формирование игровой деятельности у дошкольников
консультация по логопедии по теме
Влияние игры оказывает существенное влияние на речевую деятельность ребенка. Как помочь ребенку овладеть игрой. Какими игровыми действиями в тот или иной период детства ребенок должен овладеть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_igrovoy_deyatelnosti_u_doshkolnikov.doc | 309.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование игровой деятельности у дошкольников.
Стратегия развития игровой деятельности де тей строится на основе исследований отечественных ученых (Л. С. Вы готский, Д. Б. Эльконин, А. П. Усова и др.), рассматривавших игру как важнейшую и наиболее эффективную в раннем и дошкольном детстве форму социализации ребенка. В соответствии с предложенным содержанием дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и лично стного развития умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр-драматизаций, а так же игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями.
Первая младшая группа
(от двух до трех лет)
Сюжетно-ролевая игра
Удовлетворять потребность детей в разнообразном общении со взрослым. Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы упо требления предметов и их назначение.
Учить выполнять несколько действий с одним предметом и перено сить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с по мощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжет ной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать началь ные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
К концу года дети могут
- Эмоционально -откликаться на игру, предложенную взрослым; об щаться с ним в диалоге.
- Подражать действиям взрослого с предметами.
- Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуще ствлять перенос действий с объекта на объект.
- Использовать в игре замещение недостающего предмета.
- Проявлять интерес к игрушкам, к играющим рядом сверстникам.
Театрализованная игра
Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), рас ширением контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревен ский двор).
Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музы ку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Создавать условия для систематического восприятия театрализо ванных выступлений педагогического театра (взрослых).
К концу года дети могут
- Следить за действиями героев кукольного театра.
- Эмоционально отзываться на действия взрослого с персонажем-иг- рушкой.
- Имитировать повадки животных (мишек, зайцев) и птиц.
- Активно действовать с предметами (игрушками, музыкальными ин струментами, атрибутами) в обозначенной взрослым предметно-игро вой ситуации («Сыграем пляску для мишки»; «Дует ветер»; «Приеха ли в осенний лес»).
- Создавать элементы предметно-пространственной среды по предло жению и с помощью взрослого («Построим домик для сказочного
героя"; "Повяжем мишке в праздник нарядный шарфик"; "Сделаем площадку для игры»).
Дидактическая игра
В играх с дидактическим материалом обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометричес кой мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); состав лять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных куби ков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных призна ков (цвет, форма, величина).
Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый— холодный», «Легкий— тяжелый» и т.п.); мел кой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).
К концу года дети могут
- Проявлять интерес к игре.
- Осваивать действия с предметом.
- Принимать игровую задачу.
- Эмоционально-положительно относиться к взаимодействию со сверстниками в коллективной игре.
Вторая младшая группа
(от трех до четырех лет)
Сюжетно-ролевая игра
Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жиз ни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, ска зок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объеди нения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действу- ющими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач-больной); и индивидуальных играх с игрушками-заместителями учить испол нять роль за себя и за игрушку.
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом н не продолжительной совместной игре.
Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучаю щие игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атри буты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недоста ющими предметами, игрушками.
Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использо вания предметов полифункционального назначения и увеличения ко личества игрушек. Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и плас т массовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); раз нообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, домик; пускать по воде игрушки).
К концу года дети могут
- Проявлять эмоции в игровом взаимодействии со взрослым.
- Пользоваться готовыми постройками для возникновения замысла.
- Отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоот ношения (копать лопаткой — копать, как дядя Миша — копать огород у бабушки).
- Принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре; называть себя именем героя.
- Разыгрывать простейшие сюжеты в режиссерской сюжетно-роле- вой игре.
- Подбирать игровой материал; использовать предметы полифунк ционального назначения для организации предметно-пространствен ной среды.
Театрализованная игра
Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать ус ловия для ее проведения. Развивать умение следить за развитием дей ствия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных си лами взрослых и старших детей.
Увлекать детей образным преподнесением художественного мате риала (сказки, песенки, музыкальной игры), попутно вовлекая их в процесс драматизации при помощи различных форм обыгрывания (обыгрывания в лицах — по ходу рассказывания воспитателем сказки; фрагментарного обыгрывания после знакомства со всем произведени ем целиком и др).
Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птич ки летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние че ловека (мимикой, позой, жестом, движением).
Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.
Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты пе сен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстни ками, обустраивая место для выступления.
К концу года дети могут
- Следить за развитием театрализованного действия (кукольный, драматический театр взрослых и старших детей) и эмоционально на него отзываться.
- Разыгрывать по просьбе взрослого небольшие отрывки из знако мых песенок и сказок; имитировать движения, интонацию, мимику изображаемых героев.
