Конспект занятия "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия по теме " Транспорт" поможет педагогам уточнить и закрепить знания детей о транспорте (наземном, воздушном, подземном, водном), профессиях людей, которые работают на нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_transport.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Транспорт.
Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.
Ход занятия:
- Орг. Момент.
- Ребята, знаете ли вы, на чем ваши родители добираются на работу? (Ответы детей.)
- Основная часть.
-Скажите, какой транспорт ездит по земле? (Наземный.)
-А какой передвигается по воде? (Водный.)
-Какой транспорт летает по воздуху? (Воздушный.)
-Какой транспорт ездит под землей? (Подземный.)
-Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовой.)
-Назовите машины, перевозящие грузы. (Грузовик, тягач, лесовоз, самосвал.)
- Какой транспорт перевозит грузы по воде? (Водный.)
-Назовите транспорт, перевозящий грузы по воде. (Баржа, танкер, паром, нефтегруз.)
- Какой транспорт перевозит грузы по воздуху? (Воздушный.)
-Какой транспорт перевозит пассажиров по земле? (Наземный пассажирский.)
-На каком пассажирском наземном транспорте вы ездили?
-На каком бы хотели прокатиться? (Ответы детей.)
-Что относится к водному пассажирскому транспорту. (Пароход, яхта, катамаран, паром.)
-А как мы себя называем, когда пользуемся транспортом? (Пассажирами.)
Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение. Вы знаете, кто водит автобусы? (Шофер, водитель.)
-Кто ездит на велосипеде? (Велосипедист.)
-А на мотоцикле? (Мотоциклист.)
- Кто управляет поездом? (Машинист.)
-А трамваем? (Вагоновожатый.)
-Кто управляет пароходом? (Капитан.)
-А космическим кораблем? (Космонавт.)
У каждой машины
Дела и заботы,
Люди выводят
С утра их на работу.
Воспитатель ставит на стол макет гаража, в котором находится машина и говорит: «Машина стоит в гараже. Я буду управлять машиной, а вы должны рассказать, что она делает». (Например, машина выехала из гаража, объехала гараж, поехала по дороге, подъехала к перекрестку, заехала за дом и т. д.)
Воспитатель предлагает детям совершить поездку на автобусе (показывает схему пути).
Мы ехали, ехали, к речке подъехали,
Мост переехали, к горке подъехали,
На горку въехали, с горки съехали,
Дальше поехали, и домой приехали.
Воспитатель: - Составьте рассказ о нашей поездке. (Ответы детей.)
-Знаете ли вы, как называется место, от которого отправляются поезда? (Железнодорожный вокзал.)
-Откуда вылетают самолеты? (Из аэровокзала.)
-Откуда отправляются автобусы? (Из автовокзала.)
- А откуда отплывают корабли? (Из речного вокзала и морского порта.)
-Если у поезда возникла какая-то неисправность, где ее можно исправить? (В депо.)
Вы гуляли когда-нибудь с родителями в парке? В каком? (Ответы детей.)
-У автобусов, трамваев, троллейбусов, такси тоже есть парки.
-Как называется парк для автобусов? (Автобусный.)
-Трамваев? Такси? (Ответы детей.)
-Где ремонтируют все эти машины? (В мастерских.)
-Есть ли такой парк у самолетов и как он называется? (Аэропорт.)
-Где ремонтируют самолеты? (В ангарах.)
-Знаете ли вы, где стоят корабли? (В порту.) Где их ремонтируют? (В доках.)
- Физкультминутка.
- Игра: «Скажи наоборот» (самолет прилетел - самолет улетел; машина приехала - машина уехала; корабль приплыл — корабль уплыл; машина подъехала — машина отъехала).
Воспитатель показывает детям машину и говорит: «Посмотрите, какая красивая машина! А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?». (Ответы детей.)
Затем воспитатель показывает детям разные корабли и говорит: «Рассмотрите корабли и скажите, из каких основных Частей они состоят? (Нос, корма, палуба, трюм, мостик, каюты, камбуз.) Почему корабли называют пароход, теплоход, атомоход?». (У них разные виды двигателей.)
Воспитатель показывает игрушечные самолеты и спрашивает: «Знаете ли вы основные части самолетов?» (Крылья, мотор, корпус, хвост, шасси, салон, кабина пилота.)
Выдают машине этой
Вафли, пряники, конфеты,
Без халвы и шоколада
Не уйдет она со склада —
Все доставит в магазин.
- А сама что ест?
- Бензин.
- Что это за машина? (Продуктовая.)
- А какие еще наземные машины специального назначения вы знаете и для чего они предназначены? («Скорая помощь», пожарная, бензовоз, снегоуборочная, подъемный кран.)
- Для чего предназначены самолеты специального назначения? (Для сельскохозяйственных работ, перевозки больных и грузов, тушения пожаров, изучения погоды, монтирования специальных укреплений.)
- Рассказы детей.- Ребята, далеко-далеко от нас находится полуостров приключений. Подумайте и решите, на чем бы вы хотели туда добраться, и какое приключение может вас там ожидать».
Дети по желанию рассказывают, на чем они хотели бы отправиться на полуостров приключений.
- Итог. - О чем мы сегодня поговорили на занятии?
- Что нового вы узнали?
- Что вспомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....