Презентация Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
презентация по логопедии на тему
Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razvitie_leksiko-grammaticheskih_kategoriy.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование .
Грамматический строй - система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях . Различают морфологический уровень-умение владеть приёмами словообразования. Синтаксический уровень-умение составлять предложения , грамматически правильно сочетая слова.
Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей с ОНР – одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания детей . Работа по развитию лексико-грамматического строя речи ведется по 3 направлениям : накопление словаря, формирование фразы и включение её в связную речь . Для решения задач речевого развития используются дид . игры. Игра- это ведущий вид деятельности .
Дидактические игры- эффективное средство закрепления лексико-грамматических навыков , так как благодаря эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребёнка в повторении нужных словоформ. К.Д.Ушинский писал: Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напряжёно мучиться , но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету.
Дидактические игры и упражнения, с пособствующие формированию лексико – грамматического строя речи.
«Загадки Зайца» Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь. «Длинная, красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор). Зеленая, круглая (капуста)»
«Один - много» Цель: научить образовывать существительные множественного числа . Например: яблоко – яблоки, банан – бананы и др.
«Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например: сарафан – сарафанчик носки – носочки и т.д.
«Узнай игрушку» Цель: уточнение и активизация словаря. /Рассказ об игрушке, например: «Эта игрушка красного цвета синими полосками. Она круглой формы, хорошо прыгает. Можно играть и руками, и нога ми»./
«Кто чем питается?» Цель: Закрепить правильное употреблении существительных в творительном падеже. Предложите ребенку накормить животных и тем самым вспомните, кто, чем питается. Рассмотрите внимательно картинки и определите где, чья пища.
«Сосчитай воробьев» Цель: учить согласованию существительного с числительным. «Сколько здесь воробьев?» Посчитать воробьев, следя за правильностью речи.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии»
Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего дошкольного возраста. Для п...
Рабочая тетрадь совместной работы логопеда и воспитателя по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи и моторной сферы у детей 5-6 лет с ОНР.
Практическое пособие представляет собой сборник заданий, дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи, распределённых по лек...
Занятие по развитию лексико - грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме “Животные”.
Данный материал представляе собой презентацию(из 3 частей), конспект занятия и раздаточный материал по по развитию лексико - грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме “Животные”...
Презентация. Развитие лексико - грамматического строя речи у детей с ОНР
Презентация состоит из краткой теоретической части, а так же игр и упражнений, способствующих развитию лексико - грамматического строя речи....
Презентация "Развитие лексико-грамматического строя речи"
Презентация "Развитие лексико-грамматического строя речи"...
Презентация «Развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР с применением ИКТ».
Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающе...