Наглядное моделирование как средство развития фонематических представлений дошкольников с нарушениями речи
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Теория и практика логопедической работы показывают, что важным условием успешного речевого развития детей дошкольного возраста является сформированность фонематических представлений. Нарушение же фонематических процессов препятствует качественному формированию звукового анализа и синтеза и неизбежно влечет за собой трудности в овладении чтением и письмом при школьном обучении. Потому так важен поиск универсальных методов и приемов, отвечающих современным требованиям к организации коррекционно - образовательной деятельности учителя- логопеда ДОО. Одним из эффективных средств развития фонематических представлений дошкольников с речевыми нарушениями является наглядное моделирование, которое позволяет использовать в работе с детьми различные модели. Таким образом, применение наглядного моделирования становится важным инструментом формирования фонематических представлений, развития аналитико - синтетических процессов у дошкольников с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кругов Эйлера в развитии фонематических представлений дошкольников с нарушениями речи
В коррекционной работе по развитию фонематических представлений мною активно используется метод наглядного моделирования. Одним из средств повышения ум...

СУЩНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Моделирование – исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Моделирование своим объектом имеет модель.Модель – это любой образ (мысленный и условный; изображения, о...

Наглядное моделирование как средство развития связной монологической речи дошкольника.
Использование наглядного моделирования в работе по развитию связной речи дошкольника....

презентация "Наглядное моделирование как средство развития связной монологической речи дошкольников"
В презентации представлен материал по использованию наглядного моделирования...

Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников
Отчет о проведении городской стажерской площадки для педагогов города.Тема:"Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников"Цель: обобщить педагогический опыт по данн...

Презентация "Наглядное моделирование как средство развития познавательных способностей дошкольников"
для педагогов...

статья Вокальные упражнения, как средство развития голоса у дошкольников с нарушением речи.
В данной статье рассматривается влияние вокальных навыков на развитие речи у детей дошкольного возраста, а также способы их приобретения....