайте с вами отправляться обратно в наш детский сад.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: Давайте вспомним где мы с вами сегодня были?
Дети - …. (ответы)
Воспитатель - Путешествовали по временам года (весна, лето, осень, зима),
- говорили о признаках каждого времени года, отгадывали загадки, рассказывали стихи и играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....
Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада
Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....
Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"
Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Тема: «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Четыре времени года» (обобщение темы).
Четыре времени годаЦель: Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства;Развивать умение сравнивать, обобщ...