"Весёлые буквы" игры и игровые упражнения по ознакомлению детей со звуками и буквами
материал (старшая группа)

Эрлих Оксана Владимировна

"Весёлые буквы" игры и игровые упражнения по ознакомлению детей со звуками и буквами

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Веселые буквы» ( игры и игровые упражнения по ознакомлению детей со звуками и буквами) Выполнила: Эрлих О.В.

Слайд 2

Игровые упражнения со звуками: 1-ый этап-формировать навык называть слова на заданный звук, находить одинаковый звук в словах, определять первый (последний) звук в слове. - Придумать слова с определенным звуком на темы: «Игрушки», «Фрукты, овощи», «Что любит мама?» - «Кто внимательный?» -найти одинаковый звук в словах. - «Цепочка слов» (карандаш-шуба-ананас-сыр…)

Слайд 3

- Назовите имена людей, клички животный, в которых звук «А» в начале слова, в конце, в середине -На любой вопрос отвечать только словами, которые начинаются со звука, например «С»: Как тебя зовут? –Света. А фамилия? – Смирнова Откуда ты приехала?- Из Санкт-Петербурга Что там растет?-… -Звук заблудился (Тает снег,течет ручей. На ветвях полно врачей) – грачей.

Слайд 4

- Приготовить обед, используя продукты в названии которых есть звук …«М»

Слайд 5

- Магазин цветов-купить цветы, в названии которых встречается звук.. «Р»

Слайд 6

2 этап- знакомство с буквами и начало чтения,формирование у детей умение различать и называть буквы - На что похожа букву -Найди букву -Найди буквы, похожие на букву А -Конструктор «Собери букву» (из частей собрать целую букву -Выложи из палочек (ниток, камешков, семечек….) -Слепи из пластилина букву -

Слайд 7

3 этап- чтение. Но неинтересно читать просто слоги или предложения, типа: «Мама мыла раму». Играть со словами, разгадывать ребусы, кроссворды,отгадывать загадки гораздо интереснее - Буква потерялась (_укла, л_то, _шина) -Слово рассыпалось (изма-зима, кшока-кошка -Слоговой аукцион (необходимо закончить слово, выигрывает тот, кто последним назовет слово: ко…колесо,коза,кошка,кот…) -Слоговое лото

Слайд 8

-Наборщик (из данных букв составить слово) -Мы построим дом (слова расселяются по этажам, в зависимости от количества слогов) -Кто в домике живет -Расшифруй слова (мази, одм, вереод… 3412 213 523461 -Построй пирамидку (верхушка пирамиды-слова с одним слогом, следующая часть-слова с двумя слогами, далее-слова с тремя словами, основание пирамиды-слова ,в которых четыре слога) -Превращение слов (заменить одну букву другой, чтобы получилось новое слово

Слайд 9

Когда дети хорошо усвоят различие между твердыми и мягкими согласными, им предлагаются следующие игры: - Придумай слова,которые начинаются мягким согласным -Эстафета-игра (кидая мяч, произносится слово с твердым согласным, передавая мяч следующему игроку ребенок произносит слово с мягким согласным (рука-река,море-месяц) -Слог за слогом,цепочка слов (последний слог предыдущего слова является начальным слоогом следующего: море-река-кабан-банка…

Слайд 10

Материал ,используемый в обучении детей, должен иметь познавательный и в то же время игровой характер.Обучение чтению необходимо превратить в увлекательную игру, так как именно в игре усваивается материал и развиваются способности ребенка. Игры и задания с буками, словами в занимательной форме помогают обучение сделать интересным и эффективным. Так как ребенок, увлекшись игрой , не замечает как не только слова, но и даже небольшие тексты станут ему понятными.

Слайд 11

Детям нравится отгадывать ребусы и кроссворды. Они помогают в развитии мышления,внимания, логики,развития речи, обогащение познавательных интересов детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игровой технологии ознакомления детей со звуком«Веселый звук [ ш ]» старшая группа

Актуальность.У детей дошкольного возраста существует неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих, перестановка или опускание звуков и слогов в слове. Наблюдается речь быстрая, нечетка...

Игры и игровые упражнения по ознакомлению детей 4 – 5 лет с именами признаков

Дошкольный возраст – период  интенсивного развития речи детей. Речь – основной механизм адаптации к окружающему миру. Чем богаче и грамматически правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказыва...

Перспективный план по ознакомлению детей со звуками и буквами.

Материал полезен для учителей и воспитателей логопедических групп, а также для родителей детей....

Методическая разработка НОД Дидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы "Как мы познаем свойства твердого и газообразного веществ, а также жидкостей"

Методическая разработка НОДДидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и  старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы« Как мы познаем свойства твердого и газообр...

Методическая разработка НОД Дидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы "Как мы познаем свойства твердого и газообразного веществ, а также жидкостей"

Методическая разработка НОДДидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и  старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы« Как мы познаем свойства твердого и газообр...

Примерный перечень тем по ознакомлению детей со звуками и буквами

перечень тем по ознакомлению детей со звуками и буквами...

Дидактические игры и игровые упражнения для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление, это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения и самостоятельная деятельность, и средство развития лич...