Статья "Лесная история"
статья по логопедии (старшая группа) на тему
Развитие связной речи посредством театрализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_lesnaya_istoriya.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕСНАЯ ИСТОРИЯ
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей.
Театр раскрывает духовный мир и творческий потенциал ребенка, дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде, развивать навыки коммуникации. В нашем ЧДОУ №163 «Гармония» театрализованная деятельность детей остается не только неотъемлемой частью всех развлечений и праздников, но и универсальной формой реализации логопедических задач.
Чтобы прогулка была интересной увлекательной и полезной для воспитанников в летний период, когда дети много гуляют, мы решили организовать для них различные центры: игровой деятельности, творческий, спортивный. Один из центров, соединяющий двигательную активность и творческую деятельность – театральный. В рамках работы летней площадки «Открой для себя мир» летний «Театр на траве» продолжил свою работу. Как и намечалось, он гастролировал с новым спектаклем на соседние площадки детского сада. Интересным оказалось соединение темы недели «Лекарственные растения» с содержанием театральной постановки «Лесная история». Реальные наблюдения за ростом растений в группе и на участке детского сада, рассматривание лекарственных трав, закаливающие упражнения на «Тропе здоровья», которая проложена рядом с «озером» с цаплями и лягушками; рисунки и поделки детей - все это и привело нас в лес, в «лесную историю». Таким образом, неожиданно «образовался» одноименный проект, направленный на развитие коммуникативных качеств личности. Реализован проект совместно с музыкальным руководителем Сарычевой Татьяной Михайловной.
Нередко бывает, что летом оказываются дети разного возраста. Так оказалось и у нас. Мне нужно было найти универсальную форму работы с детьми соединенной с моими выпускниками старшей группы для того, чтобы каждый ребенок почувствовал, что он нужен и интересен. А на этой основе и можно помочь легко построить диалог по объединяющей, интересной для всех, теме. Мир живой природы прекрасно объединяет детей, а взрослых правильно направляет в деле экологического и нравственного воспитания, познавательного развития детей. Детям было дано задание: найти в лесу (на даче, во дворе дома) лекарственные растения и принести их в детский сад. Само собой без помощи родителей тут не обойтись. Мамы, бабушки приняли в этом задании активное участие. На занятиях, вместе с детьми мы рассматривали лекарственные растения. Дети рассказывали, где были найдены растения, перечисляли их части и полезные свойства, приводили примеры из жизни (как полоскали горло отваром ромашки, прикладывали подорожник к ране, ели липовый мед). Затем мы, вместе с детьми, решили не просто нарисовать рассмотренные растения, а своими руками сделать большое «Лесное домино». Дети рисовали в группах по 2-4 человека то, что интересного можно найти в лесу (лекарственные растения, шишки сосны и ели, лесную землянику, ветки). Им нужно было договориться о выборе изображения, его размещении на листе так, чтобы можно было соединить картинки друг с другом по принципу домино. Договориться нужно было и в своей паре и с соседними командами. Таким образом, спонтанно решались задачи адаптации и коммуникации в новом коллективе.
А в конце недели в летнем «Театре на траве» дети показали спектакль «Лесная история». Заранее дети готовили оформление не только сцены - веранды, но и театральной кассы - домика рядом с верандой. Листочки, цветочки, билеты и даже деньги – все было сделано руками детей. Зрителями были дети двух младших групп. Спектакль прошел также, как и предыдущие, почти экспромтом, с диалогами между актерами и зрителями, театрализованными русскими народными играми, логоритмическими упражнениями. Герои истории, лесные жители, выходили под свое музыкальное сопровождение, и предлагали потерявшемуся плюшевому мишке заняться каким-то делом. Но, медвежонок так и не сумел делать то, что умеют делать лесные звери и птицы (прыгать по веткам, каркать, долбить кору). Тогда дети выложили ему дорожку из деталей большого лесного домино (сделано на предыдущих занятиях) и помогли вернуться обратно в детский сад. Сценарий спектакля предполагал не только спонтанный диалог (типа «Договори словечко», «Что вы слышали?», «Кто, как поет?»), но и активное участие зрителей в играх и танцах и вместе с бабушкой Забавушкой дети изображали разных животных, насекомых, пели «лесные песни».
Проект «Лесная история», спектакли в летнем «Театре на траве» позволяют детям с большим интересом и легкостью погружаться в мир собственных представлений, фантазировать в нем. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично; тоньше чувствовать собеседника и действовать совместно; продолжать с интересом познавать окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....