Консультация для родителей "Поводы обратиться к логопеду"
консультация на тему

Кияницына Ольга Евгеньевна

Профилактика речевых нарушений, своевременная их диагностика и коррекция – лучший способ для становления Вашего ребенка как полноценной личности. После трёхлетнего возраста формирование интеллекта ребенка начинает напрямую зависеть от уровня развития речи. Недостатки или задержки речевого развития могут пагубно сказаться на полноценности мышления, состоянии памяти, восприятия и внимания ребенка. Именно поэтому ранняя диагностика и квалифицированная помощь ребенку в освоении речи станут залогом его дальнейшего успешного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povody_obratitsya_k_logopedu.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика речевых нарушений, своевременная их диагностика и коррекция – лучший способ для становления Вашего ребенка как полноценной личности. После трёхлетнего возраста формирование интеллекта ребенка начинает напрямую зависеть от уровня развития речи. Недостатки или задержки речевого развития могут пагубно сказаться на полноценности мышления, состоянии памяти, восприятия и внимания ребенка. Именно поэтому ранняя диагностика и квалифицированная помощь ребенку в освоении речи станут залогом его дальнейшего успешного развития.

Поводы обратиться к логопеду:

1.    Малыш в младенчестве молчит, не «гулит».

2.    В полтора-два года ребенок не говорит слова «мама», «папа», «би-би», «топ-топ» и т. п.

3.    Ребенок молчит до трех лет, хотя понимает обращенную к нему речь. Или не понимает. Важно выяснить, чтó не так. Возможно, нужно проверить слух, может быть, нужно лечение  у невропатолога, а может быть — у логопеда. Нередко требуется помощь и невропатолога, и логопеда, поскольку неврологические проблемы нередко влекут за собой проблемы логопедические.

4.    До четырех лет вполне нормально, что у ребенка преобладает пассивный словарный запас. После четырех лет должен преобладать активный — ребенок пользуется всем тем, что накопил. Если же этого не происходит, значит, есть какие-то проблемы.

5.    Речь ребенка не развивается: к примеру, в четыре года такая же, как была в три.

6.    В четыре года ребенок совсем не поддерживает диалог, не строит предложений.

7.    Ребенок получил какую-то травму, например, сотрясение мозга.

8.    Ребенок к пяти годам картавит, гнусавит, шепелявит, произносит звуки неправильно, например, смягчает их, где надо и не надо. Бывает, что в таком произношении ребенка виноваты сами родители. Они долго «сюсюкают» со своим чадом, коверкая слова. Обычно этим особенно грешат бабушки. Ребенок слышит искаженную речь, и у него формируется неправильная речевая картина. А порой родители пытаются сами «ставить» звуки, и в итоге у ребенка закрепляется неправильное произношение.

9.    Стоит насторожиться, если в старшем дошкольном возрасте, примерно лет в пять, ребенок плохо запоминает слова.

10.    Ближе к школе — не способен говорить развернутыми предложениями, строить рассказ, отвечает на вопросы односложно.

11.    В старшем дошкольном возрасте испытывает трудности с графическим запоминанием. Детям в этот период не должно составлять особого труда запоминание букв, графических образов.

12.    Ребенок пропускает слоги.

13.    Ребенок к пяти годам неправильно произносит более трех звуков.

14.    К пяти годам не должно быть сильных искажений слов, переворачиваний, когда дети говорят, меняя местами начало слова и его окончание.

С логопедическими проблемами лучше разбираться до школы, и начинать стоит не в последний момент — в апреле-мае, а заранее.

Как стимулировать развитие речи?

1.    Как можно больше читать ребенку, рассказывать истории и сказки, разумеется, соответствующие возрасту. Потом желательно обсуждать прочитанное с ребенком.

2.    Важно постоянно общаться с ребенком: на прогулке, по дороге домой или в детский сад. Объяснять все, что попадается на глаза, рассказывать об окружающем мире. Детскую  любознательность следует развивать и поощрять.

3.    Заниматься развитием мелкой моторики — рисовать, лепить, работать с ножницами, играть с крупой.

4.    Учить русские народные пальчиковые потешки вроде «Сороки-вороны», которые «рассказываются руками» ребенка.

5.    Проигрывать знакомые сказки, например, с помощью пальчикового театра.

6.     Найти на логопедический сайтах простую артикуляционную гимнастику и регулярно заниматься ею с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Когда стоит обратиться к логопеду?"

1.     Советы родителям о правильном речевом развитии детей дошкольного возраста2.     Когда же стоит обратиться к логопеду?3.     Сов...

Консультация для родителей на тему: «Когда следует обратиться к логопеду»

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детск...

Консультация для родителей «Когда следует обратиться к логопеду»

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детск...

На что обратить внимание логопеда. Консультация для родителей

На что обратить внимание логопеда. Консультация для родителей...