Логопедические занятия в 1 год
статья по логопедии на тему

Каменева Светлана Владимировна

Советы мамам по развитию речи малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедические занятия в 1 год14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические занятия в 1 год.

     Период от года до двух лет очень важен для малыша. В этом возрасте он уже многое понимает, но пока не может выразить словами все свои мысли и желания.

     Первые слова маленького ребенка забавны.  Обычно они появляются в возрасте 8-10 месяцев. Чаще всего это слова, обозначающие близких людей и звукоподражательные слова. Они как правило имеют широкое обобщенное значение. В этом возрасте малыш понимает, что все имеет свое название, его пассивный словарь накапливается (те слова, которые ребенок понимает, но пока не может произнести). Со временем он обязательно перейдет в активный (те слова, которые ребенок произносит).

     После 1,5 лет от малыша уже можно услышать полноценную фразу «Мама, дай!», «Папа, иди!». Около 1 года 8 месяцев – 1 гол 11 месяцев малыш уже усваивает формы повелительного наклонения и формы множественного числа, а чуть позже начнется усвоение падежных форм существительных. Для того чтобы речь вашего малыша развивалась правильно, необходимо ему в этом помогать,  то есть целенаправленно заниматься развитием речи вашего малыша.

     Развитию речи вашего ребенка помогут игровые задания:

- на развитие мелкой моторики рук, логоритмика (речь с движением);

- артикуляционная гимнастика;

- на развитие слухового внимания;

- на обогащение словарного запаса.

     Остановимся подробнее на развитии мелкой моторики рук. Между речевыми центрами головного мозга и рукой существует тесная взаимосвязь. Проговаривание текстов с использованием гимнастики для пальцев стимулирует развитие речи (например, «Сорока-сорока»). Также помогут развить пальчики малыша игры с бумагой, откручивание и закручивание крышек бутылок и различные пособия по развитию мелкой моторики рук.

     Артикуляционная гимнастика в этом возрасте тоже должна проходить во время режимных моментов в игровой форме. Умывая малыша утром, поиграйте с ним в «шарики» (набираем воздух или воду в одну щечку и перекатываем в другую), игра в «дельфин» (набрать в рот воды и с силой ее выпустить). Такие игры придадут хорошее настроение малышу и не вызовут недовольства. Выполняйте одно и тоже упражнение несколько раз, чтобы сформировать у ребенка навык.

     Для развития слухового внимания пригодятся игрушки, которые могут издавать звук. Нужно спрятать их от малыша и воспроизводить их звучание по очереди. Малыш будет узнавать звуки и называть предметы, издающие этот звук. Игра «Кто как голос подает?» тоже заинтересует вашего малыша. Ребенок должен услышать и определить, кому из домашних животных принадлежит голос.

     Логопедические занятия с детьми по увеличению словарного запаса представляют собой постоянное общение с ребенком в игровой форме. Усаживать ребенка в таких случаях для занятий вовсе не обязательно, можно заниматься с ним, когда он играет, готовится ко сну, гуляет, кушает, то есть заниматься с ним можно в любых режимных моментах. Просто называйте предметы, которые вас окружают, комментируйте свои действия, говорите вслух на улице и дома. Старайтесь подкреплять свою речь телесными ощущениями, движением. Не только показывайте ребенку предмет, но и показывайте картинки.

     Если же ваш малыш к двум годам не начал говорить или звуки его речи не похожи на звуки родного языка, то в этом случае, не откладывая, нужно обратиться за помощью к специалисту – логопеду. В таком раннем возрасте во время специальных занятий можно определить, имеются ли у ребенка только проблемы с развитием речи, или имеются проблемы в развитии ребенка (задержка психического развития, аутизм, нарушение слуха, задержка интеллектуального развития).

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...