Логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии на тему

Шепотько Дарья Владимировна

Цель: использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл встречаем весну23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конкурс «Воспитатель года -2018»,  Шепотько Д.В.

Тема: «Встречаем весну». 

Цель: использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.
Задачи: 
• Обучение детей приёмам сохранения здоровья: восстановления сил, развития переключаемости, стимуляции работоспособности и мышления.
• Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, мимики, тактильных ощущений, координации речи с движением.
• Уточнение и расширение знаний детей по теме «Весна».
• Закрепление правильного произношения звуков [c], [з], [ш], [ж].
• Развитие воображения, фантазии, мышления, слухового внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти.
• Воспитание усидчивости и интереса к занятию.

Оборудование: индивидуальные зеркала, игрушка «солнце», картинка из частей «весна», cу-джок шарики, «солнечные зайчики».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, встают полукругом.

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы послушайте внимательно и отгадайте:

Рыхлый снег……
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, К нам пришла... (дети договаривают хором: весна).
Догадались, о каком времени года мы будем говорить? (о весне).

Ребята,  а теперь присаживайтесь за столы.


А теперь, составьте из частей картинку, назовите приметы весны полным ответом (тает снег, с крыш капают сосульки, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду и т.д.)

В: Ребята, а весной солнце греет ярче, отчего становится  теплее.

Посмотрите ребята, солнышко сегодня заглянуло к нам в гости, на что же случилось с нашим солнышком?

Правильно, у него нет лучиков, они превратились в солнечных зайчиков и отправились погулять на полянку. Мы сегодня поможем солнышку найти его лучики, но для этого вам надо выполнить много трудных заданий. Поэтому мы должны с вами подготовиться.

2. Логопедическая зарядка

1
. Самомассаж лица и шеи.
На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки),
И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз).
Светит яркое весеннее солнышко, (поглаживание по лицу)
Дождик ещё холодный, (постукивание подушечками пальцев)
По утрам ещё иногда пощипывает морозец, (пощипывание)
А всё-таки солнышко светит сильнее. (снова поглаживание)

3. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»
В: Подготовим наш язычок к работе.
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, округлить губы). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычок на чудесную полянку (лопатка).   язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 3 раза). Язычок поспешил домой к маме.
В: положили зеркала на тарелочку. И теперь нас ждет встреча с трудными звуками.

4. Закрепление правильного произношения звуков [c], [з], [ш], [ж].
Ребята, отправляемся на полянку, встаем из-за столов. На этой полянке солнышко рассыпало своих солнечных зайчиков. Ребята, эти «солнечные зайчики» уже поиграли, порезвились на полянке, и хотят вернуться к солнышку. Поможем им вернуться? Для этого нам надо выполнить задания.

4.1.Первый «солнечный зайчик» (на нем шмель)

Какой первый звук  в слове «шмель?»

В каких еще словах встречается этот звук?

Давайте поиграем с вами в игру.

Дидактическая игра «хлопни в ладоши»

Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слова со звуком «ш»

Слова: дом, шапка, игра, каша, цветок, душ, жаба, телефон, машина.

4.2. Второй «солнечный зайчик» (на нем жук)

Какой первый звук в слове жук?

Сейчас вы превратитесь все в жуков, полетаем по полянке и пожужжим.

Молодцы, вы хорошо выполнили задание, второй «солнечный зайчик» возвращается к солнышку.

4.3. Третий «солнечный зайчик» и (на нем зонтик).

Какой первый звук в слове «Зонтик»? А я знаю еще одно интересное слово на звук «з» - это загадка.  Но этот зонт необычный, это «зонтик – загадка».

Надо отгадать загадки и тогда «солнечный зайчик» вернется к солнышку, а ответы будут начинаться со звука «з».

Зимой – белый,

Летом – серый. (заяц)

Молодцы, быстро отгадали загадки и третий «солнечный зайчик» возвращается к солнышку.

4.4 Четвертый «солнечный зайчик» и (на нем сосулька).

Какой первый звук в слове «сосулька»?

А как правильно произносить этот звук?

Давайте представим, что у вас в руках насос и мы накачиваем колеса, и издаем звук «с».

Язычок горочкой пошире

Вниз, в зубы упирается.

Посередине языка

Воздух пробирается.

Струйку воздуха пусти.

Улыбнись и посвисти: СССС!

Четвертый «солнечный зайчик» вернулся к солнышку.

4.5. Последний «солнечный зайчик» и (на нем ежик)

Я знаю одну очень интересную историю про ежика.  Хотите послушать?

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он, то выглядывал из своего домика, то прятался.
(Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок) 
Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.
(Катать шарик по ладони вперед - назад.)
(Дети произносят слова вместе с логопедом.)
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.
По дорожке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(Катать шарик между ладошками) 
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.
(Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.) 
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!
(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.) 
А там поляна — большая, круглая, красивая!
(Круговые движения шариком по ладони.) 
На поляне видимо-невидимо первоцветов: (дети перечисляют первоцветы) и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!
рокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.)
Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!
(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого). 
Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!
(Катать шарик по ладони вперед - назад.) 
А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.
Ребята ежик побывал на поляне, а вы хотите там побывать? (Да).
Тогда отправляемся на весеннюю полянку (ковер).

Итак, последний солнечный зайчик «возвращается» к солнышку.  Ребята, а вы хотите поиграть с солнышком?

Маленькое солнышко
Я держу в ладошках,
А большое солнце
Вижу из окошка.
Маленькое солнышко я беру руками, А большое солнце
Высоко над облаками. Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит, А большое солнце
Светит всей планете!

 Итог занятия 

Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились:  помогали «солнечным зайчикам» вернуться к солнышку,  отгадывали загадки, превращались в жуков, играли с солнышком. А что вам больше всего понравилось? Я вижу, что вы внимательные и старательные дети. Думаю, что вы порадовали не только меня, но и всех наших гостей. Вы такие молодцы! Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...