Статья "Сотрудничество логопеда с родителями в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР".
статья по логопедии (старшая группа) на тему
Статья освещает вопрос сотрудничества логопеда с родителями в коррекционно- развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shabalinas.v.statya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Шабалина С.В.
МБДОУ детский сад№139
СОТРУДНИЧЕСТВО ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР
Всесторонняя логопедическая работа направлена на коррекцию и формирование грамматически правильной, лексически богатой, фонетически чёткой речи. Сформированная речь должна подготовить ребёнка к обучению в школе, к дальнейшей социализации в будущем. Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание и письмо) является важным спутником человека в современном мире. Нарушенная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми в общении, и нередко накладывает негативный отпечаток на характер ребёнка. Несформированность правильной речи влияет на личностные особенности человека. У ребёнка дошкольного возраста, имеющего речевые проблемы, может возникнуть комплекс неполноценности. На отношение ребёнка к своему речевому дефекту огромную роль оказывают родители. Речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребёнка эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых, знающих и понимающих родителей, поскольку большее время ребёнок проводит дома с близкими ему людьми. То, как родители настраивают своего ребёнка, какие установки дают, является основным формирующим компонентом отношения ребёнка к своему речевому дефекту.
Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребёнка дошкольного возраста: не ругать ребёнка за неправильную речь; ненавязчиво исправлять неправильное произношение; не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; осуществлять позитивный настрой ребёнка на занятии с педагогами.
Какие же бывают типы родительских установок?
1) Попустительская: « Не обращай внимание, твой папа всю жизнь так говорит, и ничего страшного, деньги зарабатывает», «Многие дети говорят ещё хуже, чем ты», «Посмотри, сколько знаменитых людей не выговаривают звуки: телеведущие, писатели, учёные, и это им не мешает».
2)Другая установка: «Ты такой уже большой, а говоришь, словно тебе два года. Ты слышал, чтобы у нас в семье кто-нибудь так говорил? С такой речью с тобой не будут общаться дети и тебя не возьмут в школу. Неужели тебе так трудно произнести нормально слова, как все?»
Комплекс неполноценности может усилиться у ребёнка, если он слышит со стороны других детей постоянные насмешки. Тогда ребёнок может замкнуться или может возникнуть у него заикание. В период обучения такой ребёнок неуверен в себе, остро переживет все неудачи при обучении. Неуверенность в себе порой сочетается с болезненной чувствительностью. Ослабляет волю ребёнка и стремление избавиться от проблемы.
Неполноценность в речевом общении и связанная с этим неуспешность в обучении приводят к ряду психологических изменений и снижению самооценки ребёнка. При правильном подходе семьи к воспитанию ребёнка, к решению проблем в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем. Родителям необходимо осознать, что коррекционная речевая работа необходима, и сформировать у ребёнка осознанное отношение к работе над речью.
Необходимо учитывать и важность речевого окружения ребёнка в семье. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть чёткой, ясной, грамотной, выразительной. Важно, что звучит вокруг ребенка, какие слова произносятся, каким голосом, с какой интонацией. Важно, как общаются взрослые не только с ребёнком, но и между,- ведь это их речь воспринимается, как норма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Активные формы сотрудничества учителя-логопеда с родителями по коррекции речевых нарушений"
Материал предназначен для логопедов и воспитателей...
"Активные формы сотрудничества учителя-логопеда с родителями по коррекции речевых нарушений"(продолжение)
Для логопедов и воспитатетлей...
"Активные формы сотрудничества учителя-логопеда с родителями по коррекции речевых нарушений"(продолжение)
Для логопедов и воспитатетлей...
Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей логопедической группы.
Тематическое планирование работы в подготовительной логопедической группе...
Проблемы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
В настоящее время остро стоят проблемы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у дошкольников. Одной из причин является отсутствие в ДОУ логопедических групп, где с...
Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей коррекционной группы
консультация...
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста».
Успешное осуществление коррекционно-воспитательной работы предполагает взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя и, что крайне важно, правильное распределение обязанностей между ними....