- Усложнять имитацию образов животных и птиц через воспроизведе ние характерных действий и настроений (птички летают — взволнован ные птички летают — взволнованные птички летают над гнездом).
- Активно действовать с игрушками-персонажами, говорить от их имени.
- Создавать для игры элементы предметно-пространственной среды по предложению взрослого.
- Выражать одобрение по поводу участия в совместной игре со свер стниками.
- Вступать в беседу о театре («Что такое театр», «Кто становится зри телем», «Как вести себя в зрительном зале»).
- Использовать полученные знания и применять изготовленные на занятиях поделки в своей самостоятельной деятельности.
Дидактическая игра
Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов), собирать пира мидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета. Учить собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).
В совместных дидактических играх учить детей выполнять посте пенно усложняющиеся правила.
К концу года дети могут
• Эмоционально, с интересом включаться в игру.
- принимать игровую задачу и адекватно выполнять игровое действие.
- Придерживаться игровых правил.
- Использовать » самостоятельной иг-ре дидактические материалы.
- Сохранять интерес к процессу игры; осознавать результат игры.
- Реагировать на оценку своих действий со стороны взрослого.
- Взаимодействовать со сверстниками в коллективной игре.
Средняя группа
(от четырех до пяти лет)
Сюжетно-ролевая игра
Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; исполь зуя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. В совместных с воспитателем играх, содер жащих две-три роли, совершенствовать умение объединяться в игре, рас пределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, посту пать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Побуждать детей создавать постройки разной конструк тивной сложности (например, гараж для нескольких автомашин, дом в два-три этажа, широкий мост для проезда автомашин или поездов, идущих в двух направлениях, и др.). Учить договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовы вать действия и совместными усилиями достигать результата.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, разви вать умение считаться с интересами товарищей.
Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ро ли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления про фессиональной деятельности взрослых.
Развивать эмоционально-положительное отношение к игровому персонажу.
К концу года дети могут
- Тесно взаимодействовать со взрослым, добиваясь его расположения.
- Вести режиссерскую игру, опираясь на замысел; соединять замыслы в едином сюжете, охватывая ситуацию целом; планировать игру.
- Принимать на себя роль, выступая от лица персонажа; владеть спо собами ролевого поведения.
- Перекраивать игру на свой лад, применяя предметы-заместители.
Использовать атрибуты для реализации роли; соотносить сюжет с
действиями и атрибутикой, которые диктует роль.
- Знать взаимозависимые роли и их ролевое соподчинение (папа — дети, продавец —покупатель), воплощать роли через ролевой диалог.
- Использовать в игре готовый литературно-художественный материал.
- Взаимодействуя со сверстниками, распределять роли в игре, брать на себя инициативу в развитии сюжета.
- Придерживаться в игре соблюдения игровых правил.
Театрализованная игра
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализо ванной игре путем приобретения более сложных игровых умений и на выков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
Проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкаль ные, словесные, зрительные образы.
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя бытовые, героические, исто рические, фантастические сюжеты; применяя для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Побуждать к инициативе и самостоятельности в выборе роли, сю жета, средств перевоплощения; предоставлять детям возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа. Учить детей чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, всту пать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Способствовать разностороннему развитию детей в театрализован ной деятельности путем прослеживания количества и характера ис полняемых каждым ребенком ролей.
Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предо ставляя место, игровые материалы и возможность объединения не скольких детей в длительной игре.
Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов.
Продолжать использовать возможности педагогического театра взрослых для накопления эмоционально-чувственного опыта детей, понимания комплекса выразительных средств, применяемых в спек такле.
К концу года дети могут
- Адекватно воспринимать изображенный в театре (кукольном, дра матическом) художественный образ и действии, развитии и взаимо действии с другими образами.
- Осуществлять выбор ролей, осознавать себя в определенной роли, производя соответствующие ролевые действия.
- Воплощаться в роли, используя выразительные средства (интона цию, мимику, движение), применяя атрибуты, реквизит.
- Сопровождать свое выступление музыкой (песенкой, инструмен тальной импровизацией).
- Пересказывать и сочинять небольшие сказки, истории, рассказы; отвечать на вопросы по содержанию, драматизировать.
- Владеть способами действий с различными игрушками, театраль ными куклами.
- Обустраивать место для игры (режиссерской, драматизации).
- Отражать полученные впечатления (от окружающей жизни, от ху дожественных произведений, от театральных постановок) в своей са мостоятельной деятельности.
- Взаимодействовать с другими детьми в самостоятельной театрали зованной игре.
- Иметь представления о театральных профессиях, входить в мигри рующие творческие группы по созданию своих спектаклей.
Дидактическая игра
Учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравни вать предметы по внешним признакам, группировать; составлять це лое из частей (кубики, мозаика, пазлы).
Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения де тей («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблю дательность и внимание («Что изменилось», «У кого колечко»).
