«Весенний калейдоскоп»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Специализированная методика логоритмики является средством перевоспитания речи через тренировку и развитие необходимых качеств общей и речевой моторики. Посредством слова, движения и музыки формируется речевое и психомоторное развитие ребёнка. Занятия носят комплексный характер. Они направлены на развитие мелкой и артикуляционной моторики, дыхательных функций, просодической стороны речи, а также на формирование чувства темпа и ритма, слухового и зрительного внимания, пространственных представлений, двигательной памяти и координации движений, взаимосвязанных со словом и музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логоритмическое занятие. | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весенний калейдоскоп»
Логоритмическое занятие.
Актуальность.
Специализированная методика логоритмики является средством перевоспитания речи через тренировку и развитие необходимых качеств общей и речевой моторики. Посредством слова, движения и музыки формируется речевое и психомоторное развитие ребёнка. Занятия носят комплексный характер. Они направлены на развитие мелкой и артикуляционной моторики, дыхательных функций, просодической стороны речи, а также на формирование чувства темпа и ритма, слухового и зрительного внимания, пространственных представлений, двигательной памяти и координации движений, взаимосвязанных со словом и музыкой.
Цель занятия: преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи.
Образовательные: обобщить и систематизировать представления детей о весне, первоцветах и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и актуализация словаря по данной теме. Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа и синтеза, общих речевых навыков.
Коррекционно-развивающие: развивать у детей внимание, память, координацию движений. Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений. Развитие длительного плавного выдоха, зрительного внимания, мышления, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные: формирование совместной деятельности со взрослыми и детьми. Воспитывать любовь к родной природе, желание и готовность помочь другим в сложной ситуации. Воспитание положительных эмоций на занятиях по логоритмике.
Оздоровительные: развитие координации речи с движением, самомассаж.
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивание упражнения «Цветок», «Весна».
Материалы: деревья, цветочная поляна, птички, звуковые сигналы (бабочки), солнышко, музыка А. Вивальди “Весна”, Эдвард Грига “Весна”, музыка для танца П.Чайковского “Вальс цветов”, С. Рахманинова “Сад Эдема”, “Звуки природы”.
Ход занятия
Организационный момент, создание эмоционального фона.
На фоне музыки: Antonio_Lyuchio_Vivaldi_-Vesna
Воспитатель.
— Давайте поприветствуем наших гостей, я им рассказала о том, что в нашей группе самые замечательные девчонки и мальчишки: добрые, умные и талантливые и то, что вы будущие школьники, многое знаете и умеете.
— Настал новый день. Мы снова все вместе, мы все спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, любовь, дружелюбие. А выдохните через ротик все обиды, злобу и разочарование. (Дети делают вдох и выдох три раза)
Утреннее приветствие: “С Добрым утром!”
Придумано кем — то просто и мудро,
При встрече здороваться
— Доброе утро! Солнцу и птицам!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
Сообщение темы:
Воспитатель.
- Ребята, послушайте загадку.
- Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Воспитатель.
- Вы правильно отгадали загадку. Сейчас весна. Назовите по порядку весенние месяцы (дети называют). Теперь первый месяц назовите тихо, второй – громче, а третий – громко.
Воспитатель.
- А вам хотелось бы отправиться в удивительное путешествие по разноцветной сказочной стране Весеннего Царства чтобы встретиться с красавицей Весной? Тогда нам предстоит увлекательное путешествие по волшебному весеннему лесу.
- Перед путешествием надо подготовиться
Массаж лица.
Ручки растираем
И разогреваем,
И лицо теплом своим нежно умываем,
Пальчики сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро,
Их мы загибаем,
Тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щечки.
Учитель-хореографии.
- В лесу есть тайные тропки, которые приведут нас к красавице Весне. Я предлагаю дружно произнести волшебные слова, весенний ветерок нас закружит, и путешествие наше начнется!
ЁМ-ЁМ-ЁМ – в гости мы к весне идем;
ТЫ-ТЫ-ТЫ – вокруг нас растут цветы;
НА- НА-НА – нам дорога не трудна;
ЁМ-ЁМ-ЁМ – много нового найдем;
Воспитатель.
- Вот мы и в лесу. Ой, что же здесь приключилось? Наш лес на весенний совсем не похож? Посмотрите, ребята, что-то шепчет нам деревце. Воспитатель подходит к дереву.
- Слышу, слышу. Деревце нам говорит, с Весной произошла неприятность. Зима не хочет уходить и не уступает ей место, не хочет, чтобы пришло весеннее тепло. Весна обращается к нам за помощью. Чтобы ее выручить нужно выполнить задания, которые приготовила Зима.
Логопед.
Задание 1. Психогимнастика “Грустное солнышко”
— Ребята, обратите внимание нет лучиков у солнышка оно грустное. А ведь солнце главный помощник у весны. Чтобы оно стало веселым, мы придумаем красивые слова для солнышка. Возьмите по лучику, назовите ласковое слово, и лучик вернется к солнышку. Солнце, какое? (На полу лежит круг, дети говорят слово, кладут лучик). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам.
Вот как солнышко встает выше, выше, выше. (Руки тянут вверх)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. (Руки опускаем, приседаем) Хорошо, хорошо солнышко смеется (Встаем, делаем фонарики)
А под солнышком всем нам весело живется (хлопки).
Логопед.
