«Освоение и реализация современных коррекционно – развивающих технологий»
статья по логопедии на тему
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.
Б. Т. Лихачёв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_3.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Освоение и реализация современных коррекционно – развивающих технологий»
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.
Б. Т. Лихачёв
Перечень педагогических технологий
- Технология проектной деятельности;
- Информационно-коммуникативные технологии;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология исследовательской деятельности;
- Технология «портфолио педагога;
- Личностно - ориентированная технология;
- Игровая технология.
Технология проектной деятельности
Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования.
Информационно-коммуникативные технологии
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.) .
Задачи педагогов:
-идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ,
-сформировать основы информационной культуры его личности,
-повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Требования к компьютерным программам ДОУ:
-Исследовательский характер;
-Легкость для самостоятельных занятий детей;
-Развитие широкого спектра навыков и представлений;
-Возрастное соответствие;
Занимательность.
ИКТ в работе современного педагога
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация)
Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Ортопедическая гимнастика;
Гимнастика для глаз;
Релаксация;
Стретчинг;
Гимнастика дыхательная;
Гимнастика пальчиковая;
Корригирующая гимнастика;
Подвижная и спортивная игра;
Динамическая пауза.
Технологии обучения ЗОЖ
Физкультурное занятие;
Коммуникативная игра;
Игротерапия, игротренинги;
Точечный массаж.
Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия;
Сказкотерапия;
Логоритмика;
Цветотерапия;
Арт-терапия.
Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
При организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:
-беседы;
-наблюдения;
-моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) ;
-фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
-«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
-использование художественного слова;
-дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
-трудовые поручения, действия.
Технология «Портфолио педагога»
Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат, у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.
Дидактический онлайн-альбом предназначен для работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В альбоме собран разнообразный дидактический материал по лексической теме, различные коррекционные упражнения, (кроссворды, сказки, игры, загадки) .
Все задания направлены на развитие мышления, внимания, на закрепление навыков правильного правописания слов, на умение сравнивать, обобщать.
Задания имеют разную степень сложности, что позволяет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к дошкольникам с общим недоразвитием речи.
Дидактический онлайн-альбом создан в помощь родителям, воспитателям, логопедам.
Личностно - ориентированная технология
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения
Цели и задачи утреннего сбора:
-установление комфортного социально - психологического климата в детском коллективе;
-создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;
-развивать навыки (общения, планирования собственной
деятельности и т. п.) ;
-учить объяснять словами свое эмоциональное состояние;
-развивать навыки культурного общения (приветствия,
комплименты и т. п.) ;
-учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
-выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, последовательно и логично;
-учить делать выбор, а также планировать собственную деятельность.
Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
-игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
-группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
-группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
-группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
Заключение
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Применение инновационных педагогических технологий способствует:
-повышению качества образования;
-повышение квалификации воспитателей;
-применение педагогического опыта и его систематизация;
-использование компьютерных технологий воспитанниками;
-сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
-повышение качества обучения и воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преодоление нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста через реализацию авторской коррекционно- развивающей программы "Вижу, слышу и играю правильно говорю!". Из опыта работы
опыт работы. методическое пособие...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....
Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОУ с использованием современных коррекционно-развивающих технологий
В представленном материале содержится информация о понятии "индивидуальный образовательный маршрут", принципы его разработки, направления, методы и приемы реализации (использование современн...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе
В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...
«Современные коррекционно - развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ ».
В настоящее время 1,7 млн детей, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании. Современное общество треб...