План-конспект игрового путешествия "Природа и человек"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
План-конспект игрового путешествия в старшей группе "Природа и человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_igrovogo_puteshestviya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План игрового путешествия (старшая группа)
Макротема: «День Земли!»
Микротема: «Природа и человек»
Цель.
Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы)
Задачи.
Совершенствовать умение отвечать на вопросы разного уровня сложности. Продолжать сравнивать объекты по различным признакам.
Формировать умения детей самостоятельно составлять 2-3 строчки загадки по моделям. Развивать речь, внимание, умение давать полный ответ, слушать высказывания других, обогащать словарь;
Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками. Обогащать словарный запас детей.
Оборудование: Красная книга, схема для загадывания загадки, картинки животных, растений, птиц, занесённых в Красную книгу, картинки « Правила поведения в природе», глобус.
План
- Приветствие:
Быстро строим мы кружок, становись и ты, дружок. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
-Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом с мамами, папами и друзьями.
-Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по удивительной стране, а как она называется, отгадайте:
Загадка:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло- голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,
Человек и время года - это всё вокруг… (природа)
2. Физкультминутка с музыкальным сопровождением:
1.Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)
Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)
Цветы напрасно не срывать, (приседают)
В лесу костры не разжигать. (топают ногами)
С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)
Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)
Вот Земля, наш общий дом.(«рисуют» руками круг)
Много есть соседей в нём.
И пушистые козлята, (показывают рожки)
И весёлые котята, (прыжки)
И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)
И кудрявые овечки.(крутят кудряшки)
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)
В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)
Жить со всеми очень дружно.
- Игра «Отгадай загадку»:
– Какой кустарник-родственник розы? (шиповник)
–У какого животного самая длинная шея? (жираф)
– Какая птица любит сало?( синица)
–Какая птица любит рябину? ( снегирь)
–Зверьки-строят дом среди реки( бобры)
– У сосны шишки, а у берёзы…( серёжки)
– Кого называют «лесным доктором»? (дятел)
– Какое животное сбрасывает рога? (лось)
– Самая маленькая птичка? (колибри)
– Как называют кусочки льда, падающие с неба? ( град)
–Снег состоит из снежинок, а дождь …(из капель)
–Кого называют «царём зверей»? (льва)
- Развивающая игра с элементами ТРИЗ «Берегите природу».
Для игры понадобился бумажный круг, разделённый на 5 секторов, и карточки с изображением частей природного мира (растения, звери, птицы, рыбы, человек). Карточки я распечатала на компьютере, а дети их раскрасили.
Ход игры:
Взрослый предлагает поместить картинки на сектора, затем убирает одно из изображений и спрашивает у детей, что произойдёт с оставшимися живыми объектами на Земле. Например: «Если не будет растений, что произойдёт с птицами (зверями ит. д. ?» Затем возвращает карточку на место и убирает следующую. Изображение человека снимает в последнюю очередь.
Взрослый подводит детей к выводу: если человек исчезнет с Земли, то природа не погибнет, но если одна из других частей живой природы исчезнет, может погибнуть остальной мир, в том числе и человек. Поэтому люди должны бережно относиться к окружающему миру.
В ходе игры дети учатся понимать единство и противоречие окружающего мира, учатся мыслить системно. У детей развивается понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе. Формируется положительное отношение к окружающему миру.
Используемая литература:А. В. Корзун, С. В. Кишко "Ребёнок в детском саду" 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект сюжетно- игрового занятия
План - конспект может быть использован для проведения итогового занятия в подготовительной к школе группе....
План-конспект воспитательного занятия по теме «Человек есть то, что он ест»
Расширять представления воспитанников о химическом составе пищи, о полезных и вредных его компонентах...
План-конспект сюжетно-игровой ООД с блоками Дьенеша по освоению детьми операции классификации .Старшая группа
Тема: «Освоение операции классификация»Программные задачи-Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.-Развивать умение классифицировать, опираясь на свойства блоков.-Развивать пред...
ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»
Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:· Закрепление ...
План- конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию в подготовительной группе «ПЕННАЯ ДИСКОТЕКА»
План- конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию в подготовительной группе «ПЕННАЯ ДИСКОТЕКА»...
План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"
Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...
План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»
План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....