Логопедическое обследование
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предложенный материал окажет методическую помощь в вопросах проведения диагностических процедур и определения образовательного маршрута ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obsledovanie_po_rechevoy_karte.ppt | 1014.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность При очевидной важности данной проблемы в логопедии на сегодняшний день практически не существует стандартизированных схем обследования речи, что крайне актуально в контексте определения уровня речевого развития дошкольника с общим недоразвитием речи для определения индивидуального образовательного маршрута.
Материал удобен для проведения диагностики; уточнения структуры речевого дефекта; построения речевого профиля ребенка и группы в целом; комплектования подгрупп на основе общности дефекта; оценки эффективности коррекционного воздействия.
Основополагающие принципы Онтогенетический принцип Принцип системного подхода Принцип отбора лингвистического материала
ИССЛЕДУЮТСЯ сенсомоторный уровень грамматический строй словарь словообразование языковой анализ развитие связной речи
УРОВНИ РАЗВИТИЯ Высокий уровень 168 б. Выше среднего 148,5 б. Средний уровень 140,5 б. Пограничный 90,5 б. Низкий уровень 82,5 б.
Произношение звуков Произносит все звуки группы в любых речевых ситуациях— 3б . Один или несколько звуков изолированно произносятся, но недостаточно автоматизированы— 2б . Не произносит один звук группы— 1б . Не произносит все или несколько звуков группы— 0б . В—12б С—8-11б Н—0-7б Фонематическое восприятие Точное воспроизведение рядов слогов и слов— 1б . Неточное воспроизведение с перестановкой слогов, пропусками— 0,5б . Полная невозможность воспроизведения пробы— 0б . В—11-12б С—7,5-10,5б Н—0-7б
1.Произношение звуков: свистящие шипящие соноры другие звуки 2. Артикуляционная моторика: губы «трубочкой» язык «лопаткой» язык «иголочкой» чередование: «улыбка»-«трубочка» чередование «лопатка»-«иголка» 3. Фонематическое восприятие: та-да-та ба-па-ба са-ша-ша-са ра-ла-ла-ра 4. Звуко-слоговая структура слова: велосипед аквариум милиционер
Речевая готовность соответствует одному из уровней Высокий уровень – от 149 до 168б. Выше среднего – от 141 до 148,5б. Средний уровень – от 91 до 140,5б. Пограничный – от 83 до 90,5б. Низкий уровень – от 0 до 82,5б.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ Компоненты речевого развития
Компоненты речевого развития 1 — звукопроизношение; 2 — фонематическое восприятие; 3 — звуко-слоговая структура слова; 4 — словарь; 5 — словообразование; 6 — грамматический строй речи; 7 — связная речь.
Индивидуальный речевой профиль ребенка
Протокол диагностического обследования устной речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое обследование детей
Безусловно, для достижения положительного результата необходимо создание единого коррекционно–образовательного пространства, когда над речью работает коллектив единомышленников (лог...
Общие принципы и рекомендации проведения логопедического обследования детей раннего возраста
В статье раскрыты общие принципы и рекомендации проведения обследования речевого развития детей раннего возраста....
Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...
Карта логопедического обследования
Краткая карта логопедического обследования ребенка....
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЁНКА С ДИЗАРТРИЕЙ (вариант карты обследования)
Удобный вариант карты для обследования ребенка с дизартрией....
Мастер – класс по логопедическому обследованию дошкольника посредством интерактивной логопедической карты
В документе педагог делится опытом работы по логопедическому обследованию дошкольников посредством интерактивной логопедической карты и сказки – как одного из средств работы с детьми. Интерактив...
Методическая разработка. Конспект Индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка "Обследование понимания речи"
Цель: Выявление дефектов понимания речи.Задачи:1.Обследовать понимание слов 2.Обследовать понимание предложений...