Поощрять стремление детей освоить правила простейших настоль- но-печатных игр («Домино», «Лото»).
К концу года дети могут
- Находить удовольствие от процесса и результата игры.
- Изменять свое поведение согласно вводимым правилам игры.
- Связывать решение игровой задачи с результатом игры.
- Стремиться к достижению результата игры, вступая в соревнование со сверстниками.
- Противостоять трудностям в игре, принимая усложнение игровых задач, действий, правил.
В самостоятельных играх вступать в роли ведущего. объяснить правила игры.
• Самостоятельно играть, налаживать отношения, взаимодействуя группами по 2-4-6 человек.
Старшая группа
(от пяти до шести лет)
Сюжетно-ролевая игра
Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе зна ний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произ ведений и телепередач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.
Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготав ливать необходимые условия, договариваться о последовательности сов местных действий, налаживать и рейдировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятель но разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать ук реплению устойчивых детских игровых объединений.
Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюже том игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участием взрослого, изменением атрибутики, внесением предметов- заместителей или введением новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения детей; для возникновения новых игр и их развития.
Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для иг ры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях.
Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
С концу года дети могут
• Договариваться с партнерами по игре о создании игрового замысла; вносить предложения по его совершенствованию.
Обратить и придумывать сюжеты для игры; объединять несколько отдельных сюжетов в общую смысловую линию; вносить изменения в сюжет в ходе игры.
- Изменять содержание игры в зависимости от количества играющих детей, от особенностей сюжета.
- Использовать различные источники для развития сюжета игры (экскурсии, кино, литературу, впечатления из окружающей жизни).
- Осуществлять выбор ролей, эмоционально проживать принятую роль; иметь в творческом опыте несколько постоянно проигрываемых ролей.
• Взаимодействуя с партнерами по ходу игры, подчиняться прави лам, анализировать игровой процесс, корректировать ролевые действия и правила игры.
• Использовать в игре неоформленный, полифункциональный материал, предметы-заместители, создавая творческую предметно-игровую среду.
Театрализованная игра
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем ак тивного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать у них жела ние попробовать себя в разных ролях.
Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач («Ты была бедной Золушкой, а теперь ты красавица-принцесса», «Эта роль еще никем не раскрыта»); смены тактики работы над игрой, спектаклем.
Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, про цесса игры.
Учить детей создавать творческие группы для подготовки и прове дения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности,
Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.
Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли,
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий по тенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представ ления: игры в концерт, цирк; показ сценок из спектаклей. Предостав лять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
К концу года дети могут
• Подходить к пониманию образного строя спектакля, оценивая игру актеров, используемые средства художественной выразительности (пластику, интонацию голоса), элементы художественного оформления спек такля (музыкальное сопровождение, грим, свет, декорации, костюмы).
- Заботиться о качественном исполнении роли; интерпретировать роль; принимать новые художественные задачи, поставленные ре- жиссером-воспитателем; иметь в творческом опыте несколько сыг ранных ролей.
- Распределять между собой роли в театрализованной игре, догова риваясь о линии поведения в роли.
- Выделять фабулу игры и действовать сообразно замыслу. Видоиз менять драматургический материал (сюжет, ролевой состав, игровые ситуации) и на его основе создавать новую игру.
- Достигать в кукловождении выразительности (движений, интона ций) создаваемого образа.
- Оформлять свой спектакль, используя подручный материал, сде ланные своими руками поделки, готовые атрибуты, реквизит.
- Участвовать в творческих группах («режиссеров», «актеров», «деко раторов», «костюмеров» и др.) по созданию спектаклей.
- Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в общем спектакле.
Дидактическая игра
Обогащать и систематизировать знания детей о природе, явлениях общественной жизни, предметах окружающего мира.
Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруп пы по 2-4 человека; учить выполнять правила игры.
Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь, сен сорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать не значительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, мате риал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, паззлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).
Формировать желание действовать с разнообразными дидактически ми играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными играми и др.). Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие и материал.
Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дру желюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного со перничества в играх-соревнованиях.
К концу года дети могут
- Эмоционально реагировать на процесс и результат игры.
- Анализировать возможность получения выигрыша.
- Оценивать результат игры.
- Воспринимать словесные объяснения и игре без опоры на зритель ный показ.
- Подчиняться правилам игры, как регуляторам деятельности.
- (Совершенствовать процесс игры (вводить новые правила, изменять игровые задачи, действия, роль ведущего).
- Самостоятельно придумывать и оформлять отдельные игры.
- Действовать, договариваясь с участниками игры.
- Объяснять содержание и правила игры сверстникам.
Подготовительная к школе группа
(от шести до семи лет)
Сюжетно-ролевая игра
Продолжать учить исполнять различные роли в соответствии с сюже том игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал.
Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, само стоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы, детали (овощи и фрукты для игры в магазин, угощения для игры в се мью, билеты для игры в театр, деньги для разных игр).
Способствовать творческому использованию в играх представле ний об окружающей жизни, впечатлений от произведений художест венной литературы, мультфильмов. Обращать внимание детей на до стоверность и качество исполняемых ролей, социальную значимость изображаемых в игре персонажей.
Развивать творческое воображение, способность совместно развер тывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, плани ровать и обсуждать действия всех играющих.
Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимо помощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить то варища; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
К концу года дети могут
- Проявлять инициативу в создании игрового замысла, увлекая парт неров по игре его новизной и необычностью.
- Согласовывать свой замысел с замыслами сверстников; придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для творческой импровизации.
Отражать в содержании игры взаимоотношения людей, эмоционально передавая их внутреннее состояние.
- Самостоятельно отбирать, придумывать разнообразные сюжеты для игры; намечать поворотные моменты в их развитии.
- Выполнять одновременно несколько игровых ролей (водитель — дис петчер, конструктор — летчик); уделять внимание их качественному и оригинальному исполнению; соотносить роль и свои реальные действия.
- Осуществлять поиск необходимой атрибутики, реквизита; пользо ваться ими для агентирования социальной значимости роли.
- Взаимодействовать с товарищами в коллективной режиссерской игре, ведя диалогическое общение.
- Моделировать предметно-игровую среду, внося в нее многофунк циональные материалы.
Театрализованная игра
Развивать самостоятельность дошкольников в организации теат рализованных игр: умение самостоятельно выбирать сказку, стихо творение, песню для постановки, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю, распределять между собой обя занности и роли; развивать творческую самостоятельность, эстети ческий вкус в передаче образа; отчетливость произношения; учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, инто нация, движения).
Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театрализо ванной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).
Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театраль ному искусству через просмотр театральных постановок, видеомате риалов; рассказывать детям о театре, театральных профессиях.
Учить постигать художественные образы, созданные средствами те атральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.) и распознавать их особенности.
Использовать разные формы взаимодействия детей и взрослых в театрализованной игре.
Способствовать формированию оценочных суждений в процессе анализа сыгранных ролей, просмотренных спектаклей.
Развивать воображение и фантазию дошкольников в создании и ис полнении ролей.
К концу года дети могут
- Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, ре жиссерский замысел, нравственную идею, используемые средства вы разительности и элементы оформления спектакля; приводить убедительные аргументы и качестве доказательства.
- Выбирать драматургический материал для последующей драмати зации.
- Использовать средства художественной выразительности для пере дачи образа героя.
- Создавать предметно-пространственную среду для игры.
- Владеть навыками театральной культуры: определять внешние и внутренние признаки театрального помещения; знать театральные профессии, правила поведения в театре; владеть навыками оформле ния спектакля..
- Использовать опыт педагогического театрального коллектива, его отдельных участников в самодеятельной постановке.
Дидактическая игра
Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). Формировать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и дру гих участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение са мостоятельно решать поставленную задачу.
Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно- образного и логического мышления, воображения, познавательной ак тивности. Привлекать детей к созданию некоторых дидактических игр («Шумелки», «Шуршалки» и т. д.). Развивать и закреплять сенсорные способности детей.
К концу года дети могут
- Предвосхищать эмоционально насыщенное общение в последую щем ходе игры, настраиваться на игру.
- Самоорганизовываться в процессе игры, подчиняться правилам.
- Планировать самостоятельную игру, налаживая контакты с партне рами по совместной игре; договариваться с участниками коллектив ной игры об очередности ходов, выборе позиций, карт, схем, ролей.
- Совершенствовать игру (изменять функции компонентов игры), комбинируя свои действия в наиболее целесообразном направлении.
- Использовать имеющийся у них игровой опыт при создании и про ведении новых видов дидактических игр.
- Анализировать результат коллективной игры, обсуждая роль каж дого участника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО
Работа направлена на развитие у дошкольников познавательной активности и конструктивно-игровых навыков посредством LEGO-конструирования....
Влияние формирования игровой деятельности на социальные отношения младших дошкольников
Как всем нам известно, группа детского сада - это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – д...
Формирование игровой деятельности дошкольников
консультация для воспитателей по игре...
Интеграция изобразительной и театрально-игровой деятельности старших дошкольников как средство формирования художественно-творческих способностей.
Эта статья для педагогов дошкольных учреждений, а так же подойдет и для ознакомления учителей с тем, что такое интеграция в педагогическом процессе....
СЕМИНАР «Современные подходы к формированию игровой деятельности у дошкольников»
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, кото...
Современные подходы к формированию игровой деятельности у дошкольников.
Игра оказывает очень большое влияние на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Если ребенок не в состоянии в...
Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников
Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников...