Повод для обращения к логопеду
консультация по теме
Описываются случаи задержки речевого развития, когда медлить с визитом к специалисту уже нельзя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povod_dlya_obrashcheniya_k_logopedu.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Повод для обращения к логопеду.
Весь мир ломает голову над проблемой ранней диагностики дефектов речи. И все учёные мира ищут ориентиры, прогностические симптомы, за которые можно зацепиться, чтобы развести тех, кому нужна логопедическая форма, а кому нет. В возрасте 2-3 лет это всегда неточно, приблизительно, риск ошибки всегда велик. Но лучше перестраховаться, чем, наоборот, по крайней мере, проигрыш будет меньше. Нужно, как во всём цивилизованном обществе, раз в год приводить ребёнка к логопеду на прием и, убедившись, что всё хорошо, спокойно идти домой.
Если говорить о норме, то нижний предел, когда ребёнок должен произносить первые слова – 1,2мес. Для появления первых простых фраз из двух слов предельный срок 2,2 мес. Действительно, есть дети, у которых первые слова появляются в 2 года. Это очень серьёзная публика, среди них нередко выявляются те, у кого страдает не только речь, но и психомоторное развитие. Проблема дифференциации на раннем этапе развития детей, которые просто позже стартуют, но очень быстро догоняют своих ровесников, и тех, которые так же, как первые, поздно стартуют, но дальше также поздно и неполноценно развиваются, - очень сложная проблема. Над ней ломают голову ученые всего мира. Для того чтобы отличить первых от вторых, нужно не только скрупулёзно и детально выяснить всю историю течения беременности и наследственности, но и обследовать самого ребёнка. Механически опираться на цифры и факты нельзя.
Опыт работы говорит о том , что у тех кто столь поздно произнёс свои первые слова, как правило, имеется более серьёзная общая патология. Таких детей к счастью не очень много. Значительно больше тех, которые очень поздно произносят первые фразы (3-4).
Больше всего споров среди специалистов об этой категории детей. Потому что среди них есть те, которые имеют темповую задержку. Тогда это просто конституциональная норма, своеобразие развития. А есть дети, у которых неумение построить фразу – первое проявление аномального развития. Назвать надёжные признаки отличий первых детей от вторых может только специалист.
Считаю, если у ребёнка к 3 годам жизни имеются большие сложности со слоговой структурой (карандаш, платье), это, как правило всегда проблема, требующая обращения к специалисту. Когда на 3 году жизни речь ребёнка настолько неразборчива, образно говоря, «каша» во рту – это тоже повод обратиться к логопеду.
Если, например при обследовании обнаруживаются недостатки в когнитивной сфере, симптомы, которые говорят о том, что имеются признаки органического поражения мозга, это склоняет чашу весов в сторону речевой аномалии. При темповой задержке гармонично отстают все показатели и грамматика и словарь. При дисгармонии фраза произносится, а звуконаполнение настолько бедное, что понять ничего невозможно. Получается, что один показатель соответствует хронологическому возрасту, а второй на год отстаёт. Такие дисгармоничные проявления свидетельствуют в пользу патологии, чем темповой задержке. Хороший специалист увидит ещё какие-то неуловимые признаки, которые подсказывает ему его профессиональная интуиция. Это своего рода искусство.
Второе, значение данной работы – полезная информация для родителей. Например, сегодня родители хотят как можно быстрее научить ребёнка читать с 3 лет. А раннее обучение грамоте оправдано тогда, когда ребёнок здоров и созрел. И все его функциональные системы готовы к тому, чтобы осваивать эти навыки. Конечно, есть некоторое количество детей, которые в развитии опережают остальных, для них это нормально. Но сегодня раннее обучение становится модой, игрушкой родительского престижа. И если учителя реагирует на родительский запрос, совершенно не учитывая риски страдает потом не только ребёнок, но и вся семья. У нас были случаи, когда ребёнка определяли в школу после старшей группы ДОУ с неисправленными серьёзными дефектами речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Поводы обратиться к логопеду"
Профилактика речевых нарушений, своевременная их диагностика и коррекция – лучший способ для становления Вашего ребенка как полноценной личности. После трёхлетнего возраста формирование интеллект...
Время обращения за консультацией к логопеду…
Все родители, конечно, хотят, чтобы их дети говорили чисто и красиво. Но у некоторых это выходит естественно, а у других&helli...
Обращение ребенка к родителям Выдержки из стихотворения Ольга Козинская «Обращение ребенка к родителям»
Обращение ребенка к родителямВыдержки из стихотворения Ольга Козинская«Обращение ребенка к родителям»...
Презентация "Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми"
В последнее время участились случаи нарушения законных прав и интересов ребенка, основными из которых, к сожалению, являются жестокое обращение с детьми и уклонение родителей от воспитания собственных...
Выступление на августовской научно – практической конференции педагогических работников: «Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми».
В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:- совместно с заинтересованными службами (медицинские работники, психологи, специалисты по социаль...
В МБДОУ № 3 проведена акция "Друзья Земли". Цель: создание комплексной системы экологических мероприятий в области обращения с ТКО для формирования у детей осознанного подхода к собственному потреблению и обращению с отходами.
В МБДОУ № 3 проведена акция "Друзья Земли". Цель: создание комплексной системы экологических мероприятий в области обращения с ТКО для формирования у детей осознанного подхода к собственному...
Что должно стать поводом для обращения к специалистам?
Советы логопеда для родителей малышей от рождения до 3-х лет...