Задание 2. Дидактическое упражнение “Звуковой анализ слова”
- Улыбнулось солнышко, пригрело землю, прилетели бабочки и написали слово «Солнышко». Дети берут бабочек (звуковые сигналы в форме бабочек) и выполняют звуковой анализ.
- Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие.
Динамическое упражнение для развития слухового восприятия «Кочки»
«Кочки»
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали (прыгать через «кочки»)
Итак, поставим руки на пояс. Идём по тропинке и, как только услышите слово «кочка», перешагивайте через неё, высоко поднимая ноги.
бочка–кочка-дочка-ночка-кочка-квочка-кочка-точка-почка-кочка.
Логопед.
Задание 3.
- Ребята, посмотрите, очередное задание (дети получают карточки с написанными на них весенними словами, в которых пропущены буквы. Нужно вписать недостающие буквы и прочитать слово). - ВЕСНА ЦВЕТЫ СОЛНЫШКО КАПЕЛЬ РУЧЕЙ ЛУЖА - Молодцы, и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.
Задание 4.
- А вот и следующее задание Зимы. Как только услышите слова, относящиеся к весне – тянем руки к солнцу, хлопаем в ладоши, если слова не относятся к весне – приседаем (шкаф, апрель, тепло, кувшин, жара, тает, лужа, снегопад, цветы, подснежник, листики, зелень, сахар, мороз, март, проталина, водитель, просыпается, капель, метель и т.д.).
Задание 5. «Скажи наоборот»
Воспитатель.
- Чтобы продолжить путешествие - новое задание «Скажи наоборот».
Зимой лед толстый – а весной (тонкий)
Зимой снег чистый – а весной (грязный)
Зимой день короткий – а весной (длинный)
Ручей широкий, а ручеек (узкий)
Зимой воздух холодный, а весной (теплый)
Чай горячий, а сосулька (холодная).
Воспитатель.
- Чувствуете, Весна вступает в свои права, солнце пригревает, появились первоцветы.
Задание 6. “Назови первоцветы” (на лесной полянке первые весенние цветы)
– Скажите, как называются они? (ответы детей).
Учитель-хореографии.
Давайте представим, что мы с вами весенние цветы.
Упражнение на координацию речи с движением «Цветок»
Вырос цветок на весенней полянке, Дети соединяют неплотно
Нежную голову робко поднял. ладони и поднимают их перед собой.
Ветер подул — он качнулся неловко, Покачивают ладонями
Он испугался, затрепетал. медленно, быстро.
Ветер бутоны качает упрямо Наклоняют ладони соответственно
Вперед и назад, налево, направо. вперед, назад, влево, вправо.
Вперед и назад, налево, направо. вперед, назад, влево, вправо.
Появляется Весна. (педагог-психолог)
- Благодарю Вас ребята, помогли вы мне прогнать Зиму. Звонкая капель с крыш, весенняя музыка приходит на смену долгому зимнему молчанию.
Учитель-хореографии.
Ребята, мы очень рады, что наступила Весна.
Самомассаж лица «Весна»
Мы весну встречаем Поглаживающие движения
С первыми лучами.
Они весело бегут,
Звонко песенку поют.
Первые капели Постукивающие движения
В полдень зазвенели.
Стал мороз весною слаб,
Снегу жарко: кап, кап, кап.
Шлепаем по лужам Пошлепывающие движения
После зимней стужи.
Каждый год весной потом.
Под ногами: шлеп, шлеп, шлеп.
Льдинки звонкие разбились Зигзагообразные движения
И поплыли по реке,
И сережки распушились
На осине и ольхе.
Обогрела всех весна, Спиралевидные движения
Пробудился лес от сна.
Все, кто спал, весной проснулись.
Птицы с юга к нам вернулись.
Землю солнышко согрело, Поглаживающие движения
И трава зазеленела.
День весенний стал длиннее,
Небо ярче и синее.
Учитель-хореографии.
(Хоровод «Весну звали»)
Педагог-психолог.
Рефлексия.
-Ребята, если вам понравилось наше путешествие я предлагаю вам украсить наше дерево, что бы оно из зимнего, голого и сухого превратилось в яркое, весеннее, живое дерево. Давайте по очереди завяжем на него наши разноцветные ленточки и скажем что в путешествии вам понравилось.
Воспитатель.
- Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Обнимитесь, улыбнитесь друг другу. Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает Весна.
Весна (педагог - психолог).
До свидания, я продолжу свою работу оживления природы. А вы такие добрые, умные приходите ко мне в гости еще.
Воспитатель.
- Придем, когда травка зазеленеет….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы
Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...
Сценарий развлечения на тему «Весенний калейдоскоп» для детей средней группы.
Предложены загадки, игры, эстафеты на весеннюю тематику....
Весенний калейдоскоп.
Стихи собственного сочинения на тему:"Весна".Можно использовать при подготовке к НОД по развитию речи младших дошкольников по данной теме....
Комплексно-тематическое планирование по ФГТ "Весенний калейдоскоп"
Цель:Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе через организацию различны...
Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе "Весенний калейдоскоп"
Конспект игрового итогового занятия по теме "Весна" для детей старшей группы...
Театральная постановка "ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП".
Результат проектной деятельности по теме "Весна". С огромной помощью родителей были созданы перчатки для постановки и ростовые куклы....
Сценарий праздника "Весенний калейдоскоп"
Наши дети приготовили для родителей весёлые песни, танцы и представление "Самая красивая" Всем родителям понравился праздник.Дети были настоящими артистами....