Литературная викторина "По страницам детской сказки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина для детей и родителей «По страницам детских сказок»
Учитель-логопед: Толкачева К.В.
Архангельск
2018
Цель: Привлечение внимания родителей к значимости чтения детской литературы в дошкольном возрасте.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и закрепить знания детей о детских литературных произведениях, сказочных персонажах;
- продолжать учить детей давать полные развернутые ответы на поставленные вопросы;
- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
Развивающие:
- развивать творческие способности;
-развивать активность;
-развивать речь и коммуникативные навыки;
- способствовать развитию мотивации к совместному чтению взрослого и ребенка.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к детской художественной литературе,
- воспитывать командный дух.
Оборудование:мультимедийная установка, презентация.
Ход:
Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я рада приветствовать вас в нашем зале на викторине : «По страницам детских сказок», которая посвящена международному дню детской книги, его мы отмечали 2 апреля.
Книги бывают разные – веселые и грустные, познавательные и сказочные, фантастические и научные.
-Ребята, скажите, а вы любите, когда вам взрослые читают книги? И у вас есть любимые произведения, сказочные персонажи? (ответы детей)
Сказки любят все и малыши, и взрослые, поэтому я предлагаю отправится в увлекательное путешествие по страницам любимых книг.
Сейчас мы разделимся на 2 команды, вытащив цветные жетоны, вы сможете определить вашу команду.
А теперь пришло время дать название нашим командам. В течении 1 мин. Вы посовещавшись озвучиваете название своей команды. Только пусть оно будет сказочным. (команды придумывают названия)
А сейчас все внимание на экран, здесь изображены названия четырех категорий, включающих по 5 вопросов по литературным произведениям, а также может выпасть «кот в мешке», где будет особенное задание для вас, уважаемые игроки.
«Сказки»- в этой категории находятся строчки из известных сказок, прослушав которые необходимо вспомнить название.
«Волшебный сундучок»- тут изображены сказочные предметы, игрокам нужно ответить чей это предмет?
«Музыкальный вопрос»- здесь отрывки песен из экранизированных литературных произведений, ваша задача отгадать из каких они мультфильмов.
«Имена героев»- в этой категории находятся вопросы о героях литературных произведений.
(По жребию определяется очередность участия в игре)
Команды выбирают вопросы по очереди.
«Сказки»
- Не пей из копытца, козленочком станешь (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- «Кот в мешке» (показ сказки без слов, жестами, мимикой)
- Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси-лебеди)
- Я мышка- норушка, а ты кто? (Теремок)
- Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь).
«Волшебный сундучок»
Чей это предмет?
- Аптечка (Доктора Айболита)
- Игла (Кощеева)
- Щука (Емелина)
- «Кот в мешке» (собрать картинку из кусочков и назвать откуда она «Цветик-семицветик» )
- Курица (бабы с дедом).
Физминутка:
«Музыкальный вопрос»
- Голубой вагон (Крокодил Гена и Чебурашка)
- Кабы не было зимы (Зима в Простоквашино)
- Песня водяного (Летучий корабль)
- Неприятность эту мы переживем (Кот Леопольд)
- «Кот в мешке» (Придумать новый конец к сказке «колобок» используя волшебные предметы)
«Имена героев»
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Скажите, кто девчушка эта? (Золушка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом..
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар Птица)
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло)
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек-копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).
Итог.
Вот и закончилась наша викторина. Все команды очень старались, показали отличное знание детских произведений, а так же дружно работали в команде.
А на память о нашей встрече, я хочу вручить вам вот эту волшебную книгу сказок.
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект практической части семинара «Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в логике ФГОС ДО», литературной станции "По страницам детских книг"
В 2014 году принимала участие в городском семинаре «Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в ...
КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Сказки А.С.Пушкина»
1. Способствовать использованию детьми представлений о сказках А.С.Пушкина при выполнении поисковых заданий литературного содержания (ПР).2. Формировать у детей умение строить разные типы высказываний...
Литературная викторина в подготовительной группе. Тема «По страницам детских произведений»
Литературная викторина в подготовительной группе.Тема «По страницам детских произведений»...
Литературно-музыкальный досуг "По страницам детских книг" для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.2. Развивающие...
Литературная викторина «По страницам детских произведений»
Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях....
Литературная викторина «По страницам детских произведений»
Литературная викторина «По страницам детских произведений»...
Детская литературная конференция «Путешествие в сказку»
Цель: способствовать развитию интеллектуального, творческого потенциала дошкольников вовлечению их в проектную деятельность; сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной тем...