Литературная викторина "По страницам детской сказки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Толкачева Ксения Владимировна

Литературная викторина для детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей и родителей «По страницам детских сказок»

                                                                                                                          Учитель-логопед: Толкачева К.В.

Архангельск

2018

Цель: Привлечение внимания родителей к значимости чтения детской литературы в дошкольном возрасте.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и закрепить знания детей о детских литературных произведениях, сказочных персонажах;

- продолжать учить детей давать полные развернутые ответы на поставленные вопросы;

- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие:

- развивать творческие способности;

-развивать активность;

-развивать речь и коммуникативные навыки;

- способствовать развитию мотивации к совместному чтению взрослого и ребенка.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к детской художественной литературе,

- воспитывать командный дух.

Оборудование:мультимедийная установка, презентация.

Ход:

Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я рада приветствовать вас в нашем зале на викторине : «По страницам детских сказок», которая посвящена международному дню детской книги, его мы отмечали 2 апреля.

Книги бывают разные – веселые и грустные, познавательные и сказочные, фантастические и научные.

-Ребята, скажите, а вы любите, когда вам взрослые читают книги? И у вас есть любимые произведения, сказочные персонажи? (ответы детей)

Сказки любят все и малыши, и взрослые, поэтому я предлагаю отправится в увлекательное путешествие по страницам любимых книг.

Сейчас мы разделимся на 2 команды, вытащив цветные жетоны, вы сможете определить вашу команду.

А теперь пришло время дать название нашим командам. В течении 1 мин. Вы посовещавшись озвучиваете название своей команды. Только пусть оно будет сказочным. (команды придумывают названия)

А сейчас все внимание на экран, здесь изображены названия четырех категорий, включающих по 5 вопросов по литературным произведениям, а также может выпасть «кот в мешке», где будет особенное задание для вас, уважаемые игроки.

«Сказки»- в этой категории находятся строчки из известных сказок, прослушав которые необходимо вспомнить название.

«Волшебный сундучок»- тут изображены сказочные предметы, игрокам нужно ответить чей это предмет?

«Музыкальный вопрос»- здесь отрывки песен из экранизированных литературных произведений, ваша задача отгадать из каких они мультфильмов.

«Имена героев»- в этой категории находятся вопросы о героях литературных произведений.

(По жребию определяется очередность участия в игре)

Команды выбирают вопросы по очереди.

«Сказки»

  1. Не пей из копытца, козленочком станешь (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
  2. «Кот в мешке» (показ сказки без слов, жестами, мимикой)
  3. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси-лебеди)
  4. Я мышка- норушка, а ты кто? (Теремок)
  5. Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь).

«Волшебный сундучок»

Чей это предмет?

  1. Аптечка (Доктора Айболита)
  2. Игла (Кощеева)
  3. Щука (Емелина)
  4. «Кот в мешке» (собрать картинку из кусочков и назвать откуда она «Цветик-семицветик» )
  5. Курица (бабы с дедом).

Физминутка:

«Музыкальный вопрос»

  1. Голубой вагон (Крокодил Гена и Чебурашка)
  2. Кабы не было зимы (Зима в Простоквашино)
  3. Песня водяного (Летучий корабль)
  4. Неприятность эту мы переживем (Кот Леопольд)
  5. «Кот в мешке» (Придумать новый конец к сказке «колобок» используя волшебные предметы)

«Имена героев»

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Скажите, кто девчушка эта?  (Золушка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом..

Кем же были эти

Маленькие дети? (7 козлят)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар Птица)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло)

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек-копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).

Итог.

Вот и закончилась наша викторина. Все команды очень старались, показали отличное знание детских произведений, а так же дружно работали в команде.

А на память о нашей встрече, я хочу вручить вам вот эту волшебную книгу сказок.

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект практической части семинара «Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в логике ФГОС ДО», литературной станции "По страницам детских книг"

В   2014    году  принимала  участие  в  городском   семинаре  «Формирование  правовой культуры участников образовательных отношений в ...

КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Сказки А.С.Пушкина»

1. Способствовать использованию детьми представлений о сказках А.С.Пушкина при выполнении поисковых заданий литературного содержания (ПР).2. Формировать у детей умение строить разные типы высказываний...

Литературная викторина в подготовительной группе. Тема «По страницам детских произведений»

Литературная викторина в подготовительной группе.Тема «По страницам детских произведений»...

Литературно-музыкальный досуг "По страницам детских книг" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.2. Развивающие...

Литературная викторина «По страницам детских произведений»

Цель:  Закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях....

Литературная викторина «По страницам детских произведений»

Литературная викторина «По страницам детских произведений»...

Детская литературная конференция «Путешествие в сказку»

Цель: способствовать развитию интеллектуального, творческого потенциала дошкольников вовлечению их в проектную деятельность; сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной тем...